Во время Summer Game Fest 2023 у меня был шанс за закрытыми дверями взглянуть на Alan Wake, долгожданный сиквел, который создавался 13 лет.

Путь к Alan Wake 2 был полон препятствий, связанных с правами на публикацию и поиском подходящих идей, отсюда и 13-летний перерыв. "Мы пытались, и вот, наконец, все встало на свои места", - говорит сорежиссер Сэм Лейк. "Мы вернули себе права на издание оригинальной игры, поэтому у нас появилась возможность создать ремастерскую версию для аудитории PlayStation, а также для более широкой аудитории. И мы пытались сделать Alan Wake 2, прежде чем приступить к созданию Control. И вот появилась концепция. Это не эта концепция; она была другой, и мы чувствовали, что она не совсем похожа на Alan Wake, но, возможно, в ней есть классные идеи по поводу такого почти супергеройского экшена, и это более нелинейная игра. Мы взяли эти идеи дизайна и создали Control".

Игровая вселенная развивается в реальном времени, действие происходит спустя 13 лет после событий первой части 2010 года. Alan Wake II использует систему двойного протагониста, представляя Сагу Андерсон. После событий первой игры Алан Уэйк оказался заперт в Темном месте, кошмарной версии Нью-Йорка. Находясь там, Алан пытается переписать свою реальность и выбраться из этого альтернативного измерения. В центре его истории - Сага Андерсон, агент ФБР, расследующий серию убийств на тихоокеанском северо-западе.

Моя демоверсия следует за Сагой, когда она идет по следу убийцы вместе со своим напарником Кейси. Они пробираются через прекрасный лес, но это не будет приятной прогулкой надолго. Сага расследует дело о Культе Дерева, поэтому, естественно, она исследует дерево в глубине леса. Одно имя постоянно всплывает: Соловей. Посветив фонариком на то место на дереве, которое окутано темнотой, она может рассеять тьму, скрывающую ее следующую подсказку, и узнает, что ей нужно отправиться в хижину ведьмы.

Заменив предохранитель, она узнает, что должна пойти в магазин, чтобы забрать вытатуированное сердце. Но сначала нужно сделать перерыв на кофе... вроде того. Когда вы найдете термос, вы сможете сохранить игру или, на более поздних этапах сюжета, чем тот, на котором происходит действие этой демоверсии, переключиться между игрой за Сагу или Алана.

"Идея о том, что у нас будет два играбельных персонажа, возникла уже давно, и мы думали о разных аспектах этого, и нам кажется очень важным, что даже если у нас есть связанная вселенная и мы можем привнести тонну истории и вещей, которые нужно открыть - эти нити, которые идут в разные игры - очень, очень важно, чтобы это было доступно для кого-то, кто никогда не играл в игру раньше", - говорит Лейк. "Зная ситуацию, в которой мы оставили Алана Уэйка, и его опыт во всем, нам показалось, что сделать это доступным для новичка будет непросто. И мы хотели ввести персонажа, который также является новичком во всех этих безумных сверхъестественных вещах".

После сохранения игры Remedy также дает нам взглянуть на "Место разума", физическое представление мыслительных процессов Саги. Эта конструкция в голове Саги, которая, по сути, является 3D интерактивным меню для выбора опций, связанных с текущим расследованием, включает в себя доску дел для Саги, чтобы упорядочить улики для продвижения расследования, варианты составления профиля, чтобы узнать больше о подозреваемых, и даже способы модернизации оружия. Место разума предназначено исключительно для Саги, но Remedy сообщает, что в игре Alan будет аналогичная зона.

"Мы хотели развить [историю Remedy с наделением игроков властью] и дать игроку больше слов, связанных с фантазией о власти - быть профайлером ФБР или замученным писателем", - говорит сорежиссер Кайл Роули. "Мы пытаемся создать механику, которая позволит нам увеличить темп игры и дать игроку больше возможностей".

Кстати, об оружии: Сага приходит в магазин, и обнаруживает там огромного монстра. Используя фонарик, чтобы выявить его слабые места, она уничтожает его. Бой на этот раз более методичный и стратегический, но все равно часто приходится использовать свет, чтобы рассеять тьму. В одном из эпизодов Сага прячется под прожектором, и монстр теряет ее из виду. После победы над врагом Сага находит в холодильнике вытатуированное сердце. Она также находит дробовик. Управление инвентарем в Alan Wake 2 во многом заимствовано из серии Resident Evil, что, понятно, приводит в восторг многих поклонников survival-horror.

Слова, вытатуированные на сердце, подсказывают ей, как достичь "Перекрытия" - места, где ее реальность как бы разделяет пространство с Темным местом. Сага возвращается к дереву и, следуя инструкциям, добирается до Перекрытия. Он похож на лес, по которому Сага бродила раньше, но что-то здесь не так.

Изображения города накладываются на лесные пейзажи, тревожное красное освещение освещает деревья, а жуткое лицо Найтингейла постоянно всплывает перед экраном, создавая сильный испуг. Поскольку это первая игра Remedy в жанре survival-horror, мы можем ожидать прыжков и ужасающих ситуаций на фоне атмосферных декораций и увлекательных историй, которыми славится студия.

Наконец-то Сага находит того, кого преследовала: Соловья. Сверхъестественный убийца превосходит ее по силе, и Сага должна действовать стратегически, чтобы иметь шанс. Разрядив в него пистолет и дробовик, она должна бежать через лес, чтобы выиграть время. Я не хочу вдаваться в подробности битвы или того, чем она закончится, но демо-версия заканчивается тем, что Сага спотыкается на берегу озера, где на берег выбрался загадочный человек. Она спрашивает его, кто он такой, и он отвечает: "Меня зовут Алан Уэйк. Я писатель".

Визуальная достоверность Alan Wake 2, атмосферное напряжение и бои выглядят фантастически. Похоже, что Remedy извлекла несколько уроков из своей недавней работы над Control, в которой боевым действиям уделялось первостепенное внимание, как и в других играх Remedy. Поклонники игры Control, которая получила нашу награду "Игра года 2019", с еще большим нетерпением ждут Alan Wake 2, поскольку подтверждено, что действие игр происходит в одной и той же вселенной.

"Мы хотели сделать игру доступной для тех, кто не знаком с Control, но в ней есть масса точек соприкосновения", - говорит Лейк. "Это игра по Alan Wake, но это игра по вселенной Remedy, так что в ней есть материалы, связанные с Control. Это точно. Я с нетерпением жду, когда поклонники Control, поклонники Alan Wake и поклонники обеих игр смогут в нее погрузиться. Я ожидаю, что они будут весьма удивлены количеством точек соприкосновения, которые можно найти".

И теперь, когда 13-летнее ожидание подходит к концу, Remedy с нетерпением ждет окончания путешествия и того момента, когда фанаты смогут получить игру в свои руки. "Создание игры - это такой большой труд, это тяжелая работа, так что мы чувствуем себя измотанными", - говорит Лейк. "Но в то же время это так захватывающе! Это было мечтой. Это было выдумкой так долго, и теперь, когда это проявляется в реальности, это захватывающе и волнующе, и мне, честно говоря, нравится то, что я чувствую, и то, как я горжусь собой, и то, как я взволнована тем, что смогла сделать это, и то, какие сумасшедшие идеи мы вложили в это и сделали это. Я чувствую себя более взволнованным, чем когда-либо за все время работы над любым игровым проектом".

Alan Wake 2 выходит на PS5, Xbox Series X/S и PC 17 октября.

Источник: gameinformer