На бумаге Crime Boss: Rockay City - это взрывная, звездная игра, обещающая приключение в масштабах города о восхождении преступной организации на вершину власти. Однако на деле игра представляет собой нечто иное. Геймплей несбалансированный, глючный, повторяющийся и скучный. Актерский состав, наполненный знаменитостями, на первый взгляд захватывает, но грубый и лишенный юмора почерк утяжеляет и без того напевное выступление персонажей, озвученных Майклом Мэдсеном, Майклом Рукером, Ванилой Айс и другими. В однопользовательской кампании roguelite нет ни одной из типичных для жанра зацепок, а ошибки могут помешать прогрессу в критические моменты прохождения. Мультиплеер работает, но два кооперативных режима предлагают одну и ту же бездумную скучную ротацию миссий, которые вы будете проходить десятки раз на протяжении всей кампании. Все это в совокупности создает бесцельный пакет, в который не стоит играть, поскольку в других играх этот опыт реализован гораздо лучше.
Главной звездой шоу, к лучшему или худшему, является актерский состав Crime Boss. Ким Бейсингер, Дэнни Гловер, Чак Норрис и другие придают свое сходство и голос этим персонажам, но вместо того, чтобы чувствовать себя как в великих боевиках 1980-х или 90-х годов, на которые игра явно нацелена, где кукурузность и сыр играют намеренно, постановка кажется пустой. Проще говоря, сценарий плох. Капитан Тачдаун в исполнении Рукера и Трэвис Бейкер в исполнении Мэдсена - худшие нарушители, постоянно повторяющие реплики типа: "Кто неудачники? Они! Кто победители? Мы" и называют членов конкурирующих банд "фруктовыми пирожками". Другие колкости, например, когда персонажи называют преступную организацию Хана просто "азиатской бандой" или называют ту же банду "дикарями" и "коммуняками", кажутся ленивыми, порой оскорбительными и очень напоминают боевик 90-х годов в худшем смысле этого слова.
Эти выступления знаменитостей пытаются улучшить предсказуемую и скучную историю о том, как банда Бейкера поднимается на вершину империи организованной преступности, но им это не удается. Напротив, они делают игровой процесс с ошибками и повторениями, где вы будете слышать их в cutscenes часто до и после миссий, еще более мучительным. В однопользовательской ролевой кампании ваша цель - захватить все большую территорию Рокей-Сити, нападая на территорию соперников, защищая свою собственную и выполняя задания по ограблению, чтобы получить деньги, наркотики, драгоценности и многое другое. Но заученный геймплей, ошибки и отсутствие баланса делают это невозможным.
Выбрав команду членов банды, некоторые из которых представляют собой одинаковые модели с измененной по цвету одеждой, вы приступаете к выполнению задания. Вашей целью может быть ограбление банка, склада, вооруженного автомобиля или торгового центра - вы всегда отбираете у кого-то товар или деньги. Миссии заставят вас поверить, что Crime Boss требует здорового стелса и действий, но ни одна из его систем не поддерживает этого. Иногда я могу зайти в какое-нибудь место, взять то, что мне нужно, и скрыться на своем фургоне всего за минуту. В других случаях меня подталкивают к использованию элементарных стелс-систем игры, но затем меня тут же ругает за это человек в моем ухе, Насара. В любом случае, большинство миссий заканчиваются либо смехотворно быстрым и легким побегом, либо долгой и нечестной перестрелкой. Система "жары" в стиле Grand Theft Auto в игре Crime Boss вызывает целые стаи полицейских, спецназовцев и прочих, чтобы уничтожить меня, и иногда кажется, что они сделаны из картона, а иногда - из стали. Когда я терпел неудачу, редко возникало ощущение, что в следующий раз я мог бы сделать что-то лучше, чтобы повысить свои шансы на выживание; было просто ощущение, что игра меня подвела.
Когда я не грабил банки и бронированные автомобили, я нападал или защищал территорию от конкурирующих банд. Здесь почти каждый раз появлялась самая страшная ошибка, но не раньше, чем система "солдат" игры делала и без того сложную задачу невыполнимой. Для защиты и нападения на территории нужны деньги, чтобы покрыть расходы, и солдаты, чтобы снизить риск с высокого до умеренного или низкого. Каждый новый день в кампании, приносящий больше денег моей организации, на меня нападало больше банд на разных территориях, чем у меня было солдат и денег для защиты, и в результате я всегда терял территорию по умолчанию. Но даже когда у меня были солдаты и деньги для защиты своей территории, повторяющаяся ошибка делала выполнение этих миссий невозможным. Чтобы защитить свою территорию, необходимо победить определенное количество вражеских солдат, а иногда и их капитанов. Но враги становились невидимыми каждый раз, когда я загружался в одну из этих миссий. Все, что я мог видеть, - это их оружие, парящее в воздухе. Поэтому я почти всегда проигрывал эти войны за территорию.
Если вы потеряете достаточно дерна, вы не сможете заработать деньги, необходимые для завершения миссий, и в результате этой постоянной ошибки весь забег будет испорчен, как ряд домино, предопределенный к падению. И, как назло, в конце игры появляется пошловатая сценка с шерифом Норрисом, в которой он ломает четвертую стену и спрашивает меня, что я сделал не так в этой игре. Я мог бы понять, что это милое мета-дополнение к игре, но когда неудача редко кажется моей виной, слышать, как Норрис задает мне эти вопросы, особенно жестоко.
Различные другие ошибки еще больше утяжеляют опыт. За выполнение некоторых заданий необходимо заплатить определенную сумму, обычно 40 000 долларов или больше, что очень много, если у вас на руках всего 150 000 долларов. После оплаты сцена повторялась, и игра снова просила меня заплатить. Если я отказывался, меня выкидывало из эпизодического разговора и возвращало на исходную позицию. Иногда при приостановке сцены приостанавливалась кинематографическая картинка, но не звук, что нарушало синхронизацию на оставшееся время. Меню зависало, заставляя меня выходить в главное меню, а титры часто были неправильными. После выполнения одной многопользовательской миссии, почти каждый раз, когда я загружал игру, игра спрашивала меня, хочу ли я присоединиться к предыдущей сессии, но я не мог этого сделать, потому что эта сессия была несколько часов назад или даже день назад.
Даже когда баги не досаждали мне, мне все равно приходилось проходить повторяющиеся, мучительно скучные миссии с непримечательной перестрелкой, неинтересным стелсом и скудным экшеном. Странные промежуточные миссии пытаются разбавить это однообразие, как, например, миссия, в которой я пережил кошмар вьетнамской войны одного из членов моей банды, но они проваливаются так же, как и основные миссии. Игра пытается встряхнуть ситуацию еще несколькими способами, но каждый раз, когда она пытается свернуть с пути, это напоминание о том, что основа Crime Boss - ее системы, геймплей и персонажи - не работают. И в результате все остальное прогибается под них.
Crime Boss: Rockay City - это доказательство того, что звездная сила - это еще не все. На самом деле, это напоминание о том, что звездный состав ничего не дает игре, если в ней нет ничего интересного или забавного. Когда появляются ошибки, завершающие работу, Crime Boss становится жалкой, но даже когда я прохожу миссию без ошибок, я становлюсь свидетелем болезненно скучного взгляда на организованную преступность. В лучшем случае Crime Boss функционирует - я могу стрелять из оружия по врагам, опустошать банковские хранилища и склады в поисках награбленного, смотреть сцены с узнаваемыми лицами и голосами и развивать свою империю - но она никогда не захватывает мое внимание значимым или запоминающимся образом. Вместо этого она толкает меня все дальше и дальше, не оставляя желания возвращаться в Rockay City.
Источник: gameinformer