Disney Illusion Island ставит Микки и Минни Маус, Дональда Дака и Гуфи в центр Metroidvania-приключения, и результат в основном удачен. Если в большинстве платформеров удовольствие от игры достигается за счет адреналинового триумфа, то Illusion Island построена на радости движения, отчасти благодаря отсутствию боевых действий и удовольствию от управления одними из самых узнаваемых талисманов в мире. Игра немного плавающая и простая, особенно для опытных поклонников жанра, и мне хотелось, чтобы мое мастерство платформера было подтянуто, но Illusion Island - это все равно всегда весело.

Четверка Фаб обманом попадает в Монот, оригинальную локацию, созданную разработчиком Dlala Studios для игры Illusion Island, чтобы спасти ее обитателей. Для этого им необходимо отыскать три Тома, разбросанные по различным биомам Монота. После нескольких сюжетных сцен, которые могли бы быть и оригинальными мультфильмами про Микки Мауса - настолько они восхитительны и хорошо сделаны, - я, перепрыгивая через опасных, но в остальном мирных существ (пока вы их не трогаете), направляюсь к первому пункту назначения. Это быстрая установка, но я и не чувствовал, что мне нужно больше - Illusion Island сразу переходит к платформерным действиям.

Микки, Минни, Дональд и Гуфи играют одинаково. Но поскольку каждый из них анимирован по-своему - Микки двигается как классический Микки Маус, а Минни, например, уверенно, со свойственным ей нахальством, - каждый талисман кажется уникальным. Холостые анимации, как, например, моя любимая, когда Дональд кипит красным, как чайник, в расстройстве, когда не двигается, придают еще больше индивидуальности этим большим, чем жизнь, персонажам. В других местах они оживают в исполнении действующих актеров в полностью озвученных кинематографических роликах в духе Mickey Mouse Shorts. По всему видно, что Dlala приложила немало усилий, чтобы Illusion Island стала похожа на диснеевское творение, и это вполне оправдано.

Вскоре то, что начинается с простого бега и прыжков, превращается в двойные, длинные и стеновые прыжки, расширяя набор инструментов, которыми я располагаю, по мере того как я исследую Monoth все глубже, чтобы обнаружить больше. А открыть можно очень многое благодаря сотням коллекционных предметов. Карточки "Токун" дают краткую информацию об обитателях Монота, а мой любимый предмет - "Памятные вещи Микки" - демонстрирует классический реквизит из почти 100-летней истории диснеевских мультфильмов о Микки Маусе, например, печально известные метлы из "Ученика колдуна" 1940 года. Между этими двумя коллекционными предметами, Glimt, открывающим постоянное увеличение здоровья, а также новыми способностями и предметами, есть много интересного, что можно найти еще долго после титров Illusion Island (или во время основного прохождения игры).

Учитывая, что в Illusion Island нет боевых действий, эта здоровая доза коллекционных предметов просто необходима. Когда вы сталкиваетесь с трудностями, будь то шипастые существа, к которым Микки не смеет прикоснуться, или другие, стреляющие снарядами, когда вы пробегаете мимо, ваша единственная цель - уклониться - не прикасаться к тому, что выглядит опасным. Однако несколько боссов, расставленных на протяжении примерно восьми часов игры Illusion Island, позволяют почувствовать себя в традиционной боевой обстановке. Хотя вы не атакуете боссов напрямую, экран заполняется, превращаясь в большую арену, где, например, после многочисленных уклонений от атак и прыжков на определенные кнопки во время первого боя босс получает урон, пока не будет полностью вырублен. Каждый бой с боссом уникально диегетичен, что еще больше подчеркивает внимание Длалы к деталям.

Игра Illusion Island ориентирована на детей: в ней можно играть в кооперативе до четырех игроков, а также делать персонажей неуязвимыми и восстанавливать здоровье на ходу с помощью простых действий. Однако хотелось бы, чтобы игра была ориентирована и на более опытных игроков, а также на младшую аудиторию. В основном, я редко чувствовал вызов, и, хотя я мог снижать уровень здоровья перед каждой сессией, мне хотелось более органичной проверки своих способностей в игре.

В повествовательном плане "Остров иллюзий" творчески балансирует между младшей и старшей аудиторией, причем шутки, адресованные первым, более физические, а мне - более текстовые. Впрочем, почти каждая шутка попадает в цель в любом случае. Illusion Island настолько же комична, насколько и весела, то есть она действительно смешная и напоминает последнее десятилетие отличных диснеевских мультфильмов о Микки Маусе - детских, но достаточно дерзких. Как и его механика, общий сюжет прост, но при этом замечателен и хорошо развит.

Чем бы я ни занимался в Illusion Island, я остаюсь в восторге от партитуры композитора Дэвида Хаусдена. Она восхитительна и напоминает радостную музыку, звучащую в различных тематических уголках Disney World, что придает различным биомам Монота уникальность в тематическом парке платформера Illusion Island. Dlala поступила мудро, выдвинув партитуру Хаусдена на передний план, потому что она не перестает блистать и возвышает остальную часть игры. Я люблю музыку Disney, особенно ее оркестровые работы, и партитура Хаусдена чувствует себя как дома в обширном каталоге компании.

Когда титры позади, я с нетерпением жду новых секретов и коллекционных предметов Монота, которые я еще не нашел, и с особым удовольствием буду играть с моим семилетним племянником. Illusion Island не переосмысливает жанр платформеров или Metroidvania, но ее отличительная особенность - отсутствие боев и простое перемещение по Моноту - делает путешествие забавным, быстрым и приятным. Мне бы хотелось больше сложностей; это простое приключение, которое, возможно, не заинтересует любителей платформеров, практически не увлекающихся Диснеем. Но если оценивать Illusion Island по достоинству, то трудно отрицать, что это ликующее любовное письмо этим персонажам и платформерам.

Источник: gameinformer