Любовные письма в стиле ретро в наши дни можно встретить на каждом шагу. В игровой индустрии повсеместно встречаются ностальгические послания - от игр, слишком близко подошедших к первоисточнику, до игр, берущих за основу оригинальную концепцию предыдущей игры и расширяющих ее до непредсказуемых пределов. Yacht Club Games стала одним из первых лидеров этой тенденции, выпустив нашумевшую игру Shovel Knight, в которой жанр двухмерного экшен-платформера был несколько изменен, но при этом основной геймплей и визуальный стиль остались верны 8-битной графике, на которой многие из нас выросли. Точно так же и следующая игра Yacht Club, Mina the Hollower, выглядит как верная дань уважения The Legend of Zelda: Link's Awakening, но, как я убедился в ходе часовой игровой сессии, это гораздо больше, чем просто дешевая ностальгическая игра.
Используя графику в стиле Game Boy Color, Mina the Hollower неизбежно вызовет сравнения с такими играми, как Link's Awakening, но это вполне закономерно. Команда, создавшая игру, явно испытывает симпатию к играм той эпохи и практически не скрывает своего вдохновения. Боевые действия поначалу действительно похожи: выбрав оружие - пару ловких кинжалов, кнут в стиле Castlevania или тяжелый молот, - вы отправляетесь в приключение сверху вниз, полное опасных монстров, хитроумных головоломок и жутких локаций.
Мина умеет прыгать, как Линк в игре Link's Awakening, но у нее есть одно основное игровое движение, которое отличает ее от большинства других звезд экшенов с видом сверху вниз. Как и положено в Yacht Club, Мина умеет копать. Но она не просто копает, она зарывается. Как холловер, Мина способна мгновенно погружаться под землю и зарываться на некоторое время. Это может использоваться в различных целях: от уклонения от врагов почти как от броска с уклонением до пролезания под низкими препятствиями. Если быстро зарыться в щель, то можно даже пролететь вперед, чтобы увеличить расстояние при прыжке. Механика норы - это забавный способ передвижения, но это не просто так: Им необходимо овладеть, чтобы добиться значимого прогресса в приключении. К счастью, она интуитивно понятна, и разработчики создали вокруг нее различные продуманные элементы дизайна, так что это не просто дополнительное движение в вашем распоряжении.
Как только я преодолел очевидную визуальную родословную и основные принципы геймплея, я обнаружил, что Mina the Hollower имеет, пожалуй, больше общего с Bloodborne, чем с Link's Awakening. Помимо выбора оружия, вы носите с собой флаконы для исцеления, которые можете использовать по своему усмотрению (впрочем, здесь не обойтись без стратегии - об этом подробнее позже), а также различные коллекционные брелоки для улучшения характеристик персонажа. Эти брелоки включают в себя все, начиная от усиления защиты или атаки и заканчивая тем, что позволяет пауку создать паутину над непроходимой ямой. Мне больше всего нравятся тринкеты, позволяющие дольше зарываться в землю, а также тринкет, позволяющий Мине атаковать, когда она появляется из-под земли. В начале игры у игроков есть два слота для тринкетов, но их количество можно будет увеличить.
Собирая кости, вы также повышаете уровень (или "Bone Up", как говорится в игре), что позволяет вам улучшать характеристики Мины. Вы даже можете определить, сколько костей вы хотите оставить себе в качестве валюты, а сколько превратить в опыт. Экспериментирование со всеми этими элементами будет иметь решающее значение для определения не только предпочитаемого стиля игры, но и того, который лучше всего подходит для каждой области.
После прохождения вводной части я попадаю на Bone Beach - участок в середине игры, гораздо более сложный, чем учебный участок, с которого я начинал. На берег выбросило гигантское чудовище, и со всего мира съехались добытчики костей, чтобы собрать из его трупа все, что можно. Как вы можете себе представить, это привело к появлению нескольких неприятных персонажей и монстров.
Поэкспериментировав с кнутом Nightstar и молотом Blaststrike Maul, я решил, что кинжалы Whisper и Vesper - это то, что мне нужно. С их помощью я могу атаковать стандартным мечом ближнего боя, а могу и бросить его во врага, чтобы нанести урон - нужно только не забыть его подобрать. Я расправляюсь с врагами всех мастей: шахтерами, бросающими кирки, плавающими черепами, извергающими облака яда, и призрачными птицами, пикирующими на вас.
К счастью, Мина вознаграждает вас за то, что вы сбились с пути, предлагая такие награды, как кости, брелоки и побочное оружие. Моим любимым вторичным оружием стал метательный топор, но я также вижу портал, который можно развернуть и искривить, и метательный нож. Одновременно можно носить только одно оружие, и к каждому из них есть боеприпасы, так что использовать их нужно с умом.
Если говорить о рассудительности, то лечебные флаконы очень полезны, но ограничены. Вместо того чтобы просто пополнять здоровье при каждом использовании, они пополняют только желтую часть шкалы здоровья, которая набирается за счет нанесения урона врагам. Это означает, что если вы хотите получить максимальную отдачу от каждого имеющегося флакона, то вам необходимо перейти в наступление, чтобы пополнить желтую часть, а затем израсходовать флакон, чтобы действительно получить максимальную отдачу от него. Когда вы достигаете контрольной точки, вы можете пополнить не только здоровье, но и склянки, так что по мере прохождения игры вы будете лучше понимать, как правильно распределить время лечения.
Несмотря на то, что у меня меньше ностальгии по визуальным эффектам в стиле Game Boy, чем у большинства людей моего возраста, мне очень понравилась игра Mina the Hollower. Огромное количество механик, черпающих вдохновение из разных источников, создают ощущение свежести, хотя игра выглядит так, будто она вышла более трех десятилетий назад. Yacht Club Games прославилась благодаря фантастическому Shovel Knight, но Mina the Hollower может однажды занять достойное место рядом с первым культовым персонажем студии. К сожалению, пока нет ни даты выхода, ни "окна", возможно, пройдет немало времени, прежде чем я снова возьму в руки эту игру, но когда такая возможность представится, я не задумываясь воспользуюсь ею.
Подробнее о Mina the Hollower можно узнать из нашего документального фильма о создании игры здесь. Другие лучшие игры с выставки PAX West 2023 можно посмотреть здесь.
Источник: gameinformer