Avatar: Frontiers of Pandora - это следующая каноническая глава мифологии "Аватар". Действие игры разворачивается во время годичного перерыва между событиями "Аватар: Путь воды" на другой стороне Пандоры, в новой области под названием "Западный рубеж". Игроки управляют На'ви, воспитанными и обученными Администрацией по развитию ресурсов (RDA), которые вынуждены вступить в борьбу с корпорацией. Для этого необходимо, в буквальном смысле, вернуться к своим корням, воссоединиться с Эйвой и узнать, что значит быть На'ви, приобщившись к трем новым кланам игры.

На недавнем мероприятии по предварительной оценке я провел около двух часов, играя в четыре ранние сюжетные миссии. Ниже приводится описание механики мира, боя и исследования, которую я попробовал во время пребывания на Пандоре.

Бой и скрытность

Моя демонстрация начинается через несколько часов игры в лесу Кинглор, похожем на тропический лес, где обитают Аранахе, один из новых кланов и первый, с которым сталкиваются игроки. Аранахэ в основном состоят из ремесленников и ткачей, и их жизнь зависит от шелка, который производят крупные мотылькоподобные существа, называемые кинглор (отсюда и название леса). Однако эти симбиотические отношения были нарушены RDA, и именно мне предстоит восстановить баланс.

Как и положено игре от первого лица, управление в ней привычно для современных шутеров. В силу своего происхождения настраиваемый протагонист владеет оружием на'ви и людей. Первое состоит из нескольких луков, подходящих для ближней и дальней дистанции, с различными типами стрел, в том числе огненными и ядовитыми. Самым уникальным оружием является посох (Staff Sling). Похожая на клюшку для лакросса, она используется для метания различных взрывчатых веществ.

Из оружия RDA я использовал штурмовую винтовку, дробовик и электрошоковые гранаты. В целом оружие На'ви бесшумно и отлично подходит для скрытности. Стрелы также можно изготавливать, собирая растения, растущие в окружающей среде, поэтому проблема с боеприпасами возникала редко. Напротив, пистолеты мощнее, но громче, а пополнить их запасы можно только путем поиска патронов на аванпостах RDA или на трупах солдат, что делает патроны более дефицитным ресурсом. Все оружие хорошо ощущается на ощупь и обладает мощным зарядом, хотя я в целом отдавал предпочтение инструментам на'ви, поскольку был склонен к скрытности и ролевым играм, представляя себя на'ви.

Несмотря на то, что я участвовал в нескольких стычках со взводами RDA, патрулирующими мир, наиболее напряженной была миссия по закрытию крупного аванпоста. Такие объекты встречаются по всей Пандоре и загрязняют окружающую среду. Поэтому избавиться от них жизненно необходимо.

У игроков есть возможность действовать громко, но я предпочитаю красться. Существо ростом в 10 футов делает крадущихся несколько странными, поскольку барьеры в человеческий рост не так хорошо скрывают меня, поэтому приходится действовать более изобретательно и тихо. Разбивать врагов своими массивными стрелами - это очень приятно, как и наносить удары ближнего боя, от которых разлетаются их сравнительно небольшие тела. База кишит AMP - шагающими мехкостюмами из фильмов, которые представляют собой более равного противника благодаря своим размерам, броне и более мощному вооружению.

Их уничтожение может оказаться непростой задачей, но вы можете обойти ее, используя SID (Systems Interrogation Device) - хакерское устройство, которое после завершения мини-игры, где вы проводите узлы через лабиринт с препятствиями, может временно отключить AMP, оставив их уязвимыми для атаки по вашему желанию.

Эта часть оказалась сложной из-за огромного количества врагов. Если их предупредить, то вся база бросится за вами в погоню, и даже с воздуха прибудет подкрепление в виде RDA Wyverns (те самые причудливые вертолеты из фильмов). Мне удалось пройти свой контрольный список задач в основном незаметно: нужно было отключить или саботировать несколько ключевых точек на территории базы. Когда я был пойман, RDA сохраняла состояние легкой тревоги даже после того, как я на некоторое время скрылся от их глаз, что я оценил как реалистичный подход - они не забыли о моем существовании.

Платформинг и полеты

Поскольку На'ви обладают сверхчеловеческой ловкостью, я могу совершать стандартные прыжки и более мощные вертикальные прыжки, удерживая кнопку прыжка. Мои органы чувств На'ви, активируемые нажатием на правый бампер, позволяют лучше видеть окружающую обстановку, обнаруживая запаховые следы животных (что очень удобно для выслеживания и охоты, подробнее об этом позже) и выделяя цели сквозь густую листву.

Платформинг имеет элементы паркура, что лучше всего проявилось в миссии, где я должен преодолеть подвесные острова лежбища, чтобы приручить своего летающего питомца - икрана. Спринт по массивным лианам, подъем на платформы и захват объектов, таких как лианы, - все это можно делать во время бега, что создает приятный поток движения и динамики. Дизайн уровней также кажется естественным: точки подъема не очевидны, но я все равно могу понять, куда мне нужно идти.

По дороге я встречаю приглянувшегося мне икрана и пытаюсь успокоить его, медленно приближаясь и шепча ласковые слова. Каждый раз, когда он игнорирует мои ухаживания, он улетает, что приводит к новому раунду прохождения платформы. Когда я наконец доберусь до вершины и заслужу его доверие настолько, что смогу провести церемонию скрепления, икран станет моим товарищем на всю жизнь, то есть он станет моим постоянным летающим средством передвижения (и его нельзя будет убить). Кроме того, я даю икрану имя из заранее подготовленного списка - Кэрол, если вам интересно, - и наряжаю его такими украшениями, как седло и маска.

Икран вызывается нажатием кнопки Up на d-pad, при этом перспектива меняется на вид от третьего лица. Летать в целом приятно, так как скорость полета увеличивается за счет расхода энергии. Пополнить его можно, подкармливая его едой, что делается на лету с помощью колеса предметов. Помимо выполнения трюков вроде роли бочки, полет открывает интересные боевые возможности. Я сталкиваюсь с несколькими вивернами и сражаюсь с ними из лука или пистолетов, причем оба варианта могут превратить вертолет в огненную кучу. Прицеливаться и стрелять, управляя икраном, в общем-то, несложно, но настоящее удовольствие доставляет выполнение креативных трюков. Мой любимый трюк - нырнуть с икрана в воздухе, начать свободное падение, достать Staff Sling, чтобы швырнуть бомбы в цели на земле, а затем скомандовать икрану подхватить меня и взлететь, пока внизу гремят взрывы.

Икраны также хорошо отвлекают внимание. На заставе RDA я подозвал его к себе, чем привлек внимание солдат. Когда они открыли по нему огонь, это дало мне возможность проскользнуть мимо незамеченным. По мере того как ваша связь с икраном будет укрепляться в ходе приключения и воссоединения с Эйвой, вы сможете использовать его для путешествия в два других региона игры - Верхние равнины и Заоблачный лес, - когда они станут доступны по сюжету.

Исследование, охота, ремесло и кулинария

Лес Кинглор - огромный, яркий и кишащий жизнью. Самое приятное, что карта не загромождена значками. Frontiers of Pandora избегает этого подводного камня многих игр с открытым миром от Ubisoft, предпочитая использовать подход "меньше - больше". Выделены только ключевые места, а в задачах мне нужно определять элементы пейзажа в общем районе или кардинальном направлении (например, каменный столб, поросший ивами в одной из миссий), чтобы найти свое местоположение, а не указывать путевую точку именно там, где мне нужно быть. Таким образом, я могу следить за игрой, а не за меню, и в результате лучше чувствую связь с миром.

Как и в фильмах, мир кажется живым благодаря динамичному взаимодействию с инопланетными растениями. Некоторые из них носят игривый характер, например, оранжевые растения-воронки при приближении выстреливают в землю. Другие полезны, например, голубые цветы, которые, наступая на них, выбрасывают пыльцу, повышающую скорость. Некоторые растения опасны: следите за крупными летучими яйцевидными луковицами, которые взрываются при близком приближении. Самым полезным цветком, который я обнаружил, оказался тарсю. Этот большой розовый цветок дает очко навыка, когда вы к нему подходите. Они возвышаются над землей, и чтобы добраться до них, обычно приходится преодолевать приподнятые платформы или рельеф местности, но стоит прервать свои дела, чтобы посетить их, если вы увидите такой цветок.

По мере исследования я собираю некоторые из этих растений для получения материалов, используемых в ремесле и кулинарии. Эта функция оказалась более сложной, чем я ожидал. Такие условия, как время суток и погода, определяют качество урожая. Например, цветок, сорванный днем, может оказаться менее качественным, чем собранный ночью. Сбор урожая сопровождается короткой мини-игрой, в которой я вращаю палочку под углом, чтобы найти оптимальное место, прежде чем выдергивать или срезать стебли. Растения, животные и другие объекты можно сканировать, нажимая на правый аналоговый стик, при этом вся информация о них, например, местоположение и идеальные условия для сбора урожая, сохраняется в базе данных меню.

Аналогичным образом обстоят дела и на охоте. У животных есть слабые места, и если прицелиться в них, то можно не только быстрее их убить, но и получить более чистую добычу. Это очень важно, поскольку качество мяса и шкур зависит от того, сколько и каких патронов вы в них всадите. Стрелы отлично подходят для этого благодаря своей точности и мощности. Пара метких выстрелов позволяет сохранить мясо, а попадание в слабые места приводит к беспощадному убийству, что добавляет бонус к общему качеству добычи. Убийство существ из оружия делает их совершенно непригодными для сбора урожая - ведь На'ви ненавидят металл. Таким образом, при столкновении с более агрессивными зверями выбор между более быстрым убийством с помощью оружия и потерей награды постоянен и добавляет весомости сражениям.

Система приготовления пищи, напоминающая последние игры серии Zelda, позволяет превращать с трудом добытые ингредиенты в разнообразные блюда. Комбинируя ингредиенты, можно получить неожиданные сочетания. Некоторые блюда дают временные бонусы. Неудачные сочетания приводят к появлению отвратительных блюд, непригодных для употребления в пищу. Рецепты автоматически сохраняются в базе данных для удобства использования. Собранные материалы можно использовать для изготовления нового оружия и доспехов в оружейной мастерской. Доспехи имеют цветовую кодировку редкости, но при этом обладают особыми преимуществами.

Помимо создания и потребления товаров, одним из часто повторяющихся побочных заданий является пожертвование требуемых товаров в общую корзину племени. В большинстве деревень, которые я посетил, были такие корзины, и в каждой из них требовался определенный вид растения, пищи или предмета определенного качества или редкости. Выполнение этих просьб заполняло часть спирального счетчика. Я не стал заполнять его во время сеанса, а представитель Ubisoft не стал объяснять мне, что произойдет, если вы выполните просьбу. Остается только ждать и наблюдать за тем, как вы будете вознаграждены за щедрость дарителя.

Все, что вы делаете, идет на повышение уровня, что позволяет получить очки навыков, которые можно потратить на пять деревьев навыков: Выживший, Воин, Охотник, Наездник и Создатель. Выживший определяет показатели здоровья-энергии (по сути, выносливости) и увеличивает размер инвентаря. Воин относится ко всему боевому, позволяя повысить уровень владения оружием. Охотник открывает дополнительные навыки, позволяющие улучшать слежение и находить более качественные материалы. Наездник дает навыки для икрана, например, переворачивать бочку или ловить рыбу, когда летишь близко к воде. И наконец, "Мастер" улучшает навыки приготовления пищи и ремесла.

В целом, я получил большое удовольствие от игры Avatar: Frontiers of Pandora. С одной стороны, это знакомая игра, которая в своих боевых действиях и исследовании открытого мира напоминает такие игры, как Far Cry. С другой стороны, в ней исправлены критические замечания Ubisoft по поводу дизайна открытого мира, например, избавление от иконок и предоставление игрокам возможности исследовать мир с помощью красивых достопримечательностей. Игра прекрасно передает дух и самобытность IP, тем более что исследовать и бродить по окрестностям - занятие само по себе увлекательное. Остается только дождаться, как будет держаться сюжет, но ждать осталось недолго. Avatar: Frontiers of Pandora выходит 7 декабря для PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК.

Источник: gameinformer