Жанр "выживание" никогда не был мне по душе. Жизнь и так достаточно напряженная, а игра, построенная на идее стресса, управления ресурсами и, собственно, выживания, никогда не привлекала меня в свободное время. Но Keen Games, студия, создавшая Portal Knights, позволила мне за закрытыми дверями посмотреть около часа геймплея своей новой игры на выживание Enshrouded, и я пришел в восторг от всего, что она делает, чтобы снять стресс, присущий этому жанру.

Keen Games описывает Enshrouded как ролевую игру с открытым миром и выживанием, действие которой разворачивается в постапокалиптическом фэнтезийном мире, утопающем в таинственном тумане. Вы играете за уникального человека, возвращенного к жизни могущественной силой, называемой Пламенем. После этого вы вольны поступать так, как вам заблагорассудится. Креативный директор Enshrouded Антони Кристулакис (Antony Christoulakis) сразу же пояснил, что "выживание" в жанровом описании игры не означает, что вы мгновенно умрете, если не будете пить или есть достаточно пищи.

Такое управление ресурсами не играет роли для выживания вне боя. Это объясняется тем, что эффекты от еды и питья связаны с боем и исследованием. Вода повышает выносливость и выносливость, что позволяет, например, дольше рубить дрова, пока не кончится энергия, а волчье мясо повышает конституцию, делая вас выносливее к стихиям мира. Здесь нет датчиков воды и еды, угрожающих выживанию персонажа в любой момент, - это ресурсы, которые можно использовать в бою, когда нужна выносливость, или при рубке деревьев, когда требуется большая выносливость. Мне нравится такой взгляд на жанр выживания.

Если не ограничиваться аспектом выживания, то Enshrouded выглядит так, как и следовало ожидать от фэнтезийно-экшн-ролевой игры. Боевые действия выглядят управляемыми и увлекательными, хотя и несколько простыми (хотя я наблюдал за игрой разработчиков, а они, надо полагать, уже мастера играть в свою игру). Кристолакис ссылается на игры Soulsborne от From Software и The Legend of Zelda: Breath of the Wild от Nintendo как на источник вдохновения для боевки Enshrouded, но говорит, что она "не совсем похожа ни на одну из них". Примечательно, что Keen Games не пыталась сделать бой таким же сложным, как в Soulsborne, но парирование, уклонение, оглушение и многое другое - это важнейшие аспекты игры. В игре есть целая страница навыков, позволяющих превратить персонажа в воина, рейнджера, мага и т.д., но вы не будете привязаны к какому-то одному пути. Кроме того, эти навыки не являются специфическими для боя.

Помимо боя, большая часть действий в Enshrouded основана на исследовании - поиске подземелий, которые нужно покорить, прохождении сквозь туман, чтобы открыть для себя большую карту, и восстановлении мира с помощью остатков прошлого.

Строительство и ремесло выглядят глубокими, но в то же время обтекаемыми и доступными. Существует множество вариантов строительства дома: от готовых лестниц, которые можно добавить одним щелчком мыши (если у вас есть необходимые ресурсы), до отдельных кирпичей или камней. Строительство больше всего напоминает мне легкое, но увлекательное строительство в Fortnite.

Enshrouded - это большой шаг в сторону от предыдущей игры компании Keen Games, Portal Knights, но я с нетерпением жду возможности познакомиться с ней поближе. На первый взгляд, это вполне стандартная фэнтезийная экшен-РПГ, но если заглянуть глубже, то можно обнаружить несколько интересных поворотов в жанре выживания - жанре, который я обычно избегаю. И то, что игра про выживание заинтересовала меня в том, чтобы узнать больше, - значительное достижение для Enshrouded. Она выйдет в Steam Early Access в этом году, и я с нетерпением жду, когда же Enshouded окажется такой же интересной игрой, как и ее внешний вид.

Источник: gameinformer