Станцию пронизывала тревожная тишина. Здания были разгромлены изнутри - комнаты усеяны кровавыми разводами, мебель перевернута. Из гнезд из черного дерева доносились гортанные звуки; гулкие шаги становились тем громче, чем дольше мои пехотинцы оставались неподвижными. Хотя Aliens: Dark Descent не является игрой в жанре survival-horror, она мастерски передает угрожающую атмосферу франшизы. Она поставляется в виде солидной XCOM-лайт с управлением отрядом, пыхтящей в новом ужасающем стиле. Но несмотря на уважительное отношение к первоисточнику и довольно хорошее копирование вдохновения, координация отряда и сражения могут быть немного неуправляемыми и порой разочаровывающе несправедливыми.
После аварийной посадки на луне, известной как Лете, вспышка ксеноморфов заставляет вас оказаться на месте бывшего администратора Вэйланд-Ютани Маэко Хейс и офицера колониальной морской пехоты США Джонаса Харпера. Повествование разворачивается в стиле "все идет к чертям" в стиле "Чужого", но при этом в нем проскальзывает несколько потрясающих моментов и очеловечивание персонажей, что держит вас на крючке и приятно окупает вложения в то, куда направится Dark Descent.
Вы ведете отряд как единое целое по зонам миссий, расцвеченным целями и ресурсами. Туман войны скрывал врагов, пока я прятался за дверными проемами, не сводя глаз с пульсирующего радара. В эти моменты в голове всплывали воспоминания об игре Alien: Isolation, и Dark Descent действительно повторяет некоторые аспекты этой захватывающей игры. Саспенс и расположение зон придают исследованию пугающий смысл, и это напряжение взрывается во время сражений.
Игроки сражаются с такими легендарными существами, как Facehuggers и Alien Queens, в режиме реального времени. Нажатие кнопки замедляет или приостанавливает столкновения, чтобы сфокусировать огонь отряда. Манеры Ксеноморфов верны серии: они дико нападают на моих солдат и утаскивают их, когда это возможно. Использование ресурсов отряда для стрельбы из дробовика или огнемета обеспечивает глубину заряда и контроль, поскольку мои пехотинцы стреляют автоматически.
К сожалению, в стелс-секциях, проходящих через стаи спящих ксеноморфов, передвижение отряда кажется громоздким. А иногда приседания и нажатия других кнопок не являются быстрыми, что приводит к смертельным столкновениям с врагами. В зависимости от вашего последнего сохранения после кислой смерти, вам, возможно, придется отступать, чтобы подготовиться, и пробираться назад, чтобы повторить попытку. Dark Descent осознает свою сложность - как отмечают обучающие материалы - но скачки сложности, откат назад и неуклюжее управление могут раздражать.
Если вы не участвуете в потных боевых сценариях, сражения проходят быстро и усложняются по мере повышения уровня войск. По аналогии с XCOM, в игре есть ролевые классы, которые отлично справляются со стрельбой или взломом с помощью летающего бота. Без Tecker я не мог отпереть определенные двери. Медики восстанавливают товарищей из коматозного состояния, а сержанты повышают важные показатели. Каждый класс играет важную роль в конкретной миссии.
На своей домашней базе вы можете потратить припасы, чтобы получить уникальные навыки своего класса или назначить врачей, чтобы быстрее вернуть раненых солдат в строй. Под капотом Dark Descent находится основа игры XCOM. Поначалу я считал эту конструкцию надежным костылем, но здесь есть удовлетворяющий цикл развития, который работает совместно с сюжетом "Чужого" и становится тем приятнее, чем больше вы в него погружаетесь.
Пропитанная мрачным научно-фантастическим окружением и человеческими личностями, Dark Descent притягивает к себе признаки игры про Чужого и реализует большую часть своего отрядного геймплея. Несмотря на некоторые недостатки и управление отрядом в точные моменты, множество элементов игры заставили меня ждать развязки. Это была захватывающая поездка со взлетами и падениями, но я остался доволен и оценил ее экспериментальные повороты.
Источник: gameinformer