Разработчик Cyberpunk 2077 компания CD Projekt Red, Netflix и Milan Records наконец-то выпустили саундтрек к игре Cyberpunk: Edgerunners, включающий тематическую песню Franz Ferdinand "This Fire". В саундтрек также вошла песня из аутро "Let You Down" Давида Подсядло (Dawid Podsiadło) и другие композиции, звучащие на протяжении всего аниме ограниченного цикла, например, композиция композитора Акиры Ямаоки "Whatever It Takes" и другие. Саундтрек, в котором также звучит музыка композиторов Марцина Пшибыловича и П.Т. Адамчика, доступен для прослушивания уже сегодня, а CDPR объявила о выпуске виниловой пластинки в начале 2024 г.; предварительные заказы уже открыты.
Выпуск саундтрека Edgerunners последовал за дебютом Cyberpunk 2077: Phantom Liberty в прошлом месяце, наряду с выпуском стандартного издания и делюкс-версии саундтрека Phantom Liberty. Делюкс-саундтрек Phantom Liberty можно послушать здесь, а саундтрек Edgerunners - здесь.
В дополнение к сегодняшним музыкальным новостям мы поговорили с композиторами CDPR П.Т. Адамчиком и Яцеком Пациорковски о партитуре для Cyberpunk 2077 и расширения Phantom Liberty, саундтреке Edgerunners и многом другом.
Как CDPR создавала музыку для своей вселенной Cyberpunk 2077
Хотя моя беседа с Адамчиком и Пациорковски касалась в основном партитур Phantom Liberty и Edgerunners, мне было интересно узнать, как они впервые обратились к музыке этой вселенной. По словам Адамчика, речь шла о том, чтобы взять направление Cyberpunk, которое, по его мнению, в значительной степени основано на музыке 1980-х годов, и перенести его в 1990-е.
"Мы хотели, чтобы в нашей партитуре было что-то необычное, и это что-то может означать разные вещи, но для нас это была музыка, на которой мы выросли", - говорит Адамчик, отмечая вдохновение британских групп, таких как The Prodigy, и европейской техно-сцены конца 90-х годов. "Поначалу это могло быть немного ограничивающим фактором, поскольку очень трудно быть тонким и подчеркивать что-то с помощью четырех кик-барабанов на полу, работающих постоянно, но это был наш способ наложить печать на жанр в целом и действительно отличить наш взгляд на киберпанк [жанр] от того, что уже было выпущено и что было так хорошо сделано в прошлом".
Когда пришло время создавать партитуру для Phantom Liberty, Адамчик говорит, что процесс был совершенно иным, а именно: музыкальная команда начала работу с режиссера повествования игры Игоря Саржински. Он обрисовал всю сюжетную линию Phantom Liberty, рассказал о том, что предстоит пережить таким персонажам, как Соломон Рид, Соми и президент Розалинд Майерс, и многое другое. По словам Адамчика, партитура Cyberpunk 2077 писалась параллельно с разработкой игры, в том числе и ее сюжета, в то время как у CDPR уже был заложен Phantom Liberty.
"Это позволило нам лично сосредоточиться на отношениях между Ридом и Соми и рассматривать их как основу для всей партитуры, потому что с моей точки зрения, с музыкальной точки зрения, я бы сказал, что мы в основном отправляемся в путешествие с Соми, Ви и Ридом вместе, и это главная суть истории", - говорит он. "Шпионский триллер, конечно, присутствует, но это как модная одежда, а под ней - отношения Соми".
По словам Пациорковского, создание шпионского триллера в партитуре Phantom Liberty было довольно простым, поскольку Адамчик и остальные члены команды уже создали основу для музыки этого мира. Для меня тема Phantom Liberty - "Phantom Liberty" Давида Подсядло - кричит "шпионский триллер", это почти киберпанковский вариант классической песни Джеймса Бонда". Команда согласна с этим, отмечая, что это самая передовая песня в саундтреке, но Пациорковски говорит, что он не подходил к написанию песен и композиций с точки зрения "шпионского триллера", в котором могут использоваться винтажные оркестровые и джазовые линии 1960-х и 70-х годов, как в фильмах про 007. Вместо этого он просто писал о взаимоотношениях героев.
Что касается этих персонажей, то Адамчик и Пациорковски описывают отношения между Соми и Ридом как "холодное чувство трагедии".
"Это не что-то оперное в том, как это выражается", - говорит Адамчик. "Она довольно тонкая, что очень хорошо, потому что вы можете использовать много диалогов, а их в игре очень много, [но] также есть ощущение неразрешенности".
По его словам, это не то, о чем он думал, когда писал партитуру Phantom Liberty, а скорее то, что он понял после написания нескольких основных реплик партитуры. В конечном итоге он хотел показать, что Соми и Рид когда-то были друзьями, и они хотели бы не оказаться в той ситуации, в которой они оказались во время действия Phantom Liberty. "Но трудно забыть прошлое и то, что было раньше для этих двоих, и я думаю, что при другом стечении обстоятельств они, вероятно, вели бы себя по-другому".
Адамчик указывает на слова песни Подсядло "Призрачная свобода" "Пожалуйста, скажи, что ты принес железо" как на указание на то, как должны развиваться отношения Соми и Рида, даже если им хочется, чтобы все было по-другому.
Адамчик рассказал, что команда обратилась к Подсядло с предложением присоединиться к саундтреку Phantom Liberty из-за того, что в его голосе сочетаются "мужественность" и мужественность с "большой уязвимостью", отметив, что это пересечение говорит об истоках "шпионской" музыки, которую мы сегодня ассоциируем с этим жанром.
Кроме того, Пациорковски говорит, что в процессе работы он уделял много внимания музыкальным подсказкам для Курта Хансена и Майерса из Phantom Liberty. "С Хансеном было определенно проще, потому что это очевидно, верно? Он - бандит, так что нужно было просто добавить в звук тяжести и жадности, чтобы еще больше раздуть его на экране", - говорит он. "А с Майерс было немного сложнее, потому что, с одной стороны, она предстает как человек с добрыми намерениями, но вы все равно не всегда ей доверяете. Поэтому нужно было добавить эту нотку неопределенности".
Подобные реплики и основополагающие усилия, прокладывающие музыкальную сквозную линию от Cyberpunk 2077 до Phantom Liberty, нашли свое отражение и в Edgerunners, которую Акира Ямаока создал при участии Адачика и музыкальной команды CDPR.
"Я не хочу вкладывать слова в уста [Ямаоки], но скажу, что ключевым ингредиентом и фактором для создания партитуры Edgerunners было сохранение идентичности IP", - говорит мне Адамчик. "Как я уже говорил, нам очень хотелось по-своему взглянуть на жанр киберпанка, и мы очень сильно это чувствуем. Именно это звучание мы хотим передать как версию Cyberpunk от CDPR, поэтому в Edgerunners используются элементы из базовой игры".
В конце беседы с Адамчиком и Пациорковски меня заинтересовала их работа в CDPR - не сама должность или название, а скорее тот факт, что они являются штатными композиторами студии. Как правило, студии и компании нанимают композиторов-фрилансеров или полностью независимых композиторов, заключая с ними контракты и т.п., поскольку они пишут музыку для видеоигр на Game Informer и в свое личное время. Композитор пишет музыку, игра выходит, и оба расходятся по своим делам. Но в случае с CDPR Адамчик, Пациорковски и остальные члены команды являются сотрудниками студии.
"Каждый день мне приходится ущипнуть себя, если честно", - говорит Адамчик. "Я думаю, что так было раньше в игровой индустрии. Двадцать-тридцать лет назад, я думаю, у многих студий были штатные композиторы, но потом индустрия разрослась. И по какой-то причине большинство крупных студий как бы отбросили свою музыкальную команду. Когда у вас нет музыкальной команды, это своего рода упущенная возможность".
Он отмечает совместную работу, которая происходит за пределами совещаний Teams и Zoom или формально запланированных обсуждений - перекуры, обед и т.д. По словам Адамчика, информация, которую он узнает и которую затем может применить к музыке в ходе этих неформальных бесед, "помогает сделать музыку частью ткани игры".
Пациорковски добавляет, что работа в CDPR, особенно над такими проектами, как партитура Phantom Liberty, - "это как будто я выиграл в лотерею".
"Когда ты фрилансер, ты фактически отстранен от всего процесса", - говорит он. "[Мы] можем принимать более взвешенные решения относительно окончательной формы сцены с точки зрения музыки, так что да, работа внутри компании - это преимущество, которое позволяет писать лучше".
Стандартное и делюкс-издания саундтрека Phantom Liberty доступны для потокового воспроизведения. Саундтрек Edgerunners также доступен для прослушивания с сегодняшнего дня, а предварительные заказы на виниловую пластинку, которая выйдет в начале 2024 года, уже открыты.
Подробнее об игре читайте в обзоре Game Informer "Cyberpunk 2077", а затем в обзоре Game Informer "Phantom Liberty". После этого прочитайте советы и рекомендации Game Informer по Phantom Liberty без спойлеров, а затем ознакомьтесь с этой статьей о готовящейся серии Cyberpunk в реальном времени.
Играли ли вы в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty? Сообщите нам свое мнение о ней в комментариях ниже!
Источник: gameinformer