Анонс Mortal Kombat 1, состоявшийся летом этого года, ознаменовал собой новую эру для давно существующей файтинг-франшизы. В последней игре от NetherRealm Studios реализованы великолепные боевые механики, которыми серия славится со времен перезагрузки 2011 года, но при этом добавлены новые уровни сложности. Самым заметным дополнением к основной механике в этой части, пожалуй, является функция Kameo, позволяющая привлекать второстепенного персонажа для выполнения быстрого движения в решающий момент боя. Но, как я понял во время последнего знакомства с игрой перед запуском, когда я играл в первую главу сюжета и знакомился с новым мощным режимом одиночной игры, первое знакомство с игрой, состоявшееся этим летом, было лишь поверхностным.

Mortal Kombat давно известна своими однопользовательскими сюжетными режимами, а перезагрузка 2011 года заложила основу для современного подхода к серии. Очевидно, что за годы, прошедшие после выхода этой важной игры, технологии улучшились в разы, но и сюжеты с каждым разом становятся все более запутанными. Как известно всем, кто играл в Mortal Kombat 11 и вышедшее после запуска сюжетное DLC Aftermath, Лю Канг унаследовал силу бога и переписал временную шкалу по своему усмотрению. Это дало команде NetherRealm прекрасную возможность провести очередную перезагрузку серии.

По словам режиссера сюжета и озвучивания Mortal Kombat 1 Доминика Чианчиоло, NetherRealm знала о том, что собирается перезагрузить франшизу, еще до выхода предыдущей игры Mortal Kombat. "Идея перезагрузки возникла еще на ранних этапах работы над Mortal Kombat 11", - говорит он. "Сюжет - даже не Aftermath - с Кроникой и сбросом времени, он как бы сам собой напрашивался на то, чтобы мы начали все сначала".

Сюжетный режим Mortal Kombat 1 начинается весело: в небольшой деревушке перед толпой людей выступает знакомое лицо. Пожилой Шанг Цунг, выглядящий так же, как и в оригинальной Mortal Kombat, рассказывает о тонике, который он держит в руках. Он утверждает, что это чудо в бутылочке, способное вылечить любую болезнь, - звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, и оказывается, что так оно и есть, поскольку крупный мужчина, купивший бутылочку для больной дочери, перебивает его, говоря, что это не что иное, как чай. Толпа окружает его, и камера обрывается.

Затем мы видим Шанг Цунга ночью, избитого и в синяках. Он снимает костюм старика, открывая свой истинный, более молодой облик; очевидно, что у этой версии Шанг Цунга нет его способностей к перевоплощению. Однако ночью к нему подходит женщина и говорит, что может помочь ему обрести ту силу, которой он якобы обладает. Она рассказывает ему о колдовстве, которое он творил в других мирах, и предлагает объединить усилия, чтобы положить все миры к его ногам. На лице Шанг Цунга появляется злая улыбка, и сцена снова обрывается.

Глава 1: Новая эра посвящена Кунг Лао. В этой реальности Кунг Лао работает фермером вместе с Рэйденом, который больше не является богом грома. Они собирают урожай на полях. Кунг Лао говорит о том, что чувствует себя зажатым в своей работе - ведь его предки были великими воинами с удивительным наследием, - и предлагает заключить дружеское пари, кто быстрее справится с работой, а проигравший получит счет за ужин в этот вечер. Они приходят на ужин к мадам Бо, но между ними возникает спор о том, кто же на самом деле выиграл, и, естественно, они решают решить его с помощью поединка. Этот вводный бой не сложен, но он позволил мне восстановить мышечную память Mortal Kombat после долгих часов, проведенных в Street Fighter 6 за последние месяцы.

Однако злорадствовать некогда: перед пожилой мадам Бо появляется Смок, требующий заплатить Лин Куэй за защиту или поставить под угрозу безопасность заведения. После того как мадам Бо отказывается подчиниться очевидной тактике мафии, Кунг Лао вступает с ним в схватку. Мне больше всего нравится, как механика Kameo работает в рамках сюжета. В данном случае Рэйден присутствовал во время сцены, поэтому, естественно, он вставляется в качестве бойца Камео Кунг Лао.

После победы над Смоуком на вечеринку врываются Sub-Zero и Scorpion, и сцены становятся более напряженными. После того как госпожу Бо сбрасывают с балкона, Кунг Лао и Рэйден вступают в схватку с дуэтом ниндзя. Фирменный юмор Mortal Kombat сохраняется, даже когда сцены становятся более насыщенными. В одной из сцен Sub-Zero атакует, оставляя на барной стойке глыбу льда, и один из посетителей бара отламывает от нее кусочек и кладет себе в бокал. Визуальная достоверность этих сцен впечатляет. Захват лиц и движений просто невероятен, а текстуры высокого разрешения и озвучка позволили мне полностью погрузиться в игру. Последней битвой перед завершением сюжетного режима стала битва с Sub-Zero.

Сюжетные режимы Mortal Kombat традиционно хороши, но Mortal Kombat 1 не полагается только на них в своей однопользовательской игре. Вторжения" - это режим, вдохновленный ролевыми играми, в котором можно повышать уровень персонажей и получать награды, такие как косметика, скины и снаряжение, участвуя в различных испытаниях. Задачи часто сводятся к победе над врагами в поединках, но с различными модификациями, такими как суперброня, телеграфируемые приемы, помогающие выбрать время для атак в уязвимые места, и препятствия в виде огнедышащих демонов. В то же время в других узловых точках центрального мира есть такие вещи, как мини-игры на выживание, в которых нужно уворачиваться от энергетических шаров, а также испытания "Проверь свою силу".

"Она снимает несколько зудов", - говорит режиссер и один из создателей сериала Эд Бун. "Здесь есть дополнительная история и сюжет. Есть немного обучения и привыкания к игре. Там явно есть секреты, которые мы скрываем, и это также механизм получения наград. Это всегда было частью функции режима Konquest, The Krypt или чего-то подобного: некий механизм, с помощью которого игрок может в рамках вселенной Mortal Kombat получить крутые вещи".

Награды, получаемые во "Вторжениях", также зависят от того, за какого персонажа вы играете, что позволяет зарабатывать предметы, связанные в основном с понравившимися героями. В процессе игры бойцы повышают уровень своих характеристик, а также получают талисманы, которые можно использовать для улучшения характеристик персонажа. Например, Sub-Zero можно наделить способностью метать пылающие черепа. Во внутриигровой кузнице можно модифицировать и улучшать талисманы для выполнения различных задач - от добавления новых способностей до лечения. Однако использовать их нужно с умом, так как их заряд ограничен, а пополнять его нужно в перерывах между матчами. Это особенно важно, если учесть еще одну особенность, заимствованную из ролевых игр: типы персонажей.

Для того чтобы дать одним персонажам преимущества перед другими, эти типы опираются на то, как они работают в жанре ролевых игр. "[Персонажи] очень легко приспосабливаются друг к другу", - говорит ведущий дизайнер Дерек Кирцик. "Sub-Zero - лед. Скорпион - огонь. Хавок - кровь. Рептилия - кислота. [...] Что нас действительно радует, так это то, что по мере прохождения игры и все большего взаимодействия с системой стихий вы начнете создавать различные команды и различные боекомплекты. Например, "О, вот Герас. Он будет тяжелым в защите. А я должен выбрать кого-то, кто будет играть в атаке". Таким образом, люди начинают создавать различных персонажей, чтобы противостоять или дополнять противников".

Контент "Вторжения" состоит из шестинедельных сезонов, каждый из которых содержит уникальные задания и награды. Кроме того, в каждом сезоне происходит обнуление прогресса, что означает, что все ваши талисманы, валюта и прогресс персонажа возвращаются к исходной точке каждые шесть недель. Команда надеется, что это обеспечит дополнительный контент для тех, кто всерьез увлечется режимом, который, по словам NetherRealm, будет включать в себя около девяти часов контента в каждом сезоне.

Я всегда с нетерпением жду однопользовательского контента каждой новой игры серии Mortal Kombat, но даже в рамках элитного франчайза предложения Mortal Kombat 1 кажутся особенными. Неважно, ждете ли вы захватывающего сюжета, постоянно раскрывающегося содержания "Вторжений" или просто хотите сразиться с друзьями или незнакомцами - Mortal Kombat 1 станет продолжением очень сильного года, который мы наблюдаем в жанре файтингов.

Mortal Kombat 1 выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S, Switch и ПК 19 сентября. Более подробную информацию вы можете найти в нашем интервью с Эдом Буном в июньском выпуске All Things Nintendo здесь.

Источник: gameinformer