Франшиза EA Sports UFC дебютировала в 2014 г., став первой игрой в жанре ММА, выпущенной компанией после нелицензионной игры EA Sports MMA 2010 г. Несмотря на то что первая лицензионная игра UFC вызвала некоторое разочарование из-за скудного набора функций и попыток серии закрепиться в качестве совершенно нового франчайза, это была хорошая первая попытка.

Движок Frostbite Engine

С каждой последующей частью, которая традиционно выходила с периодичностью в два года, франшиза претерпевала значительные итерации, добавляя новые боевые механики, улучшенную анимацию, более функциональные режимы и увеличенные списки бойцов. Последняя игра EA Sports UFC выйдет в 2020 году, и с тех пор, как игрокам в последний раз предлагалось выйти в октагон, прошло уже три года. Если судить по тому, что мне довелось увидеть игру в действии и пообщаться с командой разработчиков, этот дополнительный год был использован с пользой: в EA Sports UFC 5 впервые за всю историю серии в клетке появился собственный движок Frostbite Engine.

Разработчики EA Sports UFC 5 не раз сталкивались с неудачными переходами других спортивных франшиз на другой движок, когда в некоторых из них возникали глюки и неестественная анимация, но у команды UFC есть преимущество - они не выпускаются ежегодно. "Именно поэтому нам потребовалось три года; мы хотели сделать это [переход на Frostbite] правильно", - говорит продюсер Нейт Макдональд. "Для нас и для наших игроков важно, чтобы мы предоставили им наилучшие возможности, особенно на платформах текущего поколения. Мы просто хотели убедиться, что игра получилась настолько качественной, отполированной и без ошибок, насколько это возможно. А это требует времени, и вот мы здесь".

Результатом этого стали высокодетализированные модели персонажей, новый уровень освещения и затенения, улучшенное качество рендеринга, а также несколько совершенно новых презентационных элементов, связанных с окружением и визуальными эффектами. Наглядное сравнение моделей персонажей из UFC 4 и UFC 5 позволяет убедиться в том, насколько лучше выглядят бойцы в новой версии. Новые оттенки кожи и глаз, технологии анимации лица и тела, а также волосы на основе прядей позволяют бойцам выглядеть гораздо естественнее и соответствовать своим реальным аналогам.

Повреждения истребителя

Кроме того, EA Vancouver делает ставку на насилие, которым славится спорт MMA. В UFC 5 добавлены самые реалистичные на сегодняшний день повреждения, включая порезы, синяки и отеки, которые накапливаются в реальном времени в течение боя. Повреждения выполнены как в реальной жизни, с реалистичными деталями и, как говорят разработчики, "неотредактированной аутентичностью". Бойцы имеют восемь регионов накопления урона, каждый из которых имеет несколько уровней развития. Если объединить все эти регионы и уровни повреждений, то бойцы могут получить 64 000 различных комбинаций повреждений. Если вы брезгливы, то, конечно, увидите много крови и глубокие раны, но от более редких и жутких повреждений, таких как сложные переломы или взрывы кочанов цветной капусты, вы будете избавлены.

И это не просто демонстрация, так как полученные повреждения реально влияют на бойцовские качества. Например, сломанный нос приводит к замедлению восстановления выносливости, а рассечение глаза - к ухудшению зрения и большей уязвимости пострадавшей стороны. Накопленные повреждения ног означают замедление движений и снижение эффективности попыток проведения тейкдаунов. Если вы получили слишком сильные повреждения, рефери может объявить остановку боя, чтобы врач осмотрел поврежденные участки. Если врач сочтет повреждения слишком значительными, он может остановить поединок. Это придает бою дополнительную стратегию, так как бойцу с сильными повреждениями может потребоваться дополнительная защита уже поврежденной части тела или он может решить, что ему нужно идти напролом, чтобы избежать остановки боя врачом. В то же время боец, наносящий повреждения, может решить продолжить наносить удары по поврежденным участкам тела, чтобы попытаться добиться остановки боя. По данным EA Vancouver, в 90% случаев или чаще, когда вызывается врач, бой продолжается, но об этом нужно помнить и выстраивать свою стратегию.

В результате этого EA Sports UFC 5 стала первой игрой серии, получившей рейтинг "M for Mature". Последний раз рейтинг "M" был присвоен спортивной игре EA Sports Fight Night Champion 2011 года, созданной той же командой из Ванкувера (Канада). "С точки зрения спорта, мы должны были создать игру UFC, максимально приближенную к реальному спорту", - говорит Макдональд. Единственным реальным способом сделать это в максимально реалистичной форме был рейтинг "M for Mature". Это должен быть настоящий спортивный геймплей с аутентичными повреждениями и реалистичным изображением бойцов. Мы знаем, что ММА - это очень жестокий вид спорта, и повреждения являются его неотъемлемой частью. Это не значит, что мы изображаем что-то слишком безвозмездное, но если мы хотим показать, что такое настоящий спорт, то это то, что должно было произойти".

Модернизация анимации

Эти новые детали отлично смотрятся в действии, что подчеркивается производительностью 60 кадров в секунду. При замедлении с помощью нового кинематографического замедленного воспроизведения, включающего улучшенные визуальные эффекты и звуки, сфокусированные на ударе, можно увидеть брызги пота и крови при приземлении удара, а также лица и тела, на мгновение деформирующиеся при нанесении нокаутирующего удара. В некоторых случаях кровь может даже попасть на объектив камеры.

На этих замедленных повторах можно получить реальное представление о новых анимациях, которые включают в себя реакции, основанные на физике. Новые анимации ударов, таких как удары локтями, вращающиеся атаки, удары ногами, удары корпусом и сильные удары, а также улучшенные сходства бойцов и системы повреждений делают эту часть франшизы самой красивой с большим отрывом.

Беспрепятственное представление материалов

Одним из самых больших вопросов, вызывавших недовольство фанатов в первых четырех частях игры, является система захватов. Если в UFC 4 некоторые нарекания были смягчены введением системы Grapple Assist, то в UFC 5 система захватов по умолчанию теперь основана на переходах, что позволяет проводить более удобные сабмишены. Исчезли тяжелые мини-игры, заслоняющие большую часть экрана; теперь система захватов сосредоточена на непрерывном погружении в контекст поединка с минимальным количеством элементов HUD, заслоняющих обзор. В одном из видеороликов я наблюдал, как грэпплеры высокого уровня Чарльз Оливейра и Ислам Махачев обмениваются попытками сабмишна и борются за позицию. Обмен ударами был плавным и хорошо анимированным, но самое главное - он проходил в быстром темпе и не был таким роботизированным, как в предыдущей системе.

"Функция UFC 5 Seamless Submission - это как бы обновленное продолжение нашей существующей системы захватов", - говорит продюсер Раман Басси. "По сути, мини-игр больше нет; ничто не перекрывает экран, не мешает красивым переходам, которые у нас есть. [...] Вы можете перейти от одного приема к другому, парировать его и превратить в свой собственный прием. Это бесконечные возможности для подчинения, и это обеспечивает более плавную, более аутентичную игру на земле. И намного быстрее и интенсивнее".

Игроки могут использовать Grapple Assist, если они не понимают тонкостей игры в грэпплинг, или включить устаревшую версию, в которой мини-игры на удержание остаются в стороне, но появляется больше контроля над переходами, захватами и сабмишенами. Чтобы понять, насколько эта система лучше предыдущей, придется подождать, пока она не попадет мне в руки, но я надеюсь, что команда прислушалась к мнению сообщества за последнее десятилетие.

Режим карьеры

За пределами октагона игроки могут погрузиться в более кинематографичный процесс, в котором вновь появляется тренер Дэвис из EA Sports UFC 4. На этот раз он будет играть более значительную роль в сюжете, чем в начале игры - в одной из сцен я вижу, как тренер Дэвис дает напутствие бойцу перед ответственным поединком. Также в игре появился новый опыт вхождения в команду с участием бывшей чемпионки UFC Валентины Шевченко, который включает в себя вводный тренировочный лагерь перед поединком серии Contender. В этом лагере вы познакомитесь с Институтом эффективности UFC, где проходит большая часть тренировок, и научитесь основам ударов, грэпплинга, здоровья, урона и выносливости.

Дополнительные кинематографические ролики рассказывают о вашем пути к конечной цели - стать GOAT, а улучшенные тренировочные лагеря и искусственный интеллект делают этот путь к вершине более разнообразным. Спарринг-задачи получили обновление, в задачах используется усовершенствованная система оценок, а улучшенный искусственный интеллект действительно становится более сложным во время поединков с высокими ставками. Вы даже можете выбрать базовые правила, такие как "Стой и бей", для всей своей карьеры или использовать более реалистичный режим "Симуляция", чтобы попытаться стать чемпионом с реалистичными показателями времени боя, выносливости и урона.

В UFC 5 также добавлена "Онлайн-карьера", которая заимствует элементы рейтинговых чемпионатов и представляет собой соревнование созданного бойца против созданного бойца. В каждом из четырех дивизионов можно соревноваться с разными созданными бойцами, зарабатывая очки эволюции в боях. Затем вы вкладываете эти очки в развитие своего бойца, а если вы достигнете максимума, то сможете повысить его престиж, как в других многопользовательских онлайн-играх. Мы надеемся, что вы изучите различные варианты развития персонажей.

Наконец, в EA Sports UFC 5 появилась дополнительная интеграция с реальными событиями UFC. Ежедневные контракты на бой каждый день предлагают вам новое испытание против бойцов CPU, предлагая выполнить определенные задания, чтобы заработать монеты UFC или другие вознаграждения. Контракты действуют в течение семи дней до истечения срока их действия и становятся все сложнее по мере продвижения по неделе; контракт понедельника может показаться почти рутинной работой, а контракт воскресенья должен проверить ваши навыки. Кроме того, вы можете выбирать бои для предстоящих кардов, за правильный выбор которых будут выдаваться монеты UFC и другие награды. Альтер Эго" - это разблокируемые варианты бойцов, отличающиеся внешним видом или способностями, характерными для той или иной эпохи их карьеры. В первую волну "Альтер Эго" вошли более молодые версии Исраэля Адесаньи и Джона Джонса, а также Александр Волкановский в полном регбийном облачении и Валентина Шевченко в форме для кикбоксинга.

Хотя спортивные игры часто критикуют за итеративный подход, обусловленный ежегодным графиком релизов, команде EA Sports UFC 5, к счастью, не приходится об этом беспокоиться, и если все, что они показали и рассказали мне, играет так же хорошо, как выглядит, я возлагаю большие надежды на следующее развитие франшизы. EA Sports UFC 5 появится на PlayStation 5 и Xbox Series X/S 27 октября. Те, кто оформит предварительный заказ, получат доступ к бонусным бойцам, среди которых великий боец ММА в тяжелом весе Федор Емельяненко, а также легенды бокса в тяжелом весе Мухаммед Али и Майк Тайсон. Кроме того, покупатели могут рассчитывать на несколько альтер-эго Брюса Ли.

Источник: gameinformer