Madden NFL 23 эффективно продвинула мяч вниз по полю для долгоиграющей франшизы EA Sports. Хотя реализация основополагающей системы FieldSense, которая изменила ощущения от игры на обеих сторонах мяча, была солидной, как и у любого новичка, было ясно, что ей еще нужно развиваться, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.
Madden NFL 24 продолжает прошлогодние улучшения геймплея и добавляет несколько интересных дополнений в такие режимы, как "Франшиза" и режим карьеры, ориентированный на одного игрока. Я отправился в компанию Electronic Arts в Редвуд Шорс, штат Калифорния, чтобы узнать о нововведениях в игре этого года и получить в свои руки самую последнюю сборку ежегодной футбольной игры.
Закладка фундамента
В игре Madden NFL 24 система FieldSense получила дальнейшее развитие, причем значительные улучшения коснулись обеих сторон мяча. Новая система перехвата мяча при контесте дает защитникам больше контроля при игре на ресивере, а новые типы перехватов предлагают больше способов ударить игрока с мячом. Чтобы противостоять этому, нападение получает новые инструменты и улучшения, а самый большой скачок вперед связан с решением давней проблемы франшизы Madden: потерей импульса ресиверами после того, как они поймали мяч. Теперь, если вы попадете в ресивера, он не будет недоуменно замедляться, как это было в предыдущих играх. Пока я держал в руках игру этого года, я заметил значительные улучшения в поведении ресиверов после ловли мяча: перекрестные и прямые маршруты стали более эффективными. Ресиверы также могут делать прыжки в воду, но теперь и КБ могут нырять и прыгать при передаче мяча, что делает игру более динамичной. На старте игры Патрик Махоумс будет единственным КБ НФЛ с возможностью нырять при передаче мяча, но вы сможете открыть эту возможность в режиме карьеры (подробнее об этом режиме позже).
Владельцы мяча - не единственные, кто получает удары на поле, и система Hit Everything, представленная в Madden NFL 23, распространяется на блокирующих в Madden NFL 24. В этой игре блокировщики получили огромное преимущество, включая динамические двойные команды, блоки с фишками, возможность входить и выходить из двойных команд и переходить от защитника к защитнику. Блокирующие теперь раньше обнаруживают и фиксируют свои цели, что позволяет игрокам быстрее занять свои беговые дорожки. Во время игры я заметил значительные улучшения в беговых дорожках; я обычно играю в пас, но я обнаружил, что больше полагаюсь на беговую игру.
В игре Madden NFL 24 разработчик EA Tiburon стремится сделать так, чтобы игра каждой команды отличалась от других. Помимо продолжения использования аутентичных саундтреков для каждого стадиона, а также уникальных преимуществ домашнего поля и дальнейшего расширения игровых схем каждой команды, разработчики улучшили A.I. различными способами. В дальнейшем A.I. использует пас на основе навыков, представленный в прошлогодней игре, позволяя выполнять более точные броски в зависимости от уровня мастерства игроков. Новая логика A.I. дает командам, управляемым процессором, больше знаний о том, как избежать входящего давления, а также лучше понимать дистанцию и расстояние, плюс навыки получателей и защитников. Все это было сделано в интересах одиночной игры, давая каждой команде разные ощущения от игры.
Кроме того, A.I. носителя мяча также получил обновление: новая сетка видения и осведомленности от движка Frostbite постоянно обновляется, чтобы убедиться, что человек с мячом движется по оптимальной траектории. Между тем, защитники также получили обновления в виде улучшенного позиционирования в защите, новых захватов, снижающих эффективность бросков с высоким мячом, увеличенного времени перерыва и новых движений. Защитники также теперь реагируют на повторяющиеся варианты игры, то есть вероятность того, что третье исполнение одной и той же атакующей игры будет менее эффективным, чем первое. Однако, возможно, самым большим улучшением защиты является то, что разработчик убирает из их репертуара: их "психические" способности. В прошлых играх защитники волшебным образом отмахивались от пасов, на которые даже не смотрели, или упреждали маршрут приемника до того, как сам приемник пробегал его. В этой части игры эти аномалии А.И. исчезли, что делает игру защитников более реалистичной.
Madden NFL 24 также уделяет особое внимание улучшениям в те моменты, когда мяч ни у кого нет. Эти улучшения в игре live-ball добавляют обновленные удары по мячу со стороны ворот с новой физикой отскока и анимацией, что делает результаты более реалистичными. Когда мяч вырывается из рук игрока, что приводит к фамблу, A.I. игроков был скорректирован, а анимация восстановления фамбла была обновлена, чтобы создать больше возможностей, когда игроки будут нырять за мячом или зачерпывать и убегать. У меня не было возможности испытать ни одного фамбла во время практической работы, но когда вы добавляете новую логику для спорных фамблов, я очень надеюсь, что эти редко используемые, но всегда важные сценарии будут реализованы лучше, чем в прошлые годы.
Хороший взгляд
Эти улучшения игрового процесса становятся еще более эффективными благодаря презентации, которая снова получила улучшение по сравнению с прошлым годом: добавлена трассировка лучей для всего стадиона и новые детали, такие как смягченные правила для номеров на майках, задние грелки для рук и новые дополнения к экипировке. Новая система эмоций геймплея нацелена на то, чтобы сделать моменты больших игр еще более значительными. По словам команды разработчиков, они хотят, чтобы эмоции, которые вы испытываете, сидя на диване, отражались на игроках на поле. Во время практических занятий я заметил более качественные и уместные анимации после игры, когда товарищи по команде празднующего игрока разделяют его эмоции. Это означает, что независимо от того, забиваете ли вы решающий тачдаун во время напряженной игры или же отбиваете мяч, вынуждая соперника совершить четвертую попытку, вы увидите заметные различия в поведении команд после важных событий.
Говоря о том, как выглядят игроки, Madden NFL 24 пересматривает все модели персонажей франшизы, заменяя скелеты внутри каждого персонажа на экране. Названный Sapien, этот скелет нового поколения перестраивает всех игроков, тренеров, болельщиков и судей (которые возвращаются на игровое поле) с нуля. Игроки создаются из четырех архетипов (стандартный, худой, мускулистый или тяжелый), а затем настраиваются, чтобы выглядеть более реалистично. Хотя я не заметил огромной разницы во время практического занятия, но, увидев сравнение внешнего вида игроков бок о бок, становится ясно, что эта система - огромный шаг вперед. Tiburon утверждает, что улучшенные пропорции Sapien повлияют на все аспекты игрового процесса, но самое большое изменение за то короткое время, что я провел в игре, произошло в том, как выглядят игроки, когда они ходят; с тех пор как игра перешла на 3D-модели, каждый игрок как бы ковылял после свистка. Теперь они стоят прямо и ходят более похожими на людей. Sapien вносит различные тонкие улучшения, но в конечном итоге это улучшает впечатление от игры. Madden NFL 24 - первая игра, в которой используется Sapien, но планируется распространить скелет на модели персонажей во всех играх EA Sports.
(Мини) игра внутри игры
Спустя много лет после своего исчезновения популярные мини-игры из предыдущих итераций возвращаются в Madden NFL 24 в полном объеме. Эти игры позволяют сосредоточиться на определенных областях футбольной игры, чтобы попытаться набрать максимальное количество очков. На старте в Madden NFL 24 будет представлено не менее 25 мини-игр, и еще больше будет представлено в дорожной карте игры в режиме реального времени. На старте игроки смогут соревноваться в таких играх, как "Целевая передача", "Стремительная атака", "Ближние кварталы", "Атака по вариантам" и моя любимая "Выживание".
В игре "Выживание" вам предстоит управлять бегущим защитником выбранной команды, стараясь как можно дольше продержаться на поле. По мере того, как таймер идет, все больше защитников присоединяются к охоте. Ваш счет определяется тем, как долго вы останетесь в живых, но вы также можете переходить через различные бустеры на поле, чтобы быстрее набрать высокий счет. Кроме того, на поле расположены (и даже перемещаются) различные препятствия, что делает погоню более динамичной. Даже когда я установил высокий результат на консоли, на которой я играл, я продолжал запускать игру, чтобы пройти еще один раунд. Мне не терпится увидеть, как команда разработчиков итерирует и развивает эту формулу в будущем.
Мини-игры появляются в нескольких различных режимах - в первую очередь во франчайзе, где они заполняют тренировочный лагерь и еженедельную стратегию, и в суперзвезде, где они присутствуют во время драфта комбайна, - но вы также можете получить доступ к ним через собственное меню, чтобы сыграть в них как в разовые игры для тренировки или для набора большого количества очков. Если вы по каким-то причинам не хотите играть в мини-игры, вы можете пропустить их во время прохождения франшизы.
Франчайзинговая игра
Развитию франшизы Madden NFL мешают проблемы, с которыми сталкиваются все остальные спортивные франшизы, выходящие ежегодно. А именно, ежегодная необходимость выпуска новой игры означает, что каждая часть использует итерационный подход, а не создает кардинально новый опыт. С одной стороны, в этом есть смысл - в конце концов, реальные виды спорта, которые эти игры пытаются имитировать, не сильно развиваются из года в год - но те, кто играет в игры каждый год, все равно надеются на заметное развитие каждый раз, когда выкладывают деньги за новую игру. Пожалуй, ни одна франшиза не подвергалась ежегодной критике больше, чем Madden NFL.
После нескольких лет недоброжелательного отношения к серии, последние игры стали сигналом к изменению подхода разработчиков к созданию каждой успешной игры. "Это сложно, но я думаю, что это действительно благословение, которое мы имеем в Madden, когда у нас есть такая большая демографическая группа людей, которые хотят пойти и поиграть в одиночное фэнтези, будь то в качестве тренера или ГМ, или в качестве квотербека, бегущего спины, чего угодно в Superstar", - говорит старший продюсер Майк Махар. "Эти области игры просто невероятно важны для основного игрока в нулевой день, когда мы запускаем игру".
Прошли те времена, когда обновления режима Franchise были ближе к патч-нотам, чем к типичному ежегодному скачку. На самом деле, с тех пор как сообщество дало понять, что оно недовольно траекторией развития таких режимов, как "Франшиза", EA Tiburon предприняла целенаправленные усилия, чтобы решить проблему недостатка обновлений. В прошлом году Tiburon добавила новые взаимодействия со свободным агентством и такие улучшения, как теги, а также более активный торговый блок. В этом году Madden NFL 24 продвигается еще дальше.
В этом году разработчики продолжили уделять большое внимание тому, как игроки переходят из команды в команду: теперь ГМы могут добавлять по шесть позиций с каждой стороны сделки (до трех игроков в каждой команде, с драфт-пиками на три сезона вперед), а логика торговли и логика предложений были переработаны. Это означает, что если вы по какой-то причине решите выставить Патрика Махоуза на торги, вам следует ожидать действительно заманчивых предложений по элитному КБ. Это в сочетании с тем, что EA Tiburon называет Free Agency 2.0, улучшает аспект фронт-офиса в Madden NFL 24. Когда вы будете пытаться понять, как удержать своих любимых игроков, вы заметите улучшенную реструктуризацию контрактов, включая новую опцию пятого года в пользовательском интерфейсе переподписания. Кроме того, логика A.I. была переработана для реструктуризации и переподписания контрактов, что означает, что как пользователи, так и команды CPU смогут удержать своих звезд.
Со стороны администрации было добавлено третье дерево навыков для всего тренерского состава, но главное обновление - это новые инструменты перемещения. Теперь инструменты переезда находятся в режиме тренера и добавляют новые варианты городов, а также больше разновидностей формы и логотипов для экипировки команды. Комиссары франчайзинговых лиг также могут рассчитывать на массу новых настроек, включая ползунки возраста XP, настройки сложности торговли, настраиваемые таймеры драфта, ползунки прогрессии/регрессии и многое другое. Кроме того, новые генераторы драфт-классов обеспечивают талант поколения на каждой позиции, генераторы 99 клубов, генераторы легенд (которые создают перспективных игроков на основе архетипов легенд прошлого) и генераторы вне позиции, которые позволяют определить, может ли будущий квотербек стать лучшим бегущим защитником НФЛ.
Создайте свою легенду
Франшиза продолжает получать любовь из Тибурона, как и режим карьеры с блокировкой игрока. В Madden NFL 24 впервые за почти десятилетие возвращается режим "Суперзвезда", заменяя собой "Лицо франшизы". После прохождения Combine, состоящего из мини-игр, вы принимаете участие в различных интерактивных моментах, таких как интервью с командой, по ходу кинематографического повествования. Ваши результаты в Combine влияют на ваше продвижение по карьерной лестнице и позицию на драфте.
Как только вы окажетесь в лиге, вы заметите улучшенную обратную связь после каждой игры и движения на каждой позиции. По сути, система прогрессирования вознаграждает вас за выполнение своей работы, а послематчевый отчет и сводка передач покажут вам, почему вы получили именно такую оценку. Кроме того, новая система миссий дает вам побочные цели для создания вашего бренда, команды и влияния в лиге. Этот пользовательский опыт позволяет вам создавать сюжетные линии, прогресс и награды, которые вы хотите, чтобы дать вам более индивидуальный опыт в режиме Superstar. История Superstar рассказывается с помощью комбинации cutscenes и последовательности "говорящих голов", чтобы обеспечить более интерактивный и реактивный опыт, а также с помощью ленты реакций в социальных сетях, чтобы вы могли видеть, как люди смотрят на вас как на игрока.
По словам Махара, кинематографические элементы в режиме "Суперзвезда" предназначены в первую очередь для того, чтобы окупить прогресс, который вы делаете в своей карьере. "Вы не играете в сюжет; это ваша история с вашим персонажем, и нам предстоит выбрать правильное количество контента в правильных местах, чтобы окупить это", - говорит он. "Речь идет о том, что вы играете в свою фантазию, в свой опыт, а затем, когда вы попадаете в 99 Club, вы получаете за это вознаграждение. Когда вы получаете "Человека года Уолтера Пэйтона" или MVP, у нас есть последовательности в игре, чтобы погасить эти вещи. Каждый год мы добавляем немного больше глубины и немного больше содержания, чтобы воздать по заслугам".
Ваш персонаж в Superstar унифицирован как в однопользовательской карьере, так и в Superstar Showdown - новом социальном режиме, который является эволюцией The Yard. Несмотря на единую систему развития, у вас есть различные варианты загрузки в NFL и Showdown. Благодаря пользовательским анимациям вы можете достичь более глубокого уровня настройки, например, дать своей суперзвезде танец робота или особый праздник в обоих режимах. Хотя вы можете разблокировать эти настройки через микротранзакции быстрее, чем через игровой процесс, ни одна из них не закрыта для монетизации. Я рад это слышать, но я все еще настороженно отношусь к любым элементам монетизации в режимах карьеры, во многом благодаря тому, насколько распространенными стали микротранзакции в режиме карьеры в серии NBA от 2K Games. Тем не менее, пока EA Sports полностью не раскроет методы разблокировки персонализации и цены, нам придется подождать и посмотреть, как это будет реализовано.
Более широкое поле для игры
Презентация EA Tiburon о новинках Madden NFL 24 завершилась анонсом кроссплатформенной игры впервые в истории серии. Используя социальную систему EA, игроки на PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC смогут соревноваться друг с другом. ПК включен в этот список, поскольку, в отличие от прошлого года, релиз для ПК будет отражать набор функций версий игры для PS5 и Xbox Series X/S. Кросс-платформенная игра будет включать в себя таблицы лидеров, VOIP и работать во всех режимах, кроме Franchise и Madden Ultimate Team. В то время как Tiburon не планирует расширяться до Ultimate Team в будущем, по словам Махара, вопрос о том, когда в режиме Franchise появится кроссплей, будет решаться "когда", а не "если".
Хотя франшиза Madden NFL продолжает совершенствоваться, компания Tiburon постоянно признает, что эволюция ее различных режимов только начинается. Несколько раз, когда им задавали вопрос о том, будет ли что-то в игре, они отвечали, что это есть в дорожной карте, но не в данной версии - по крайней мере, на старте.
"Есть тонна разных игроков в Madden, и все они играют в игру немного по-разному", - говорит Махар. "Некоторые играют в "голова к голове", некоторые играют в "Франшизу", некоторые собираются играть в "Суперзвезду". Черт возьми, некоторые могут просто играть в мини-игры! Что мы стараемся делать каждый год, так это иметь представление о том, куда мы хотим двигаться в долгосрочной перспективе, и в этом нет никакого секрета: Это просто смазка для локтей. Мы читаем каждое сообщение на Reddit, читаем каждый обзор, мы в Twitter; мы везде, где есть наши фанаты. Мы читаем отзывы, пытаемся оценить их количественно и получить точные данные о том, что именно и каким образом окажет наибольшее влияние на наших игроков, и стремимся к этому".
EA Tiburon знает, что ей необходимо продолжать делать игры достойными внимания игроков, чтобы страстные поклонники были удовлетворены предложениями каждой игры, и она знает, что для этого необходимо сочетать получение краткосрочного удовольствия с длительной игрой для реализации некоторых из своих амбициозных идей. За то короткое время, которое я провел, играя в Madden NFL 24, и за то продолжительное время, которое я провел, общаясь с разработчиками и получая от них информацию, игра этого года выглядит и ощущается великолепно. Тем не менее, окончательное доказательство будет получено, когда сообщество опробует игру на практике, и мы все увидим, где игра сияет, а где не дотягивает.
Madden NFL 24 выйдет 18 августа на PlayStation 5, Xbox Series X/S, PlayStation 4, Xbox One и PC.
Источник: gameinformer