Абстрактная экологическая головоломка в последние годы превратилась в самостоятельный жанр: одни рассказывают странные, но легко разбираемые истории, а другие настолько непрозрачны, что игрок может приписать происходящему на экране практически любой смысл. В этом трудноопределимом спектре Cocoon находится на второй половине шкалы. Я практически не понимал, зачем я делаю то, что делаю, и какова цель игры, но меня это ничуть не смущало, потому что головоломки настолько эффективно царапали мозг, что я всегда стремился выполнить любую странную задачу, которую она передо мной ставила.

В игре Cocoon вы - крылатый жук с ограниченными возможностями полета, который должен перемещать мраморные шары из точки в точку. Простое перемещение главного героя по миру кажется фантастическим, а взаимодействие с миром - простым. Вы не прыгаете и не атакуете врагов. Все действия осуществляются с помощью одной кнопки. Плавность движений и простота взаимодействия позволяют полностью сконцентрироваться на решении головоломки и насладиться впечатляющей анимацией окружающей среды и населяющих ее существ.

Основной фишкой Cocoon являются глобусы, которые персонаж может брать в руки и перемещать. Каждый глобус содержит в себе определенный мир, и процесс прохождения игры и решения ее головоломок включает в себя прыжки в эти миры и обратно, используя те способности, которые они дают, пока вы держите их в руках. Например, оранжевый шар открывает определенные пути, а зеленый позволяет перемещаться вверх и вниз по определенным платформам. Решение головоломки сводится к тому, чтобы понять, как перенести нужные глобусы в нужные миры. Cocoon отлично справляется с этой потенциально сложной для мозга головоломкой, не усложняя ее и не создавая ощущения, что вы забираетесь все глубже и глубже в постоянно уменьшающуюся череду миров.

Единственное разочарование от этого процесса заключается в том, что решение головоломки часто сводится к пониманию того, где и как нужно расположить глобусы, и переносу их по одному к месту назначения. К счастью, это никогда не становится слишком утомительным, но есть несколько случаев, когда я чувствовал, что прохожу через движение, чтобы закончить головоломку, вместо того чтобы прийти к моменту блестящего катарсиса.

Несмотря на абстрактное художественное оформление, которое толкает вас через ряд странных, на первый взгляд органических структур, я ни разу не оказался в положении, когда не был уверен, в каком направлении мне нужно двигаться. Подсказки окружения или случайный ключ, проплывающий рядом с вами, помогают определить, в каком направлении двигаться. Я всегда чувствовал, что продвигаюсь вперед, и никогда не бился головой о непонятную головоломку.

Несколько схваток с боссами разбавляют процесс решения головоломок, и я всегда с нетерпением ждал встречи с ними. Именно в таких случаях игра становится наиболее похожей на экшен. Вы не столько атакуете врага в традиционном смысле, сколько стараетесь занять правильную позицию, пока он не будет повержен. Я наслаждался тем, что каждый раз мне приходилось сталкиваться с боссами и разбирать, как их преодолеть.

Пожалуй, главный триумф Cocoon - это ее темп и то, как хорошо она выдает новые способности, основанные на глобусе, до самого конца. В игре отлично получается сделать так, что вы становитесь экспертом в том, как использовать определенную способность для решения головоломки, а затем продолжаете использовать ее в сочетании с новыми открытыми способностями. Перемещение по миру, конечно, может стать слишком сложным, но Cocoon проявляет сдержанность в стремлении создать лучшую головоломку, и это приносит свои плоды. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь до конца понять, что происходило во время моего молекулярного путешествия по инопланетному миру Cocoon, но его образы и головоломки останутся со мной надолго.

Источник: gameinformer