Первая Lords of the Fallen вышла в 2014 году, когда серия Dark Souls от From Software состояла из двух игр. Bloodborne еще не вышла, а Elden Ring еще не переосмыслила жанр action-RPG. Lords of the Fallen была одной из первых Soulslikes, попавших в поле моего зрения. Она не произвела на меня должного впечатления, и я забросил ее через несколько часов. Она была медленной, неуклюжей и не давала возможности менять стиль игры. Я тосковал по гибкости различных классов Dark Souls и скорости, которую позволяли некоторые из них.

По словам исполнительного продюсера Lords of the Fallen Сола Гаскона, первая игра вышла, когда поджанр Souls был еще достаточно нишевым, и она была сделана для того, чтобы верно служить этой нишевой аудитории. Но по мере развития жанра росли и желания людей, которым нравятся такие игры.

Спустя почти десятилетие после выхода первой игры, компания CI Games вновь взялась за Lords of the Fallen, выпустив... Lords of the Fallen, и пока что у нее все получается. Несмотря на то, что разработка велась в нескольких студиях и с перерывами, это одна из самых захватывающих игр, похожих на Souls, в которые я играл за последние годы. По словам Гаскона, Hexorks сосредоточилась на ответе на вопрос: "Как расширить привлекательность [жанра], не зная о том, как Elden Ring тектонически изменит ландшафт?". По его словам, команда вполне довольна принятыми решениями в свете того, что сделала с жанром последняя игра From Software.

Сиквел не только может похвастаться хорошим набором классов, позволяющих играть с разной скоростью в ближнем и дальнем бою, но и имеет два разных царства, в которых можно играть; то есть Lords of the Fallen исправила как мою самую большую проблему с предшественником, так и добавила свой собственный поворот в поджанр Souls, что становится все более важным фактором, поскольку жанр продолжает становиться все более тесным.

"Мы начали [работу над Lords of the Fallen (2023)] с работы над Lords of the Fallen 2", - рассказывает креативный директор Сезар Виртозу, объясняя, как команда намечала улучшения, новые функции и многое другое, основываясь на критике сообщества и прессы. "После долгой работы над игрой мы поняли, что все, что мы делаем, - это перезагрузка. Если вы играли в первую игру, вы почувствуете знакомство с историей, но если вы новичок в этой франшизе, вы в любом случае будете чувствовать себя как дома".

Я начинаю свое путешествие с рейнджера Blackfeather, для которого приоритетом является универсальность, а не односторонний подход, а также охотник в стиле Bloodborne, которого можно увидеть в различных трейлерах. Неудивительно, что этот рейнджер быстр и проворен, использует изящный топор и небольшой щит.

В целом, бои Lords of the Fallen выглядят великолепно. Его действия быстры и разнообразны, время парирования щедрое, как и эффекты блокирования, а мир полон сюрпризов и секретов, как типа "неожиданный враг выпрыгивает, чтобы напугать вас", так и типа "О, сундук с сокровищами".

Что отличает Lords of the Fallen от остальных игр жанра и что заставляет меня с нетерпением ждать полной версии, так это система двух миров. Axiom - это мир живых, который, по словам креативного директора Сезара Виртозу, полностью связан с другими мирами с помощью коротких путей, скрытых тропинок и т.д. Это чертовски металлический мир, полный мрачных катакомб и ужасающих готических соборов, источающих атмосферу. Но иногда она бывает и светлой, открывая прекрасный пейзаж, усеянный вершинами замков и шпилями мавзолеев, к которым я надеюсь прийти позже в своем путешествии. Проще говоря, это тот мир, который вы ожидаете от подобной игры.

Но больше всего меня удивляет Umbral. Это царство мертвых, существующее параллельно Аксиоме. Попасть в него можно практически в любое время, в режиме реального времени. Но, попав туда, вы должны сразиться с более сложными врагами, чтобы добраться до точки доступа, которая вернет вас в Аксиом. Хотя вы можете самостоятельно исследовать Umbral, Lords of the Fallen будет возвращать вас туда почти каждый раз, когда вы умрете. Умерев, вы получаете второй шанс в Umbral, где, если выживете, сможете снова попасть в царство Axiom. Это облегчает обычные для жанра сложности - заметьте, Lords of the Fallen по-прежнему очень сложна - но при этом открывает уникальную площадку для головоломок, которые я с радостью принимаю.

Используя Umbral Lamp, я освещаю Umbral, находясь в Axiom. Ворот, преграждающих мне путь к сундуку в Аксиоме, в Умбрале не существует. Я обнаруживаю это с помощью быстрого освещения лампой и легко прохожу через отверстие, в котором, как и в Аксиоме, находятся ворота. Лампа также взаимодействует с окружением, разрушая барьеры, притягивая платформы к себе и т.д. Это не превращает игру в головоломку, но это желанный элемент передвижения и перемещения, который делает исследование Lords of the Fallen увлекательным и разнообразным.

Я также использую эту лампу в бою, чтобы вытаскивать душу из врагов, используя прием под названием Soul Flay. После раскрытия души любой урон, наносимый ею, экспоненциально умножается, когда она врезается обратно в тело врага, что позволяет быстро расправляться с мелкими противниками и отнимать у боссов значительные куски здоровья. К счастью, эта система ограничена в использовании, что не позволяет ей быть слишком мощной.

Umbral Lamp и связанное с ней Umbral realm - основа Lords of the Fallen, и мне нравится, как она меняет все мои действия. Это самое яркое событие в моей практике, чуть выше великолепного боя с боссом против кровавого и стремительного летающего рыцаря, который не раз отправлял мою душу в Умбрал.

"Ролевая игра расширилась в десятки раз", - говорит Виртосу. "В первой игре, к сожалению, не было большого разнообразия. Для нас было невероятно важно дать вам инструменты, если вы их ищете".

Я впечатлен тем, как приятно играть в Lords of the Fallen, насколько уникальны ее мир и системы, с которыми можно взаимодействовать. Hexworks делает все возможное, чтобы игра выделялась не только среди своих предшественников 2014 года, но и среди других игр жанра, и я высоко оцениваю эти усилия. Хотя двух часов игры недостаточно для того, чтобы назвать игру успешной, я надеюсь, что в итоге получится новый фаворит, похожий на Souls. Пока же, спустя почти десять лет после выхода первой Lords of the Fallen, команда радуется тому, что ей удалось создать.

"Мы вполне счастливы. Совершенство никогда не заканчивается, [и] Lords of the Fallen 4 будет великолепна, это будет самая совершенная игра из когда-либо созданных", - со смехом говорит Виртозу, шутя о теоретически возможном будущем продолжении серии. "Но у нас есть прочный фундамент".

Источник: gameinformer