Nintendo и WayForward пошли на риск, вернув Advance Wars со свалки металлолома с помощью Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, выпустив набор тактически тяжелых игр в жанре, который теперь определяется взаимоотношениями персонажей. Ремейки мало чем отличаются от оригинальных релизов, не углубляют сюжет или актерский состав, но им и не нужно ничего менять. Уникальные особенности Advance Wars так же очевидны, как и прежде. А если и есть, то они стали еще сильнее из-за длительного отсутствия серии.
В Advance Wars мало сюжета по сравнению с другими тактическими ролевыми играми. Страны мира войн находятся на пороге конфликта, поскольку зловещая фигура манипулирует ими из тени. Ваша задача - не допустить начала войны... вступив в войну. Сюжет не требует долгих раздумий и напоминает мультфильм субботнего утра, и это ощущение усиливается благодаря новым обновлениям. В Re-Boot Camp новая графика в стиле игрушечной коробки, ремастированный саундтрек, эпизодическая озвучка и слегка подправленный сценарий, который максимально раскрывает индивидуальность каждого персонажа.
Новый мультяшный стиль также помогает сгладить мрачную обстановку, когда офицеры посылают десятки солдат умирать в бою, не задумываясь об их благополучии. Технически все так и происходит, но новый вид делает каждую карту похожей на игру в игрушечных солдатиков, а при уменьшении масштаба карты даже напоминают настольную доску.
Что не изменилось, так это подход серии к жанру, который, спустя более 20 лет после выхода первой игры, все еще кажется свежим и инновационным. Обе игры Advance Wars сочетают в себе традиционные элементы тактики, такие как система сильных и слабых сторон юнитов "камень-ножницы-бумага", с возможностями, которые обычно встречаются в стратегических играх реального времени. Например, в Advance Wars управление ресурсами и топливом имеет решающее значение, а контроль над определенными участками карты часто является залогом победы. Внимание к деталям настолько велико, что вам даже придется подумать о том, как шины и протекторы взаимодействуют с местностью.
Каждая битва - это напряженная смесь умного планирования и дикой импровизации, где победа кажется заслуженной - даже если вам едва удалось зачистить цель. Каждая карта имеет оптимальный подход, но стратегическая глубина и вариативность позволяют экспериментировать с нестандартными идеями и при этом зарабатывать высокий рейтинг.
Ремейки также включают функцию, которая позволяет вам сбрасывать текущий ход так часто, как вы хотите. Это полезный, но неуклюжий подход к тому, чтобы сделать обе игры более доступными. Если выбор, который вы сделали три хода назад, оказался неудачным, единственный выход - выйти из миссии и начать все сначала. Для экономии времени можно увеличить скорость передвижения и убрать анимацию, но функция перемотки в стиле Fire Emblem была бы более элегантным решением.
Диапазон выбора может показаться ошеломляющим, но Advance Wars делает превосходную работу, обучая вас основам и даже некоторым продвинутым стратегиям в постоянном темпе - хотя делает это, возможно, почти слишком хорошо. Большая часть первой игры похожа на расширенный учебник, где вы получаете в свое распоряжение полный набор инструментов только после половины кампании.
Однако Advance Wars 2 - это более сильная и уверенная игра. На этот раз вы управляете разными командирами из каждой страны, поэтому каждая миссия требует продуманного нового подхода с учетом их сильных и слабых сторон. Это блестящее упражнение в итерациях, с хорошо продуманным набором новых офицеров, умными новыми полномочиями командиров и сложными, иногда бескомпромиссными картами, которые максимально используют уникальную механику серии.
Advance Wars 1+2: Re-Boot Camp, возможно, не содержит много нового материала, но она представляет собой убедительное доказательство того, что классические игры не всегда должны меняться, чтобы снова стать актуальными. Иногда им просто нужен второй шанс.
Источник: gameinformer