Во время недавней ознакомительной поездки мне удалось поиграть в Alan Wake 2 более двух часов, причем в двух демоверсиях - с Аланом и Сагой. О том, как я играл с последним, вы можете прочитать здесь, но сегмент Алана произвел на меня большое впечатление благодаря изобретательному решению головоломок в окружающей среде и мощной атмосфере.
Затем я взял на себя управление Аланом, попавшим в ловушку в Темном месте и ищущим выход. Темное место" представляет собой извращенную версию Нью-Йорка, и игроки перемещаются по дорогам от центральной площади, чтобы добраться до различных пунктов назначения. По наводке Алекса Кейси, героя романов о суровом детективе (в исполнении живого Сэма Лейка), Алан направляется к отелю Oceanview.
Используя новую лампу Алана Dark Place Lamp (DPL) - жезл для захвата света, я обхожу препятствия и создаю новые пути, поглощая световые заряды, которые мгновенно преобразуют пространство. Например, я нахожу дробовик, запертый за запертой дверью, но, уловив свет от расположенного рядом фонарного столба, перехожу в "темную" версию этого места, в которой эта преграда исчезает. Иногда изменения могут быть более тонкими, вплоть до того, что в некоторых местах я несколько раз переключался между светлой и темной версиями в поисках новых путей. Но это очень интересный эффект, который в целом способствует решению головоломок.
Когда я добираюсь до отеля, трудно не вспомнить фильм "Сияние", исследуя его безупречные, но жуткие коридоры. В многочисленные запертые двери можно войти, подобрав нужный ключ, и за некоторыми из них я слышу странные, часто пугающие звуки, например, женский гул или стон, не слишком привлекающий внимание. Одна из дополнительных комнат была заполнена врагами, которых я упорно пытался зачистить, но на меня неоднократно набрасывались и выводили из строя. Меня не переставал тревожить довольно тревожный экран Game Over Алана, на котором реальный актер лежит с широко раскрытыми глазами в луже крови на фоне интенсивного звукового эффекта. В конце концов, я добился успеха, но это стоило мне драгоценных патронов и батареек фонарика.
В некоторых местах я обнаруживаю плавающие шары, один из которых белый, а другой черный. Если расположить их таким образом, чтобы они перекрывали друг друга, образуется круг, похожий на затмение, который открывает внутриигровой кинематограф. Они называются Echoes и раскрывают сюжетные моменты через живые сцены, наложенные поверх игрового процесса. Поклонники игры Control должны сразу же узнать этот презентационный штрих, поскольку именно он послужил источником вдохновения для Echoes.
В "Нескольких отголосках" Алекс Кейси беседует с директором театра, пытаясь разобраться в убийстве, произошедшем во время иммерсивного представления "Культ", организованного в отеле. Эта пьеса считается легендой в театральных кругах и передается из уст в уста после того, как оригинал рукописи был утерян. Однако, по словам режиссера Кейси, пьеса обладает особой силой; во время ее исполнения режиссер говорит: "Мы чувствовали себя как дети, играющие со спиритической доской", и намекает, что, возможно, таким образом они вызвали зловещие силы.
Предполагается, что убийство - дело рук группы "Культ слова" и ее лидера мистера Скрэтча. Как отмечает Алан, гостиница и другие элементы служат источником литературного вдохновения, что позволяет мне испытать еще одну главную способность Алана к решению головоломок - переписывать сцены. По мере исследования я попадаю в места, где обнаруживаются элементы повествования, например, репетиция перед написанием фильма "Культ". Эти детали сюжета появляются в Mind Map Алана на Доске сюжетов, где я могу выбрать и применить их к выделенным областям, называемым сценами, чтобы переписать и изменить их.
Существует только один "правильный" ответ на вопрос, какой сюжетный элемент следует применить, но в любой сцене можно использовать любой из них. Результат может быть как положительным, так и отрицательным, например, открыть спрятанные предметы или пригласить врагов. Это очень интересный эффект, позволяющий решать изобретательные головоломки, связанные с окружающей средой.
Например, чтобы преследовать убийцу, мне нужно было трансформировать отель с помощью вдохновения под названием The Devil, превратив территорию в последствия расправы убийцы над заведением, в комплекте с окровавленным трейлером, ведущим к его местонахождению.
Мне потребовалось около 90 минут, чтобы исследовать Нью-Йорк и большую часть отеля Oceanview в The Dark Place. Благодаря DPL и сюжетным элементам манипулирование окружением - это продуманное удовольствие, и мне не терпится увидеть, как далеко Remedy продвинет эту механику. Студия уже призвала игроков как можно больше экспериментировать, и, надеюсь, это принесет свои плоды в виде креативных решений и открытий. Будущее Alan Wake 2 выглядит все более радужным по мере приближения к релизу 27 октября.
Источник: gameinformer