Jusant предлагает игрокам сделать одну вещь: подняться. В роли молчаливого альпиниста, которого сопровождает милый зверек, между вами и вашей таинственной миссией стоит лишь одна очень высокая гора. Путь к ее вершине коварен, но благодаря продуманной системе подъема, красивому художественному оформлению и интригующему построению мира продвижение к вершине стоит затраченных усилий.
Интуитивно понятная механика скалолазания является главной звездой игры. Нажатие левой и правой плечевых кнопок позволяет ухватиться за поручни соответствующими руками альпиниста, а прицеливание осуществляется с помощью левого стика. Ритм нажатия обеих кнопок взад-вперед для того, чтобы подтянуться по шаткому рельефу, выглядит естественно и реалистично, но не громоздко. При хватании расходуется счетчик выносливости, и хотя управлять им не так уж сложно, это привносит в восхождение элемент задумчивости и напряжения. Лазание - это прекрасно, а вот простое хождение может доставить немало хлопот, поскольку персонаж имеет привычку застревать даже на самых незначительных геометрических объектах, например, на небольших обломках, что приводит к неловким прыжкам и вращению, чтобы освободиться.
Единственный инструмент - выдвижной альпинистский трос, который автоматически закрепляет вас на стене, а значит, вы никогда не сможете упасть насмерть (или вообще умереть). Хотя это и способствует созданию расслабленной, медитативной атмосферы игры, это не означает, что неудачи не страшны. Соскользнув, вы вернетесь в исходное положение, что может привести к необходимости заново преодолевать длинные участки. Предотвратить деморализующие неудачи можно, установив по ходу подъема до трех питонов, что позволит расширить зону охвата и создать импровизированные контрольные точки. Мне нравится стратегия управления расположением питонов, так как она позволяет творчески подходить к прохождению сложных участков - например, стен, на которых отсутствуют поручни, - и при этом быть уверенным в том, что потерянный прогресс произошел исключительно по моей вине из-за плохой или редкой установки питонов. Веревка также позволяет совершать забавные маневры, например, перемахивать через пропасти или бежать по стене, чтобы достичь далеких целей.
Балласт, симпатичный водный питомец альпиниста, - еще один помощник. Нажатие на кнопку заставляет его излучать импульс, который преобразует органические элементы, например, заставляет гигантские цветочные луковицы прорастать бутонами, по которым можно лазить, или заставляет лианы быстро расти и позволять вам свободно по ним перемещаться. Таких трюков немного, но они дополняют традиционное лазание и придают ему интересную причудливость.
Такая механика приводит к тому, что восхождение кажется сложным в правильном смысле этого слова. Подъем на гору требует достаточных физических усилий и координации в сочетании с продуманным планированием, чтобы преодоление каждого рубежа высоты воспринималось как заслуженное достижение. Смотреть вниз с обрыва, чтобы увидеть весь участок, который я только что преодолел, а затем взглянуть вверх на предстоящие препятствия - приятно и страшно. Скалолазание в играх часто имеет оттенок либо умопомрачительной простоты, либо мучительной утомительности. В Jusant это получилось. Отличное управление вселило в меня уверенность и желание преодолевать хорошо продуманные, похожие на головоломки маршруты и препятствия.
Разработчику Don't Nod удается здорово разнообразить сюжет Jusant, вводя в каждую из шести глав игры новые экологические или платформенные задачи. В одном из разделов вам придется преодолевать мощные порывы ветра, чтобы добраться до далеких платформ. Жуки, похожие на камни, служат подвижными опорами, которые могут увлечь игрока за собой, если вы следите за тем, как они движутся, и подстраиваетесь, если они сбивают вас с пути. Одна из моих любимых зон позволяет преодолевать массивные сталактиты в гигантской пещере с биоиллюминацией. Jusant имеет относительно небольшое время прохождения (около шести часов), но на протяжении всей игры она остается свежей и увлекательной.
Живописные пейзажи Юсанта выглядят просто фантастически. Гора расположена в мире, где таинственным образом исчезли почти все следы воды, и находится на сухом обширном морском дне. Обезвоженные кораллы, окаменевшие ракушки и затонувшие корабли - единственные свидетельства былого океана, как и многочисленные заброшенные поселения, где когда-то обитало затерянное общество. Технически это, конечно, разрушенный мир, но теплые цвета, отличное освещение и четкое художественное оформление делают его интересным.
О том, как произошло это несчастье, и о судьбах людей, переживших его, рассказывается в серии порой длинных, но увлекательных дневников. Будь то история молодой женщины, с нетерпением покидающей свой дом, чтобы отправиться в экспедицию на вершину, или повседневные размышления людей, которые не могут представить себе жизнь на горизонтальной плоскости, - эти дневники являются приятным и достойным чтением, которое обеспечивает жизненно важный контекст для мира и вашего поиска.
Многочисленные тропинки внутри и снаружи горы скрывают различные коллекционные предметы и интерактивные артефакты, такие как настенные рисунки, повествующие о великой легенде, и ракушки, позволяющие в режиме аудиовоспроизведения узнать об этой затерянной цивилизации. Я старался найти как можно больше таких предметов, и, к счастью, игра их отслеживает. Это позволяет легко и с удовольствием пересматривать главы, чтобы найти пропущенные предметы. Даже если собрать их не удается, я с удовольствием находил новые комнаты, магазины и другие объекты инфраструктуры, чтобы лучше понять образ жизни этих людей.
Jusant - моя любимая игра Don't Nod со времен оригинальной Life is Strange и одна из лучших жемчужин года. Механика лазания настолько умна и хорошо реализована, что я надеюсь, что другие игры возьмут ее на заметку. Добавьте к этому привлекательное оформление, приятный саундтрек и манящую атмосферу таинственности и замкнутости, напоминающую о лучших работах Team Ico, и Jusant превратится в полезную экспедицию.
Источник: gameinformer