Компания Disney и разработчик Dlala Studios анонсировали игру Disney Illusion Island в 2022 году, и она сразу же заняла одно из первых мест в моем списке игр, в которые стоит поиграть в этом году. Это произошло по нескольким причинам: великолепно реализованные визуальные эффекты, первоклассная озвучка и, конечно же, возможность поиграть за любимых персонажей в приключении в стиле Metroidvania. Но это еще не все: фрагменты партитуры композитора Дэвида Хаусдена в трейлере к игре показали, что эта команда что-то задумала.
С первого прослушивания стало ясно, что Хаусден и Длала приложили немало усилий, чтобы Illusion Island звучал как Disney. Более того, они воспроизвели не просто широкие мазки, которые каждый может услышать и сказать: "О, это звучит как музыка Disney", а создали нечто совершенно оригинальное, одновременно звучащее как отголосок десятилетий короткометражек и фильмов с Микки Маусом в главной роли. И я не ошибся, услышав этот фрагмент партитуры в трейлере, потому что когда я играл в финальную версию игры в начале этого лета - обзор Illusion Island от Game Informer читайте здесь - я все время напевал себе под нос. В игре звучит фантастическая партитура, одна из моих любимых в этом году, поэтому я не смог отказаться от возможности взять интервью у Хаусдена, композитора игры.
Однако прежде чем приступить к интервью, Game Informer эксклюзивно представляет видеоролик Making Of, рассказывающий о процессе создания партитуры игры. Вы можете посмотреть его ниже:
Зарождение поп-панка
Illusion Island - не первое сотрудничество Хаусдена с Dlala: до этого он написал композицию для возрожденной в 2020 году игры Battletoads и мобильной игры Janksy. И это далеко не первая совместная работа Хаусдена с генеральным директором Dlala и режиссером Illusion Island Эй Джей Гранд-Скраттоном. Их история восходит к группе и местному поп-панку в Англии, когда, по словам Гранд-Скраттона, у обоих было меньше седых волос. По его словам, их отдельные группы пересекались на местной сцене, пока Хаусден в конце концов не заменил одного из участников группы Гранд-Скраттона.
Хаусден учился в колледже, изучая музыку, но не для игр, хотя его диссертация - исследование методов и технологий, используемых при создании саундтреков к современным видеоиграм, - свидетельствует об обратном. Гранд-Скраттон работал в компании Jagex, создавшей игру Runescape, и занимался разработкой и обеспечением качества. После работы над перекомпозициями для игр Silent Hill и Dead Island Хаусден вместе с Майком Бителлом, ныне возглавляющим компанию Bithell Games, работал над партитурой игры Thomas Was Alone, получившей премию BAFTA.
"Все знают, что игры про зомби очень хорошо ложатся на игру [Bithell] про квадраты", - шутит Гранд-Скраттон. Если отбросить юмор, то благодаря игре про квадраты Хаусден стал композитором, номинированным на премию BAFTA.
По совпадению, за несколько месяцев до выхода игры Illusion Island компания Bithell Games выпустила Tron: Identity - игру, появившуюся на свет в результате сотрудничества с Disney, аналогичного тому, что было у Длалы.
После успешной совместной работы над партитурами Janksy и Battletoads Гранд-Скраттон говорит, что выбор Хаусдена был единственным вариантом для Illusion Island. Я шучу, что Хаусден - это Ханс Циммер, а Гранд-Скраттон - Кристофер Нолан, но Гранд-Скраттон говорит, что если бы у Циммера была возможность поработать над партитурой Illusion Island, он бы все равно выбрал Хаусдена. Их дружба и то, как она привела к плодотворным рабочим отношениям, почти ощутимы при разговоре через веб-камеру.
"Главное не в том, насколько он хорош, а в том, насколько хорошо мы работаем вместе", - говорит мне Гранд-Скраттон. "Я могу дать ему самые ужасные в мире брифы, например, отсылки к песням Power Rangers или к теме Халка Хогана в 80-х годах [для Battletoads], и он все поймет. У меня всегда есть идеи в голове, но я просто не могу их озвучить, а он, проработав вместе более 10 лет, просто понимает их".
Гранд-Скраттон считает, что успех Хаусдена как композитора заключается в том, что он заботится не только о музыке, но и обо всей игре. "Он пишет музыку, которая соответствует миру и игре, и она получается просто золотой", - говорит он. "Он замечательный человек, и наши личные отношения значительно облегчают работу. На планете нет никого другого, с кем бы я хотел работать".
Хаусден говорит, что его чувства взаимны, отмечая, что Гранд-Скраттон в их рабочих отношениях по созданию игровых партитур не отдает себе должное, как он того заслуживает.
"Я просто обожаю работать с ЭйДжеем и очень благодарен ему за то доверие, которое он оказал мне за эти годы", - говорит Хаусден. "Это не маленький IP. Я думаю, что Disney имела бы полное право сказать: "Что это за парень и почему мы должны ему доверять?". Я уверен, что ЭйДжей боролся за мое участие в проекте, и это, вероятно, было моим главным стимулом для написания наилучшей музыки".
Хаусден особенно благодарен Гранд-Скраттону за предоставленную возможность, поскольку для написания музыки к "Микки-Маусу" требуется много "нотной грамоты и сложности", что, по его словам, требует многолетнего классического образования, а у Хаусдена, нетрадиционного музыканта, его нет. Он не читает и не пишет музыку традиционным способом - он просто создает звук, который устраивает его и тех, с кем он работает.
"Если это звучит хорошо, значит, это хорошо", - говорит Хаусден.
The Sound Of Mickey
По словам Хаусдена, Длала и музыкальная команда Disney почти сразу же привлекли его к работе над партитурой. Когда он думает о компании Disney, его мысли устремляются в 1990-е годы, которые поклонники диснеевской анимации называют Ренессансом. После смерти руководителей компании Уолта и Роя О. Диснеев в 1966 и 1971 годах соответственно компания испытывала трудности на кинорынке. Некоторые фильмы стали хитами, например, "Спасатели" 1977 года. Другие - не очень, например, "Лиса и гончая" 1981 г., после выхода которого многолетний аниматор Дон Блут покинул Disney и создал конкурирующую компанию. Но после почти 20-летнего спада с 1989 г. начался ренессанс диснеевской анимации - "Русалочка". К этому периоду диснеевских фильмов относятся такие хиты, как "Красавица и чудовище", "Аладдин", "Король Лев" с партитурой упомянутого выше Циммера, "Геркулес", "Мулан" и другие. Хаусден замахнулся на "принцессное звучание", но Длала и Disney пришлось вернуть его на 50 лет раньше, к джазовым и регтаймовым звукам Disney 1930-х годов.
"По-моему, это и есть диснеевское звучание", - говорит Хаусден, особо отмечая работу знаменитого композитора Алана Менкена с компанией. "Один из моих творческих столпов в работе, которую нам предстояло завершить в течение следующих нескольких лет, заключается в том, что партитура должна ощущаться и звучать как Диснейленд и его различные зоны. Наши разные зоны в Monoth похожи на разные земли Диснейленда. Я обратился к звучанию 90-х годов, но после работы с музыкальным отделом Disney понял, что у Микки есть свое собственное звучание, и оно очень похоже на джаз и рэгтайм - музыку эпохи, которая была популярна, когда Микки был создан. Это естественным образом вошло в его музыкальную личность".
С годами это звучание изменилось: в последней серии диснеевских мультфильмов о Микки Маусе звучат хэви-метал, дабстеп и многое другое. Но в основе всего этого лежит старый джаз 1930-х и 40-х годов, с нотами, выходящими за рамки обычных гамм, и многим другим. Сегодня он также включает в себя инструменты, синонимичные мышке, например, свистки. По словам Хаусдена, в партитуре Illusion Island использован настоящий человеческий свисток, чтобы передать атмосферу "Парохода Вилли" из истории Микки Мауса.
Другие инструменты, используемые при создании партитуры Illusion Island, зависят от биома Monoth. В биоме "Ботаника" вы услышите много ударных и духовых инструментов, таких как маримба, деревянный блок и другие, которые имитируют естественное звучание. В инженерном биоме Monoth больше металлических инструментов, имитирующих когнитивные механизмы. А в одной из подводных секций Monoth можно услышать окарину - инструмент, изначально сделанный из ракушки, которая в большинстве случаев сегодня выглядит просто как ракушка.
"Обычно создаются темы для персонажей, а затем фоновая музыка для их существования", - говорит Хаусден. "Но для меня каждая область - это персонаж, обладающий индивидуальностью и самобытностью".
Первой вещью, которую создал Хаусден, была тема для библиотеки (The Library), центра Illusion Island, которая присутствовала в первой демонстрационной версии вертикальной нарезки Dlala для Disney. После этого он создал полную тему Illusion Island, но, по его словам, она не была хорошим примером того, что Disney просила его сделать. Поэтому они с Гранд-Скраттоном занялись этой темой, отправив "более безопасные варианты, чтобы Disney нам доверяла". Однако, несмотря на первые опасения, именно эта тема стала темой Ilusion Island.
В таких парках Disney, как калифорнийский Диснейленд или флоридский Диснейленд, как Волшебное королевство, есть разные "земли", например, Страна завтрашнего дня, Страна приключений и Страна границ. Прогуливаясь по этим землям, вы наверняка заметили, что каждая из них имеет свой собственный звук, но Disney переходит от одной темы к другой с помощью специальной техники кроссфейдинга на основе динамиков. В Illusion Island сделано то же самое, но вместо физического кроссфейдинга с помощью динамиков команда использует программное обеспечение и технологии в игре. Тем не менее, в результате получается почти подсознательный переход между различными локациями Illusion Island's Monoth. Это отлично работает, и внимательные слушатели получат удовольствие от того, как треки Illusion Island плавно переходят друг в друга.
Использование Хаусденом настоящего оркестра с живыми людьми также придало музыке Illusion Island ощущение диснеевского парка.
"Использование оркестра было одновременно и очень увлекательным, и сложным", - говорит он мне. "Перспектива услышать музыку, которую ты написал, в исполнении лучших исполнителей мира - это самое лучшее чувство, которое невозможно представить. Но в то же время она невероятно пугает, поскольку у меня не было такого образования. Я сам не пишу и не читаю музыку, поэтому все, что я делаю, я делаю на слух. Повторить жанр музыки, требующий многолетнего обучения, было невероятно сложно [...], но, похоже, мне удалось добиться чего-то, что нашло отклик".
Музыка Illusion Island показалась мне невероятно приятной для слуха, и я ловил себя на том, что напеваю мелодии из нее в течение дня, играя в нее этим летом. Хаусден говорит, что у него нет способа писать мелодии, которые бы так цепляли людей, нет способа создавать "достойные свиста" мелодии; он просто пишет музыку. Но он признает, что у него есть естественная склонность к написанию музыки в стиле поп, и в результате часто получаются запоминающиеся, попсовые мелодии. "Я не задумываюсь об этом; если бы я попытался проанализировать это, это могло бы стать фальшивым и принудительным", - говорит он.
Мечтательный прием
Игра Illusion Island вышла на Switch в июле, и сейчас, когда прошло несколько месяцев после ее выхода, Гранд-Скраттон, Хаусден и остальные члены команды Dlala, попросту говоря, в восторге от теплого приема игры. Гранд-Скраттон с удовольствием наблюдает за тем, какие "основные воспоминания", если воспользоваться термином из фильма Pixar "Inside Out" 2015 года, возникают у семей в процессе игры.
"Я видел несколько твитов о том, что люди впервые прошли игру [эту игру] вместе со своим сыном или дочерью, и это - главное воспоминание", - говорит он, отмечая, что его собственные главные воспоминания - Top Gun на NES с его отцом и Super Mario с его мамой. "Мне понравилось создавать эту игру и работать с этими персонажами, и это было очень, очень приятно, и я счастлив, что ее приняли".
Что касается Хаусдена, то он рад тому, что музыка Illusion Island нашла отклик у игроков, особенно если учесть, что, по его мнению, музыка часто остается в тени и недооценивается в видеоиграх (и я с ним согласен).
"Сначала вы видите визуальную составляющую и механику игры, но после этого больше всего ощущаете партитуру, и совершенно удивительно, что ей не уделяется должного внимания", - говорит он. Для меня это было очень тяжело, и не только потому, что этот аспект игр часто упускают из виду, но и потому, что это такой большой вызов".
"Большинство моих работ до этого были в основном в инди-секторе, так что этот фильм стал для меня большим шагом вперед, а доверие, оказанное мне как компанией Disney, так и самой студией, было очень большим. Я очень хотел отплатить за это, поэтому для меня было очень трогательно видеть, как многие люди говорят столько приятных слов об этой партитуре, потому что я действительно вложил в нее все силы".
Disney Illusion Island вышла на Switch 28 июля. Читайте наши мысли об игре в обзоре Disney Illusion Island от Game Informer, а также наш подробный рассказ о создании этой Metroidvania-приключения Микки-Мауса.
Играли ли вы в игру Disney Illusion Island? Дайте нам знать, что вы думаете о ней в комментариях ниже!
Источник: gameinformer