По своей сути Bomb Rush Cyberfunk хочет напомнить вам о том, какими классными были другие игры. В частности, Jet Set Radio, Jet Set Radio Future и немного Tony Hawk's Pro Skater. Проблема в том, что, выбрав ностальгию в качестве единственной цели, Bomb Rush не имеет собственной индивидуальности - она лишь напоминает мне о том, почему я предпочел бы играть в другие игры.
Bomb Rush - это попытка исправить одно из величайших преступлений компании Sega: 21 год мы не выпускали новую игру Jet Set Radio. Для непосвященных Jet Set - это спортивный экшен, в котором вы управляли бандой роллеров, терроризирующих улицы Токио-То и наносящих метки на любую поверхность, достаточно плоскую, чтобы на ней могла держаться краска. Вы сражались с другими бандами и полицией за господство в городе. Поразительная графика в стиле cel-shaded, невероятный электронный саундтрек и то, что игра "держит руку на пульсе" японской уличной культуры конца 90-х - начала века, до сих пор выделяют ее в каталоге Sega наравне с такими великими играми того времени, как Rez, Seaman и Space Channel 5.
Понимание этого влияния означает понимание Bomb Rush. Это тоже спортивная игра, в которой вам предстоит управлять бандой роллеров (а также скейтбордистов и BMX-райдеров), терроризирующих улицы, в данном случае Нового Амстердама, и наносящих метки на любую поверхность, достаточно ровную, чтобы на ней могла держаться краска. На самом деле, можно просто скопировать и вставить все вышесказанное, и это напрямую относится к Bomb Rush. Это либо невероятно искренняя дань уважения, либо откровенное подражание с малым количеством собственных идей. Я склоняюсь к последнему.
Это не значит, что в игре нет мест, где бы она не блистала. В основном, она увлекательна, но совершенно бездумна. В спортивных играх важна динамика, и прохождение многочисленных уровней New Amsterdam, набирая миллионные комбо, кажется плавным и естественным. Механика меток, которая останавливает поток на короткую мини-игру, основанную на рисовании, добавляет немного изюминки. Мне понравилось менять местами разных членов банды, чтобы поэкспериментировать с трюками на скейтборде и BMX.
С другой стороны, она никогда не подталкивает игрока. Отсутствие счетчика баланса очевидно (его, честно говоря, не было и в Jet Set Radio, но тем не менее), что означает, что вы можете шлифовать или управлять вручную, не имея никаких навыков. Трюкачество - это весело, но после восьми часов игры мне редко приходилось задумываться о том, что я делаю на экране. Это усугубляется тем, что каждый уровень имеет примерно одинаковую структуру миссии - пометить район, победить конкурирующую банду в комбо-состязании, избежать копов или сразиться с ними в плохом бою, прополоскать и повторить. Через некоторое время это становится однообразным. Но все меняется на последних уровнях, которые представляют собой последовательность снов, раскрывающих способности игрока, и являются одними из лучших моментов игры.
Скопировав всю эстетику Jet Set, которая, благодаря цветопередаче, выглядит потрясающе, Bomb Rush вылетает из экрана. Саундтрек тоже отличный, хотя небольшой плейлист означает, что даже любимые композиции вы будете слышать слишком часто. Хидеки Наганума, известный по игре Jet Set, также исполнил несколько песен, что неудивительно.
Но больше всего мне нравится Bomb Rush вот в чем: на данный момент я использую слова "Bomb Rush" и "Jet Set" одинаковое количество раз. Это потому, что нельзя говорить о Bomb Rush, не говоря о ее вдохновителях.
Кажется, что главная цель Bomb Rush - заставить игрока сказать: "Эй, а разве Jet Set Radio не была крутой?". И да, эта игра была классной. Я люблю Jet Set Radio. Лучше бы я потратил свое время на то, чтобы переиграть в нее.
Я думаю, что это общая проблема, связанная с тенденцией ностальгических изданий: одержимость желанием запомнить, как здорово было что-то другое, лишает игру собственной индивидуальности. Bomb Rush не ощущается как нечто новое, уникальное и искреннее, как Jet Set 20 лет назад. Такое ощущение, что чьи-то лучшие идеи были переработаны в производный и лишенный воображения продукт. Bomb Rush не добавляет ничего нового в разговор. Она не хочет создавать новые воспоминания - это парень из вашей дружеской компании, который все еще одержим идеей поговорить о старших классах. Время от времени я все еще включаю Jet Set Radio. Не представляю, как я буду делать то же самое с Bomb Rush. Это очень обидно, потому что игра получилась интересной - просто она заключена в пустую оболочку. Последний ее грех - убогий сюжет, о котором даже не стоит вспоминать. Он скучен и плох, можно оставить все как есть. Есть место для игр, которые хотят вернуть былую славу - напомнить, какими классными были игры, - но для этого нужно добавить что-то новое в разговор. Neon White - отличный пример игры, которая сделала это правильно. Bomb Rush не заинтересована в том, чтобы добавить что-то новое. Она просто хочет вести те же разговоры, которые мы ведем уже много лет. Jet Set Radio была классной. Поиграйте в нее вместо этого.
Источник: gameinformer