Генеральный директор Unity Джон Ричителло (John Riccitiello) объявил о своем немедленном уходе из компании. Эта новость появилась примерно через месяц после того, как компания объявила о планах по введению спорной платы за установку для разработчиков, что вызвало бурную реакцию в отрасли.
В пресс-релизе Unity сообщается, что Джеймс М. Уайтхерст будет временно исполнять обязанности генерального директора, пока совет директоров ищет ему постоянную замену. Уайтхерст - ветеран технологического рынка, с 2008 по 2020 год он занимал должность президента IBM, а с 2021 по 2022 год - старшего советника.
"Для меня было большой честью возглавлять Unity на протяжении почти десяти лет и служить нашим сотрудникам, клиентам, разработчикам и партнерам, которые сыграли важную роль в росте компании", - говорится в заявлении Ричителло. "Я с нетерпением жду возможности поддержать Unity в этот переходный период и следить за будущими успехами компании". Ричителло стал генеральным директором Unity в 2014 г. после того, как занял пост генерального директора EA.
"Для меня большая честь присоединиться к Unity в качестве временного генерального директора и президента в этот важный период ее развития", - говорит Уайтхерст в пресс-релизе. "Я уверен, что благодаря опытному руководству и увлеченным сотрудникам компании Unity имеет все возможности для дальнейшего совершенствования своей платформы, укрепления сообщества клиентов, разработчиков и партнеров, а также для достижения целей роста и прибыльности. Я рассчитываю на тесное сотрудничество с Советом директоров и нашей талантливой глобальной командой для реализации нашей стратегии и ожидаю, что переход будет плавным".
Кроме того, Unity планирует опубликовать финансовые результаты за третий квартал после закрытия рынка 9 ноября. После этого в 14:00 по тихоокеанскому времени/5:00 по восточному времени будет организована веб-трансляция.
В прошлом месяце Unity вызвала бурю споров, когда объявила о планируемом введении новой платы за время выполнения (Runtime Fee). По сути, разработчики игр, созданных на основе Unity, должны будут вносить плату после того, как их игры будут установлены определенное количество раз, за одну установку. Это требование распространялось даже на игры, выпущенные до 1 января 2024 года.
Unity - особенно популярный движок среди инди-разработчиков, и многие студии публично осудили это решение. Некоторые из них пригрозили снять свои игры с продажи после введения платы за время выполнения, другие объявили о планах по переводу разрабатываемых игр на другой движок и призвали других не использовать Unity в будущих проектах. В адрес Unity даже поступали угрозы расправы, из-за чего офис компании пришлось временно закрыть.
Основная причина недовольства разработчиков этой политикой заключалась в том, что им вдруг придется платить непомерно большие деньги за успешные игры, даже если они были выпущены несколько лет назад. Разработчики также выразили недовольство отсутствием ясности и прозрачности в первоначальном сообщении Unity, в частности, методами сбора данных об установках, а также тем, что политика потенциально нарушает первоначальное соглашение об условиях использования движка.
В итоге Unity принесла извинения в открытом письме, пообещав скорректировать свою политику и прояснить некоторые ее неясные элементы. Несмотря на то, что это письмо несколько смягчило гнев, многие разработчики заявили, что их доверие к Unity было непоправимо подорвано, а другие призвали Ричителло уйти в отставку. Хотя сегодня многие получили желаемое, пока неясно, будет ли этого достаточно для восстановления испорченных отношений между Unity и ее клиентами.
Источник: gameinformer