Если говорить о подаче, то Like a Dragon Gaiden: The Man Who Erased His Name, следующую игру из серии, которая раньше называлась Yakuza, трудно превзойти: Узнайте, что произошло с главным героем серии Кирю Кадзумой между Yakuza 6: The Song of Life и Yakuza: Как дракон". Первая закончилась тем, что Кирю инсценировал свою смерть, чтобы сохранить в безопасности свою приемную семью сирот. Идея заключалась в том, что его история закончена - он переходит к следующей главе своей жизни. Разработчики Ryu Ga Gotoku Studio так и заявляли. Вплоть до последнего момента, когда он снова появился, сыграв важную роль в игре, которая должна была, и в некоторой степени так и получилось, вывести на первый план нового протагониста серии Ичибана Касугу. По большому счету, Gaiden является интересным мостиком между этими двумя играми - даже если она не всегда так глубоко прорабатывает характер Кирю, как я надеялся.

Как выяснилось, все эти годы Кирю был секретным агентом. После событий Yakuza 6 Кирю, которого теперь зовут Дзорю, заключил сделку с Дайдодзи - тайной организацией, которая, казалось бы, имеет отношение ко всем сферам жизни Японии - от преступного мира до высших эшелонов власти. Поскольку Дайдодзи помогли инсценировать смерть Кирю, он становится мальчиком на побегушках у этой организации, избивая до полусмерти всех, кого ему прикажут. До тех пор, пока он не оказывается вовлеченным в солянку различных заговоров, которые в конечном итоге приводят к тому, что он помогает расформировать группировки якудза Оми и Тодзё - сюжетный момент Like a Dragon игроки, возможно, помнят.

История Gaiden соответствует тому качеству, которое мы привыкли ожидать от игр RGG, то есть она очень хорошо рассказана и захватывает. Мне нравится нуарный уклон в часто фантастических криминальных драмах, а роль Дайдодзи в Японии позволяет легко поверить в более зрелищные моменты сюжета. И особенно мне нравится, как задняя треть игры сочетается с Like a Dragon, даже заставляя вас пережить некоторые события этой игры. Удивительно, но несмотря на то, что игроку снова и снова напоминают, что Кирю мертв, почти все видят его маскировку: никто не верит в то, что он - Дзёрю. Кирю, как всегда любящий идиотов, до самого конца продолжает играть, но большую часть игры вы слушаете одни и те же разговоры о том, что люди думали, что Кирю умер, а Кирю говорит им, что не понимает, о чем они говорят - он же Дзёрю.

В чем сюжет не справляется, так это с ролью удовлетворительного мостика между Yakuza 6 и Like a Dragon. С одной стороны, теперь я знаю, чем занимался Кирю - шпионскими делами. С другой стороны, причина, по которой он инсценировал свою смерть, часто выглядит как нечто второстепенное. Есть разговоры, намекающие на приемную семью Кирю, но мы не получаем много времени для изучения психологических последствий его инсценированной смерти для него как персонажа; у меня никогда не было ощущения, что он полон печали или сожаления о том, что прожил жизнь, которая привела его к этому. Так было до самой концовки, которая является одной из лучших и наиболее впечатляющих во всей серии, но было бы неплохо, если бы она была реализована на протяжении всей игры, а не в обратном порядке.

Gaiden возвращается к фирменным боевым действиям серии, но при этом вносит в формулу приятные изменения, соответствующие новой работе Кирю. Есть два боевых стиля: Yakuza и Agent. Yakuza похожа на другие игры серии RGG - вы бьете, пинаете и избиваете все, что попадается вам на пути. Агент - более быстрая, но слабая боевая позиция, но с добавлением крутых шпионских инструментов. - Например, взрывающаяся сигарета, дроны и шнур, которым можно связывать врагов. Мне нравится переключаться между двумя боевыми стилями. Например, в начале игры я использовал стиль агента, чтобы связывать и раскидывать врагов по сторонам - это очень удобно для контроля толпы и накопления специального счетчика для нанесения тяжелых ударов. После прореживания стада я часто переключался на стиль Yakuza, чтобы сосредоточить свои мощные атаки на более сильных врагах. Я не чувствую в игре такого уровня стратегии, как во многих других играх серии RGG, которые часто бывают веселыми, но бездумными.

Последним приятным изменением в общей формуле стало изменение сюжета. Рискуя разочаровать фанатов Yakuza, скажу, что я никогда не был поклонником причудливых побочных историй в этих играх; мне всегда хотелось, чтобы основной сюжет был драматичным. Но в серии эти побочные сюжеты часто навязывались вам, заставляя их автоматически срабатывать в открытом мире; не будет преувеличением сказать, что в старых играх это могло произойти пять или шесть раз на коротком пути к цели, в зависимости от вашего маршрута. В Gaiden появилась Акаме - новый персонаж, который является своего рода менеджером Кирю. Большинство подэтапов теперь можно пройти через нее, а не наткнуться на нее в открытом мире. Это небольшой штрих, но я принял его всем сердцем.

Gaiden длится всего 14-15 часов и представляет собой увлекательное и сравнительно короткое возвращение в мир Кирю "Joryu" Кадзумы. К моменту титров Gaiden уже четко определяет роль Кирю в следующей игре основной серии, Like a Dragon: Infinite Wealth", и поскольку эта игра выйдет через несколько месяцев, ее краткое знакомство дало мне много поводов для радости. Хотелось бы, чтобы сюжет был более заинтересован в раскрытии того, кем является Кирю теперь, когда он вынужден вести двойную жизнь, но в качестве тонкого мостика между играми Gaiden вполне подходит. И я всегда буду благодарен за повод побороться с любимым манекеном на улицах и с бандитами.

Источник: gameinformer