Игра Alan Wake 2 попала ко мне в руки во время недавнего мероприятия по предварительному ознакомлению с игрой, где я смог исследовать два фрагмента игры в роли титулованного писателя и агента ФБР Саги Андерсона. О моем опыте прохождения части игры за Алана можно прочитать здесь, но сторона Саги демонстрирует многообещающие перспективы и интригу повествования.

Моя демоверсия начинается с того, что Сага находится в третьей главе своей кампании. Она прибывает в маленький городок Водяной в поисках Кликера, серийного убийцы, который, судя по всему, связан с угрожающим культом Дерева.

Расследования - сильная сторона Саги, и мне поручено опросить жителей Уотери в поисках зацепок. Осмотр города вызывает у меня сильные ассоциации с первой игрой Alan Wake; более того, в этот момент у меня есть возможность сесть в машину и быстро добраться до Брайт Фоллс. Как агент ФБР, в этой ранней части я сосредоточен на сборе улик, основанных на получении информации от некоторых жителей и чтении документов, знаков и других текстов.

Ход расследования отслеживается в меню, которое называется Mind Map. Оно представлено в виде комнаты, похожей на каюту, которая выступает в роли интерактивного меню. Вы можете переходить в различные области, чтобы получить доступ к таким категориям, как блок-схемы размещения и соединения улик с различными загадками, модернизация оружия, поиск профилей субъектов и т.д. Например, "Доска дел" представляет собой стену, на которой размещена блок-схема с фотографиями, уликами и связями, соединенными лентой. По мере сбора новой информации я размещаю на стене фотографии в нужной категории, например, относящиеся к определенному месту, интересующему меня человеку или определенному событию.

Поначалу вход в Mind Map, похожий на комнату, вызывал недоумение, поскольку казалось, что я внезапно переместился в новую область, а не вошел в меню. К счастью, можно переключиться на более традиционный экран меню, где категории представлены в виде вкладок, а не в виде физических мест, к которым нужно идти по Mind Map.

После нескольких бесед с причудливыми жителями мне указывают на двух братьев, которые говорят так, будто Сага живет в Уотери уже много лет и воспринимают ее присутствие как своеобразное возвращение. Сага поначалу опешила, но оказалась достаточно сообразительной, чтобы подыграть им. Наша странная беседа наводит меня на мысль о моем "доме" в близлежащем трейлерном парке. Однако для того, чтобы попасть в него, нужно взять ключ из Кофе Ленда, расположенного неподалеку парка развлечений с кофейной тематикой.

Когда я пробираюсь по жуткой лесной тропинке к парку, я впервые сталкиваюсь с боем, когда на меня нападает теневой скороход. Оружие, такое как пистолет и дробовик, наносит ощутимый удар. Действия напоминают Resident Evil 4, когда я уклоняюсь от летящих в меня топоров противника, одновременно производя выстрелы. Попасть в голову не так-то просто, поскольку мой пистолет не отличается высокой точностью; к счастью, этот и другие параметры можно улучшить в меню улучшения оружия Mind Map. Конечно, если сконцентрировать луч фонарика на плечевом бампере, можно сделать теневые угрозы более уязвимыми для выстрелов.

По пути мне попадаются различные запертые холодильники, установленные членами культа. Чтобы найти их комбинацию, нужно решить необязательные головоломки, а вознаграждение может быть весьма значительным. Помимо тайников с ресурсами, вы можете найти арбалет, чтобы пополнить свой арсенал.

Я приезжаю в "Кофе Лэнд", который в настоящее время закрыт. Отсутствие посетителей и тревожная атмосфера превращают это в общем-то глупое место в жутковатую прогулку. Чтобы попасть в запертый офис, нужно найти отвертку, чтобы открыть замок. Coffee Land - это небольшой лабиринт, состоящий из аттракционов с кофеином, и за время своего пребывания здесь я решил несколько головоломок. В их числе - определение комбинаций навесных замков, исходя из обязанностей персонала, или определение правильных кабинок на колесе обозрения. Головоломки, с которыми я столкнулся, в целом оказались продуманными и хорошо продуманными, они заставляют меня думать и внимательно наблюдать за происходящим, не слишком наталкивая на мысль о том, как поступить.

В конце концов я нахожу Перкулятор - аттракцион с вращающимися чашками, охраняемый врагами, бросающими крюки (возможно, это извращенные версии сотрудников парка). Пока мне нужно расправиться с ними, чтобы забрать отвертку в будке оператора, я стараюсь избегать других угроз, патрулирующих парк. В конечном итоге это не удается, а противостоять нескольким угрозам очень сложно из-за ограниченного количества патронов и батареи фонарика. Мне удается отразить натиск небольшой группы врагов, но с трудом. Я добираюсь до офиса, отпираю его, нахожу ключ в сейфе и направляюсь к трейлерному парку.

Часть Saga представляет собой приятное сочетание спокойного расследовательского геймплея и напряженного экшена. Несмотря на то, что эта часть истории немного более приземленная, чем история Алана (относительно), она все равно содержит множество причудливых моментов и ощущается как улучшенная, модернизированная версия первой игры. Я с нетерпением жду, когда Alan Wake 2 выйдет на рынок 27 октября, чтобы узнать, как будет развиваться ее история.

Источник: gameinformer