Assassin's Creed Mirage переносит игроков в Багдад IX века, в период "золотого века" города. Точнее, в 861 году начинается путешествие главного героя Басима ибн Исхака в этот город, технологический и культурный эпицентр региона того времени. После более чем двухчасовой игры в Assassin's Creed Mirage во французском офисе разработчика Ubisoft Bordeaux я был впечатлен ее восприятием Багдада.
Мне нравятся ролевые игры с открытым миром последних лет серии, особенно Assassin's Creed Origins и Odyssey, но я совру, если скажу, что был фанатом их городов. Не то чтобы они мне не понравились, но они не запомнились мне так, как Флоренция в Assassin's Creed II или Париж в Assassin's Creed Unity. А все потому, что эти города были вставлены в гигантские карты, которые я в итоге полностью исследовал. В Mirage большая часть игры проходит в стенах Багдада, и уже сейчас я вижу, насколько хорошо команда создала его как площадку для паркура и как место для тренировок Скрытых Басима.
Кажется, что впервые за многие годы существования серии я смогу досконально узнать город, изучить лучшие паркур-пути и освоить передвижение по нему как с земли, так и с крыш. Это освежает и хорошо согласуется с духовной связью между Mirage и первой Assassin's Creed, 15-летие которой отмечается в Mirage. Я поговорил с Ubisoft Bordeaux о том, как она создавала Багдад, особенно в свете того, что этот Багдад был разрушен монгольским нашествием в 1258 году.
Это правда, ничего толком не осталось", - говорит мне художественный руководитель "Миража" Жан-Люк Сала. "Но в то же время Багдад был не единственным городом. Были и более древние города, например, на Суматре. Мы обратились к экспертам-историкам и начали исследовать и восстанавливать [Багдад]".
Сала говорит, что команда изучила труды людей, документировавших монгольское нашествие, писавших о своих поездках в Багдад в прошлые годы, и поняла их описания этого города. По его словам, у команды нет физических материалов о Багдаде золотого века, но есть много литературы о нем (и большая часть этой литературы была разбросана по офису на различных книжных полках и столах). Возглавляя работу над визуальным оформлением Багдада Мирага, он также многое почерпнул из своего опыта жизни в этом регионе.
"Я вырос на другом берегу реки Тигр до [иранской революции 1979 года]", - говорит он. "Для меня было очень, очень интимно знать, что я буду работать в такой обстановке. Это не та обстановка, которую я знаю, потому что я не настолько стар, чтобы быть в IX веке, но солнце, свет, люди [...] Я знал их, и мне хотелось быть верным этим воспоминаниям. Для меня это потерянный рай. Мы потеряли город, но я также люблю эту часть своей жизни, и она оказала на меня эмоциональное воздействие - чувства, запахи, все такое".
По словам Салы, ему и его команде особенно интересно пролить новый свет на город, который сегодня, скорее всего, лучше, хотя и с сожалением, определяется его местом в войне Америки в Ираке и прилегающем регионе, а также медийными тропами и клише.
Когда работаешь над "Викингами", у каждого есть свое представление о том, какой должна быть эпоха викингов", - говорит Сала, объясняя, через какую подготовку пришлось пройти всем, чтобы лучше понять Багдад IX века и культуру этого региона. "Трудно найти какую-то реальную правду о том, каким был [Багдад]. Каждый раз его просто идеализируют или делают из него клише, поэтому было очень приятно найти [...] что-то свежее и правдивое для людей".
Что касается собственно создания игрового города, то, по словам Салы, команда сосредоточилась на плотности застройки. Первый проект студии, которым она руководила, - Assassin's Creed Valhalla's Wrath of the Druids DLC - был посвящен масштабным ландшафтам в Ирландии. Но, сосредоточившись на одном городе, мы вернулись к традиционному для Assassin's Creed паркуру.
"Для нас это не было выбором", - говорит Сала. Мы просто сказали: "Нам нужен город, в который мы могли бы уехать". Это было похоже на то, чтобы сказать: "Мальчики и девочки вернулись в город"".
По словам креативного директора Стефана Будона (Stephane Boudon), команда с самого начала разработки знала, что нужно начать с города. "Дело в том, что у Басима уже был фон с Багдадом в центре, и когда мы начали исследовать Багдад, мы обнаружили так много материалов для создания замечательной истории и захватывающего города".
По словам Салы, строительство Багдада также позволило легко установить духовную связь с первой Assassin's Creed. Mirage дает команде возможность вернуть ближневосточную обстановку, подобную той, с которой началась франшиза, и при этом привнести в нее уникальную архитектуру и планировку города, которая отлично подходит для паркур-приключений. По его словам, Багдад дает ощущение знакомого по Assassin's Creed Иерусалима и в то же время уникален.
"Все уже было", - добавляет он, отмечая, что Багдад идеально подходит для приключений Assassin's Creed.
После знакомства с Mirage я нахожусь под впечатлением от Багдада. Он кажется обжитым, интересным для исследования, а главное - городом, который я могу запомнить, как это сделал бы Басим. Я посетил только два из его различных районов, и мне не удалось побывать в Круглом городе, в самом центре которого находится огромный дворец, но мне не терпится сделать это в следующем месяце.
Для получения дополнительной информации обязательно ознакомьтесь с эксклюзивным блоком материалов Game Informer по Assassin's Creed Mirage, нажав на баннер ниже.
Источник: gameinformer