Игра Bilkins' Folly появилась на моем радаре в начале этого года, когда разработчик Webbysoft и издатель Armor Games Studios объявили, что игра, предназначенная только для ПК, теперь выйдет и на PlayStation и Switch. Я посмотрел анонсирующий трейлер для консолей и понял, что должен ознакомиться с этой игрой - олдскульный приключенческий геймплей, забавный и причудливый стиль пиксель-арта и, конечно же, пираты. Прошло несколько месяцев с момента анонса, но я наконец-то сыграл несколько часов в Bilkins' Folly, и этот маленький кусочек говорит о том, что игра станет настоящим веселым приключением, когда она выйдет 2 октября следующего месяца.

Мое знакомство с Bilkins' Folly начинается через несколько часов после начала сюжета игры, поэтому я не буду раскрывать подробности. Но я управляю Перси, пиратом-самородком, и его спутником-щенком Дрейтоном, который не только любит хороших питомцев, но и помогает мне находить зарытые в землю сокровища и многое другое.

Дрейтон часто лаял на что-то на земле, и после того, как я использовал лопату именно в этом месте, я находил что-то, например, повязку на глазу, которую, по словам Перси, он не видел раньше. Мне нравится роль Дрейтона в качестве компаньона Перси, ведь приятно, когда кто-то еще ищет зарытые сокровища. Дрейтон так же, как и я, исследует окружающую среду - остров под названием Remy's Loot, о котором идет речь в этом превью, - и с восторгом лает на проходящие мимо предметы. Это приятный штрих, который позволяет Дрейтону почувствовать себя не просто механическим элементом геймплея, и, учитывая, насколько важны компаньоны в пиратских историях, я с нетерпением жду возможности провести с ним больше времени.

Чем больше я играю, тем больше узнаю, что может делать Дрейтон с помощью колеса команд. Он может приносить предметы и переносить их за вас, толкать тяжелые предметы, а также "сидеть", что, как я вижу, может быть использовано в стратегических целях для решения головоломок. Эти команды открываются на странице опыта для Дрейтона, где есть и те, которые я не открывал, например "Howlin' Dog", которая учит Дрейтона выть на луну.

В игре Remy's Loot я разговариваю с боссом Милой, что подчеркивает подход Webbysoft к озвучиванию: персонажи Bilkins' Folly разговаривают почти по-симски, как в серии The Sims от EA. Это милый штрих, добавляющий динамичности приключенческой игре с большим количеством текста, что я очень ценю. Мила восседает на импровизированном троне, а десяток других пиратов заполняют окрестности деревни. Большинство из них пьяны, в каждой руке по бутылке рома, их даже тошнит. Другие лежат лицом в песке или облокотившись на ближайшие хижины.

Я ищу некоего Брона, который находится в изгнании после того, как уничтожил запасы алкоголя на острове. Мила, к счастью, дает мне свое благословение на разговор с Броном, но сначала я ремонтирую сломанную им винокурню, решая головоломку, похожую на "Тетрис", где нужно вставить определенные детали в отверстия, чтобы заделать брешь. Затем я отправляюсь на маленький остров, куда был сослан Брон, используя карту. На карте есть стартовая точка "X" и точные направления к Брону: вниз 13, вправо 6, вниз 6, влево 5, вниз 10 и влево 8. Поначалу эта карта приводит меня в замешательство; я пытаюсь пройти по ней, но, поскольку она находится над водой, Перси несколько раз падает, и я понимаю, что это не совсем правильный путь. Но потом я обнаруживаю линейку и могу наметить свои шаги по правильному пути. Мне нравится использовать эту линейку на карте, поскольку становится ясно, что для решения головоломок необходимо использовать арсенал инструментов Перси.

В других частях игры Bilkins' Folly я использую карты для поиска сокровищ, но не раньше, чем пройду несколько других уникальных загадок. Мне нравится разнообразие головоломок в этой предварительной версии, и я надеюсь, что в полной версии их станет еще больше. Они говорят о том, что все в Bilkins' Folly сделано вручную. Это любовное послание к старым приключенческим играм - я не могу не упомянуть серию Monkey Island, поскольку Bilkins' Folly - это тоже пиратская игра, - но с ресурсами, инструментами и разнообразием, присущими чему-то более современному.

На данный момент Webbysoft создала забавный пиратский мир, великолепный пиксельный арт, несколько интересных персонажей (не говоря уже о замечательной собаке) и увлекательную механику, которая делает Bilkins' Folly чем-то большим, чем просто point-and-click. Мне не терпится узнать больше об истории Перси, поскольку я люблю хорошие пиратские истории, но с точки зрения механики Bilkins' Folly вселяет в меня надежду на то, что полная версия игры станет приключением, которое стоит пройти.

Bilkins' Folly выйдет на PlayStation 5, PlayStation 4, Switch и ПК 2 октября.

Источник: gameinformer