Как дракон: Ishin - это не новая игра. Это ремейк старой игры - Ryu Ga Gotoku: Ishin 2014 года, выпущенной только в Японии на PS3 и PS4. И все же, несмотря на возраст своего скелета, в некоторых отношениях игра выделяется как одна из самых впечатляющих игр в портфолио разработчика Ryu Ga Gotoku (RGG) - даже несмотря на несколько заметных слабых мест.

Действие игры Ishin происходит в 1860-х годах, в конце японского периода Эдо. Вы играете за Сакамото Рёму - реально существовавшую историческую личность, - который на фоне своих планов мести оказывается втянутым в бурный социально-политический климат той эпохи. Используя псевдоним Сайто Хадзимэ, Сакамото внедряется в Синсэнгуми, полицейское подразделение, организованное для контроля над Киото в то время, и ищет убийцу своего приемного отца. Но, конечно же, как это бывает, Рёма оказывается в центре гораздо более масштабного сюжета, находя время и для своей мести, и для того, чтобы произвести большие изменения во всей политической системе страны.

Это захватывающая драма, хотя порой и громоздкая. Актерский состав "Ишина" использует лица и личности главных героев якудзы, чтобы представить реальные исторические фигуры. Например, Рёма - это главный герой сериала Кадзума Кирю, но есть также Горо Мадзима, Тайга Саэдзима и даже несколько новых персонажей, о которых я не буду рассказывать. Эти знакомые лица помогли мне мгновенно проникнуться симпатией - или презрением - к персонажам, поскольку я уже привык к их чертам характера; я быстро стал преданным альянсам, личностям и сюжетным нитям еще до того, как они набрали обороты. Ishin также является одной из лучших игр, написанных RGG, с впечатляющими режиссерскими сценами - одними из лучших в каталоге студии - которые всегда держали меня в напряжении. Такайя Курода, исполняющий роль Рёмы, как всегда, великолепен, а Рики Такеучи (Dead or Alive, His Motorbike, Her Island), Хитоси Одзава (Gozu, Boiling Point) и Хидео Накано (серия Outrage) после своих фантастических ролей в Yakuza 0 снова вернулись в игру RGG.

С другой стороны, следить за постоянно закручивающимся сюжетом Ишина порой напоминает попытку балансировать на двух руках на 100 вращающихся тарелках. В игре есть несколько полезный глоссарий, но даже в этом случае игра ожидает от вас хотя бы беглых знаний о 100-летней истории Японии, а также следования фирменным сложным повествованиям RGG. Это очень много. И мне не особенно нравится концовка, которая, без спойлеров, становится нехарактерно метафоричной с любопытным посланием.

Исторический сеттинг Ishin создает один из лучших открытых миров в серии. Действие игры происходит в Кио (современный Киото), а тщательная детализация оживляет 1860-е годы. Я часто прогуливался по миру от первого лица, восхищаясь разросшимися торговыми и питейными заведениями, тихими пригородными поселками и извилистыми задними переулками. Однако бесконечное количество подсторий и побочных заданий в игре часто превращает эти мирные путешествия в головную боль.

Как и в других играх RGG, вложенные сюжеты автоматически включаются, когда вы оказываетесь достаточно близко к тому, кто дает задание, независимо от того, хотите вы этого или нет. К счастью, вам придется только высидеть вступительную сцену, а не проходить весь квест, пока вы этого не захотите. Я понимаю, что для большинства людей это любимые части игр Yakuza, но, как и всегда, меня невероятно раздражало то, что по пути в одно близлежащее место меня иногда останавливали пять и более раз, чтобы я мог пройти все побочные задания в округе. Это не значит, что сюжеты не хороши - они хороши. Мне особенно понравились мини-игры, посвященные жизни Ишин, где вы живете в одном доме с Харукой, ухаживаете за посевами, учитесь готовить, разводите животных и так далее. Я люблю свой маленький дом и хотел бы жить в нем, а не в Миннеаполисе.

Бои, конечно, составляют подавляющую часть геймплея Ishin, и по большей части они великолепны, возвращаясь к активным боям игр RGG до Yakuza 2020 года: Like a Dragon с пошаговым геймплеем. Рёма - мастер меча, но также владеет оружием и рукопашным боем. У вас есть четыре боевых стиля, каждый со своими сильными и слабыми сторонами и древом навыков, и мне нравится постоянно переключаться между ними в середине боя. Я часто начинаю с быстрого боя с мечом и пистолетом, чтобы быстро наносить урон и контролировать толпу. Затем я переключаюсь на более взвешенный стиль боя мечника для нанесения большого урона отдельным врагам. А иногда я переходил на позицию только с оружием, чтобы наносить урон дальним целям. Она не идеальна - камера часто работает против вас в тесных помещениях, слишком много врагов бьют вас сзади, когда вы не смотрите, а один уровень в конце игры вызывает раздражение - но когда она работает, бой в Ishin приносит огромное удовлетворение.

В игре также есть карточная система, позволяющая использовать специальные приемы. Их можно получить, набирая новых членов - в том числе и знакомых лиц - в Шинсенгуми, либо в открытом мире, либо в скучных подземельях. К каждому боевому стилю можно прикрепить четыре, то есть всего их 16. Два любимых стиля включают в себя всегда практичную способность исцелять большую часть моего запаса HP и молниеносную атаку, которая поражает всех врагов в непосредственной близости. Сочетание боевых стилей с "горячими" приемами (кинематографическими финишерами) и новыми специальными приемами в одном бою - это весело, даже если набирать новых солдат часто бывает утомительно.

Как дракон: Ishin - это потрясающий спин-офф к уже замечательной серии, и я рад, что он наконец-то появился в Штатах. Даже если она споткнулась на приземлении, сюжет меня захватил, и я надеюсь, что некоторые из новых боевых стилей и специальных приемов попадут в другие игры RGG. Я также надеюсь, что мы получим и другие спин-оффы, которые так и не вышли в свет. Время покажет, а пока приятно вернуться к моим любимым преступникам.

Источник: gameinformer