Игра в бога - знакомое чувство для многих жанров видеоигр, например, экшенов, где ваш персонаж неудержим, или симуляторов, где вы контролируете все. Ролевая игра в бога - это редкость, которую я испытываю, играя в игры-головоломки, но Humanity предлагает это в новом и удивительном виде. Уникальный стиль решения головоломок использует указатели направления и команды, чтобы вести толпы миниатюрных людей к конечной точке. Головоломки начинаются просто, но Humanity развивает эту основную систему на протяжении более 100 этапов захватывающими и сложными способами, доводя меня до предела и одновременно рассказывая проникновенную историю о человеческой природе.
Humanity - это игра, которая сразу же бросается в глаза. Ее визуальный стиль минималистичен и сосредоточен на 3D-головоломке. Но мягкие и красивые фоны освещают мои действия, когда я веду разноцветные полчища людей через различные испытания. Я начинаю с одной простой команды: направление. Я указываю его на земле, и когда линия людей пересекает его, они следуют в этом направлении. В ходе моего путешествия по Человечеству я узнаю множество других команд, например, команды для полной приостановки действий, прыжков, использования светового меча и оружия для уничтожения врагов - Других, которые иногда пытаются остановить мой прогресс. Эти новые команды придают головоломкам Humanity свежесть, и особенно интересно было наблюдать, как разработчик Tha Ltd использовал задания, чтобы изменить мое представление о том, как можно использовать ту или иную команду.
Мне часто казалось, что Humanity никак не может повысить уровень сложности, когда я удивлялся своему решению, потратив более 30 минут на самые сложные испытания. Но каждый раз, когда я сомневаюсь в ее способности быть еще более сложной, Humanity вносит еще одну изюминку в правила головоломки. И каждый раз я прохожу путь от "Я никак не могу разобраться с этим" до ощущения всемогущества спустя 30 минут.
На первый взгляд Humanity мирная и расслабляющая, что часто бывает, но это сложная игра. Это если вы не хотите использовать встроенные в Humanity видеоролики с решениями. Однако они не показывают вам, как собирать дополнительных человечков Goldy на каждом уровне, которые открывают косметические изменения для ваших человечков и такие детали, как подробная статистика ваших усилий.
Эти видеоролики дают понять, что Tha Ltd хочет, чтобы все ее игроки прочувствовали сюжет, который в ней разыгрывается. Студия Tetris Effect, Enhance, издает Humanity, и, как и Tetris Effect, Humanity не просто предлагает удовлетворительные головоломки. В ней головоломки сопровождаются удивительно человечным повествованием о нашей природе как общества, о том, как мы можем работать вместе, чтобы прогрессировать, и о том, что мы все больше связаны друг с другом, чем нет. Это мило и просто, но эффективно, особенно после того, как тысячи людей, преодолевая трудности, направились к свету.
Несмотря на наличие видео с решениями, бывают моменты, когда игра Humanity кажется утомительной. Поскольку решения некоторых головоломок занимают несколько минут, пока вереницы людей идут в реальном времени к концу, Humanity позволяет ускорить происходящее на экране, нажав R2. Это удваивает скорость, но когда на решение уходит несколько минут, я все равно жду некоторое время. А поскольку мне часто приходилось перезапускать головоломки с самого начала, чтобы проверить, исправит ли новая команда то, что каждый раз мешало моим людям продвигаться вперед, я ждал очень долго.
При пробном перезапуске вы можете сохранять команды с предыдущей попытки, что помогает смягчить эту проблему, но ожидание всех остальных команд, чтобы увидеть, решит ли новая команда в самом конце головоломки, становится скучным; в последней трети игры я часто хватался за телефон, удерживая R2, ожидая, сработает ли новая команда. Очень важно, что удовлетворение, которое я испытываю при успешном решении головоломки, всегда перекрывает разочарование, которое я испытываю при ее решении.
В Humanity есть создатель уровней и возможность опробовать творения других игроков. Хотя эти возможности кажутся достойными продолжения увлекательной головоломки, я не настолько креативен, чтобы создавать свои собственные. И после прохождения уровней, созданных руками Tha Ltd в сюжетной игре, я остался доволен - настолько, что у меня не возникло желания слишком глубоко погружаться в чужие головоломки. Но создание уровней может обеспечить дополнительное, более длительное удовольствие от этой игры для кого-то другого.
Humanity устанавливает тонкий баланс между тем, чтобы бросать мне вызов на каждом шагу, и тем, чтобы позволить мне почувствовать себя богом, которым меня выставляет его повествование. Это поражающий воображение опыт, который дает мне возможность почувствовать прилив сил, который, как я представляю, испытывают компьютерные программисты, когда десятки команд и строк кода, наконец, работают вместе, чтобы создать желаемый результат. Его головоломки упакованы в красивую упаковку, от минималистичных визуальных эффектов до отличных щелкающих электронных ритмов. И самое главное, эти элементы работают вместе, чтобы подчеркнуть простое, но эффективное послание о том, что значит быть человеком и почему самые сложные головоломки жизни легче всего решить, когда мы работаем вместе.
Источник: gameinformer