Выход Final Fantasy VII Remake в 2020 году казался воплощением несбыточной мечты. Он не только появился на свет после многолетних просьб фанатов, но и в значительной степени оправдал завышенные ожидания, основанные на его общем положительном восприятии. К этому добавилось хорошее сюжетное расширение в виде Intermission, посвященной Юффи, и серия на волне импульса перешла ко второй части, Rebirth. Для того чтобы узнать, как продвигается работа над сиквелом, я посетил студию Square Enix в Лос-Анджелесе и сыграл в два фрагмента Final Fantasy VII Rebirth: флэшбэк-последовательность злополучной миссии на горе Нибель и сегмент открытого мира на окраине Юноны.
Прошлое - это пролог
Моя первая демонстрация представляет собой более короткий, линейный фрагмент, действие которого происходит за несколько лет до событий Remake. Клауд, все еще член SOLDIER, поднимается на гору Нибель под руководством Тифы и в сопровождении своего наставника и будущего врага Сефирота. На данный момент Сефирот еще не сошел с ума, а молодой Клауд настроен нехарактерно бодро. Группа пробирается к мако-реактору на вершине Нибела, а многочисленные сражения с монстрами заставляют меня заново привыкнуть к бою.
Игра Rebirth идентична игре Remake. Занимательный гибрид стильного экшена и пошаговой механики остается захватывающим и стратегическим развлечением с новой изюминкой: синергетическими навыками. Эти атаки объединяют мощь двух членов партии и позволяют провести яркую командную атаку, если у вас есть полоска ATB, которую можно потратить. Например, одно из синергетических умений Клауда и Сефирота называется Dualblade Dance, и оно представляет собой кинематографическое и яркое зрелище тандемной игры на мечах, когда оба воина уничтожают цель. Некоторые синергетические навыки носят защитный характер: во второй демонстрационной версии Аэрит в паре с Клаудом или Барреттом использует "Телохранитель", при котором ее партнер выступает в роли живого щита, а она атакует с расстояния.
Синергетические навыки побуждают игроков экспериментировать с различными комбинациями партий. В связи с этим теперь можно создавать сохраненные составы партий, которые можно мгновенно менять в игре. Нужно сменить команду Клауд/Барретт/Эрит на Клауд/Красный XIII/Тифа? Это можно сделать одним нажатием кнопки, избавив себя от необходимости выходить в меню.
Как и в предыдущей игре, нажатие на D-pad переключает управление членами вашей партии. Я часто делаю это, потому что играть за Сефирота - одно удовольствие. Серебристоволосый мечник - почти сверхмощный джаггернаут, который может похвастаться шквалом молниеносных, широкомасштабных косых атак, телепортационным уклонением, которое перемещает его к цели и обратно, и мощным предельным ударом Octaslash. Приземление ударов также позволяет мне выполнять завершающие приемы, такие как "Пирс" и "Танец меча", а их выполнение заполняет лимитную шкалу. Нажатие клавиши R1 приводит к появлению Retaliation Stance - движения, позволяющего парировать атаки, если в нужный момент нажать Square.
Он настолько хорош, что во время второго прохождения этой части я сильно пренебрегал Клаудом, но это не значит, что светловолосый герой - слабак. Он по-прежнему может переключаться между сбалансированным подходом в режиме оператора и мощными танковыми атаками в режиме карателя. Рубить врагов своим массивным мечом Buster Sword - одно удовольствие, ведь у меня есть доступ к нескольким его способностям, включая Braver и Cross Slash.
Учитывая то, насколько важен этот флешбэк для общего сюжета, этот фрагмент больше ориентирован на сюжет и более близок к коридорным уровням в Remake. В перерывах между лазанием по стенам и скалам с помощью подручных средств в стиле платформеров, я в основном просто уничтожаю всех монстров на своем пути, слушая переписку Клауда и Сефирота. Самым большим изменением является экологическая головоломка, в которой я должен активировать лифт, очистив небольшое пространство от газа мако, толкая и перетаскивая огромный тяжелый воздухоочиститель. Это не самая захватывающая последовательность действий.
К счастью, сражение с боссом этой зоны - многоногим охотником за материями - оказывается гораздо более захватывающим. Это очень сложный бой: в какой-то момент он взбирается на потолок, и мне приходится бить по его конечностям магией, чтобы вернуть его на землю. Бой также включает в себя несколько замечательных кинематографических моментов и игривые перепалки между Клаудом и Сефиротом, которые столь же причудливы, сколь и приятны.
Между стандартными атаками, стойками/изменениями формы, индивидуальными способностями персонажей, магией, Limit Breaks, а теперь еще и Synergy Skills, в Rebirth представлено почти подавляющее количество вариантов атаки. Я все еще пытаюсь понять, стоит ли тратить АТБ-метры на синергетическую атаку, а не, скажем, на "Крестовый слэш" Клауда, ведь на первый взгляд все они одинаково эффектны. Сражения остаются хаотичными, перегруженными спецэффектами, из-за которых сложно понять, что происходит, но использование тактического режима для приостановки действия остается полезным инструментом, позволяющим тщательно выбирать команды и переводить дух. Но если вам понравился экшен в Remake, то Rebirth поднимает уровень зрелищности на несколько ступеней.
Новый старый мир
В следующей демонстрации я попадаю в прибрежный участок открытого мира за городом Юнона - или, точнее, под Юноной, как называется расположенная неподалеку тихая рыбацкая деревушка. У меня полный состав команды: Клауд, Тифа, Аэрит, Барретт и теперь уже играбельный Red XIII. Пока я хожу пешком, я решил нажать R1, чтобы вызвать флот чокобо, на котором мы могли бы покататься. Красный XIII, неуклюже сидящий на своем пернатом скакуне, представляет собой непреднамеренно уморительное зрелище. Чокобо не только ускоряют передвижение по земле, но и могут пересекать некоторые водоемы, чтобы добраться до островов с сокровищами. Кроме того, они могут находить и раскапывать зарытые сокровища. Если над их головами появляется значок вопросительного знака, это означает, что поблизости зарыты сокровища. Удерживая нажатой клавишу D-pad, вы заставляете чокобо обнюхивать окрестности, а нажатие клавиши R3 приводит к появлению запахового следа, ведущего к нужному месту, где ваша птица должна начать копать.
Хотя я могу сразу отправиться в Under Junon, я предпочитаю исследовать великолепно детализированный мир. Как и в Remake, вы практически видите миллионы долларов, сочащиеся из каждого высокодетализированного места и боевых столкновений с эффектами частиц. Rebirth - великолепная игра, даже если вы предпочтете режим Performance с более низким разрешением и частотой 60 кадров в секунду, а не 4K-визуальные эффекты режима Quality.
В процессе игры я натыкаюсь на задания World Intel. Войдя в специально отведенные зоны, таинственный А.И. по имени MAI предложит мне победить конкретного врага и собрать о нем данные. Победа над врагами приносит вознаграждение в виде снаряжения и материалов для ремесел, а выполнение заданий, таких как победа в бою за определенное время или давление на противника, подкрепляет успех. Я не знаю, какой сюжет скрывается за этими миссиями и каков стимул для выполнения всех миссий в одной области, и, возможно, объяснения придется ждать до дня запуска.
К слову о ремесле: новая функция меню под названием "Трансмутатор предметов" позволяет превращать собранные материалы в полезные предметы, такие как зелья здоровья, фениксы и т.д. При этом трансмутатор зарабатывает EXP, повышая общий уровень мастерства, хотя я пока не знаю, какие преимущества он дает.
По этим землям также бродят детеныши чокобо, и вам захочется проследить за этими очаровательными зверьками, когда вы их заметите, чтобы они указали вам на упавшие остановки чокобо. Если поднять эти знаки вертикально, то они превратятся в точки быстрого перемещения и принесут золотые шлейфы, которые можно обменять на ранчо на снаряжение для ваших чокобо. Найдя одно из таких ранчо, я смог изменить цвет и одежду своего чокобо: различные шляпы, нагрудные пластины и набедренные повязки. Кроме того, по окончании работы можно погладить детенышей чокобо, так что не забудьте это сделать.
Сражаясь с монстрами, я в полной мере ощущаю боевое мастерство партии, а вернувшиеся герои чувствуют себя знакомыми с несколькими новыми поворотами. Аэрит теперь может зарядить свой навык Tempest, чтобы высвободить знакомого, который помогает ей на поле боя. Необузданная сила Тифы может усилить ее способность "Треугольник" в три раза и увеличить количество атак, которые можно соединить в цепочку. Перезарядка Барретта мгновенно заполняет большой объем его ATB, особенно если использовать ее сразу после выполнения атаки или способности.
Red XIII впервые стал полностью играбельным в Rebirth, поэтому с ним я возился больше всего. Он обладает мощными когтями, которые можно зарядить для нанесения колющей атаки. Защита от нападения позволяет пополнить запас мести, который можно потратить на активацию режима мести. В этом состоянии Red XIII получает повышенную силу атаки и скорость уклонения.
Когда я прибываю в Ундер-Джунон, нас останавливает Ронда, крутой мэр и шериф деревни. Идентификационный сканер Ронды сразу же выдает, что за партию полагается солидная награда, но, к счастью, город не является другом Ширны. "Мы знаем, когда нужно закрыть глаза", - говорит она, снимая напряжение. Вместо этого Ронда приглашает группу отдохнуть в ближайшем трактире. Отдых придется подождать: в результате различных махинаций с участием дельфина и некоего хвастливого ниндзя Вутая, о которых я не буду рассказывать (это странно), на деревню внезапно нападает морское чудовище Ужас Глубин, что заставляет Клауда и Ко вмешаться.
В результате битва с боссом стала самым серьезным испытанием для моего мастерства. Это чудовище не только может нырять под причалы и наносить внезапные удары, но и заманивать союзников в водяные шары, которые необходимо атаковать, чтобы освободить их. В результате длительного сражения с чудовищем, используя шквал индивидуальных способностей, синергетических умений и разрушения лимитов, удается победить его.
Несмотря на то, что сложно составить представление о масштабах и повествовании, играя в две части вне контекста, Final Fantasy VII Rebirth сохранила полюбившиеся мне по предшественнице боевые действия и освежила их новыми интересными механиками и атаками. Игры с открытым миром были достойным развлечением, и хотя мне интересно посмотреть, чем еще Square наполнит свои миры, основной сюжет всегда будет привлекать больше всего, чем действие. И пока что Rebirth обладает достаточным боевым мастерством и интригой, чтобы я считал дни до того момента, когда она еще раз встряхнет сюжет.
Источник: gameinformer