После шести лет масштабных ролевых игр с открытым миром, долгоиграющая франшиза Assassin's Creed от Ubisoft возвращается к своим стелс-ориентированным, плотным городским корням с Assassin's Creed Mirage, и чем больше я ее вижу, тем с большим нетерпением жду октября. На протяжении многих лет мне нравились ролевые игры этой серии, но Assassin's Creed Valhalla 2020 года, на которую у меня ушло более 100 часов, оставила меня измученным и перегоревшим от того, что Ubisoft сделала с франшизой, игры которой раньше проходились за 20 часов.

После недавнего превью, на котором был показан новый геймплей и подробности о Mirage, я чувствую, что она возродит мою любовь к этой серии, которую я люблю с 12 лет. В ней мы играем за Басима, которого ранее видели в Valhalla в качестве ассасина, приведшего главного героя Эйвора в Сокровенное, но к концу игры он стал для нас скорее врагом, чем другом. Это потому, что в Valhalla Басим оказывается асгардским трикстером Локи, что открывает широкие перспективы для будущего серии.

Директор по повествованию Mirage Сара Болье сказала мне, что Mirage как-то обрабатывает это откровение, но не стала раскрывать, как именно. Но, по ее словам, Mirage вводит игроков в курс того, как Басим прошел путь от уличного вора до убийцы и к чему он пришел в конце "Валгаллы". По словам Болье, Багдад сравним по размерам с Парижем в Assassin's Creed Unity или Константинополем в Assassin Creed Revelation. Она также называет повествование Mirage самостоятельной историей взросления. В ней нет ни одного современного сюжета или сегмента.

В тех фрагментах геймплея Mirage, которые я видел, город Мидинат-Аль-Салам выглядит более удобным для паркура, чем любой другой город за последние полдесятилетия игр серии Assassin's Creed. Его улицы тесны и заполнены NPC, которые, благодаря возвращению механики смешивания толпы, могут послужить вам ключом к иным непроходимым местам. Но если это не сработает, вы всегда можете отправиться на крыши, где проложены пути для быстрого передвижения. Паркур Басима включает в себя такие приемы, как проход над, проход под, повороты на углу и прыжки с шестом, а также способность местных уличных глашатаев снижать вашу известность.

Это особенно важно для того, чтобы помочь Басиму оставаться незаметным при проникновении в крепости и вражеские аванпосты. Его орел Энкиду помогает следить за ними, но новые меткие враги могут помешать этому, поэтому сначала нужно уничтожить их. В вашем распоряжении шесть основных инструментов, каждый из которых можно модернизировать, включая дымовые шашки, метательные дротики, метательные ножи, шумовые устройства и многое другое. Эти инструменты в сочетании с новой способностью Басима "Фокус ассасина", которая замедляет время, позволяя ему быстро найти цель и уничтожить нескольких врагов, делают быстрые убийства легким делом.

Мне особенно нравятся бюро ассасинов и их место в геймплее Mirage. Басим может заключать контракты в этих различных центрах для выполнения убийств, побочных заданий, спасательных миссий и многого другого. Доска расследований здесь заменяет доску квестов, которая была в предыдущих играх Assassin's Creed для отслеживания действий антагонистического Ордена Древних, и это больше соответствует классическим играм серии.

Mirage заимствует некоторые образы пользовательского интерфейса и механики из ролевых игр серии, но помимо этого, она действительно выглядит и играет как Assassin's Creed начала 2010-х годов, и я имею в виду это в лучшем смысле. Меня больше всего беспокоит то, что она еще больше подчеркнет, насколько утомительны ролевые игры Assassin's Creed от Ubisoft, но это проблема Assassin's Creed Red, следующей игры из этой серии, действие которой происходит в феодальной Японии; для Mirage возвращение к корням, которые сделали эту серию такой популярной с самого начала, может быть самым умным решением, которое Ubisoft могла принять для этой игры 2023 года.

Assassin's Creed Nexus VR

Однако прежде чем показать Mirage, Ubisoft дала мне взглянуть на Assassin's Creed Nexus VR, предстоящую игру Meta Quest и Assassin's Creed Jade, ранее анонсированную мобильную игру, действие которой происходит в древнем Китае.

В Nexus впервые для франшизы Assassin's Creed в сюжете представлены три ассасина, и все трое - вернувшиеся персонажи из истории серии: Эцио Аудиторе (из Assassin's Creed 2, Assassin's Creed Brotherhood и Assassin's Creed Revelations), Кассандра из Assassin's Creed Odyssey и Коннор из Assassin's Creed 3. На этом показе не было никакого геймплея, но предварительные анимации намекают на то, как может выглядеть геймплей. Выглядело это великолепно, но я воспринимаю это с долей соли.

Три играбельных ассасина в одном сюжете - это не единственное новшество Nexus; это также первая Assassin's Creed от первого лица, что вполне логично, учитывая, что это VR-эксклюзивная игра. Каждая из трех историй в Nexus - совершенно новая для возвращающихся ассасинов, но вместе они будут охватывать всеобъемлющее повествование, в котором игроки должны проникнуть в Abstergo Industries, чтобы помешать извлечь три скрытых артефакта, которые компания планирует использовать, чтобы заставить пользователей продукции Abstergo подчиниться верованиям тамплиеров.

Как и следовало ожидать, история Эцио происходит в Италии 15 века в эпоху итальянского Возрождения, и креативный директор Дэвид Вотыпка говорит, что игроки столкнутся с персонажами из предыдущих игр Assassin's Creed (надеемся, с Леонардо ДаВинчи). История Кассандры происходит в 400 году до нашей эры, а Коннора - во времена Американской революции. Вотыпка говорит, что окружающая среда - это открытые карты, которые должны стать песочницей для убийств и многого другого, отмечая, что в игре нет линейного подхода к выполнению убийств.

Чтобы завершить эти убийства, вы используете контроллеры Meta Quest, чтобы взять дымовые шашки и ножи с нагрудных и поясных ремней ваших убийц, их луки на спине, а мечи, топоры и тому подобное на боку.

Хотя совершать убийства и прыжки с парашютом в VR может показаться прекрасной идеей, это также может стать кошмаром для тех, кого укачивает в гарнитурах. Вотыпка говорит, что в игре есть телепортационная локомоция для перемещения по уровням, виньетирование для блокировки периферийного зрения, а также встроенные в игру системы для тех, кто боится высоты.

Все, что я узнал о Nexus, звучит отлично на бумаге, но я все еще не уверен, чего ожидать, не видя никакого геймплея.

Assassin's Creed Jade

Jade - это первый опыт компании в мобильном пространстве с открытым миром и ролевыми играми, а также первая Assassin's Creed, где игроки могут создавать и настраивать своего собственного ассасина. Ubisoft сообщает, что разработчик Level Infinite завершил этап технической альфы в прошлом году, а бета-версия игры состоится позже этим летом. Вы можете предварительно зарегистрироваться для участия в бета-версии уже сейчас.

Действие игры происходит в III веке до н.э. в период Воюющих государств Древнего Китая (что помещает ее между Assassin's Creed Odyssey и Assassin's Creed Origins), игроки могут исследовать Сяньоу, столицу древнего Китая династии Цинь, окружающую дикую природу и многое другое. В этот период началось строительство Великой Китайской стены, и игроки смогут преодолеть то, что уже построено, и исследовать то, что находится за стеной.

Будучи давним поклонником Assassin's Creed, я никогда особенно не стремился к полномасштабному открытому миру на своем телефоне, но я также заинтригован этой перспективой и с нетерпением жду возможности поработать с ней во время бета-тестирования этим летом.

Примечание редактора: Эта статья была обновлена, чтобы уточнить, что Мидинат-Аль-Салам - это город в Багдаде Mirage, который может исследовать главный герой Басим.

Источник: gameinformer