Darkest Dungeon II жестока. Простой просчет или невезение может разрушить вашу двух-трехчасовую экспедицию перед финальным боссом главы. Здесь нет контрольных точек; если ваша команда погибнет, придется начинать все с самого начала. Только некоторые разблокированные улучшения остаются с вами. Когда вам приходится постоянно делать сложный выбор, не забывая при этом о различных системах, это может (и будет) расстраивать и нервировать. В то же время Darkest Dungeon II - это самый катарсический и полезный опыт со времен оригинала 2016 года.
Как и в предшественнице, вы создаете партию из четырех разных героев, которые должны выжить в захватывающих пошаговых сражениях с упором на позицию, синергию и определенную степень удачи. Ваши атаки имеют диапазон возможных очков урона, которые они могут нанести, а также баффы и дебаффы, которые дают вам шанс пропустить удар или заработать критическое попадание, среди прочих результатов.
Боевую систему сложно освоить, но она приносит невероятное удовлетворение. Знакомясь со своим персонажем, вы погружаетесь в захватывающий опыт изучения того, кто с кем хорошо сочетается, в какой позиции и против каких существ. Я часами экспериментировал с лучшими комбинациями для моего стиля игры, каждый раз пробуя что-то новое. Сражения похожи на головоломки, и вы чувствуете себя прекрасно, когда вам удается добиться успеха с вашей партией в целости и сохранности. Но они могут и расстроить вас, когда вы наносите на одно очко урона меньше, чем нужно, и получаете неожиданную контратаку.
Все становится еще сложнее, когда добавляется система стресса, фирменная основная механика серии. Когда их белый калибр заполняется, ваш герой может впасть в ступор, потеряв большую часть своих HP. Он также может получить положительный результат и исцелиться, хотя это случается реже. Если один обвал в трудной ситуации может испортить всю экспедицию, то представьте, каково это - получить пять обвалов подряд в одной битве. Это удручающее чувство, которое должно заставить вас немедленно прекратить игру, но я был там, такой злой и очарованный одновременно, готовый попробовать еще раз. Эта игра зацепила меня так глубоко.
Новая система сродства покажет, насколько хорошо ваша партия ладит друг с другом. Это быстро становится напряженным, когда вы понимаете, что все ваши мелкие решения могут настроить ваших героев против них самих, добавляя негативные эффекты к определенным навыкам. Необходимость менять всю стратегию одновременно и раздражает, и является огромным вызовом, который заставил меня почувствовать удовлетворение, когда я бросил вызов шансам и преодолел его. К счастью, эта механика может также сделать ваших героев хорошими товарищами по команде, добавляя комбо-атаки и другие удивительные сюрпризы.
Помимо сражений, вы исследуете тревожные, но красиво оформленные регионы, прежде чем добраться до финального босса вашей экспедиции. Вы путешествуете в дилижансе - транспортном средстве, которое может быть повреждено на опасных дорогах, что добавляет нежелательных сражений. Вы также можете выбирать, какой путь выбрать, иногда зная, что вас ожидает, а иногда оставаясь в полном неведении.
Все эти механики создают опыт, которым я просто не могу насытиться. Даже сейчас, спустя 40 часов игры, я все еще хочу вернуться, чтобы улучшить свою команду и открыть остальные предметы и улучшения. Хотя некоторые задания откровенно несправедливы, есть также замечательное достижение в нахождении баланса в том, что должно быть совершенно хаотичным. Мне бы хотелось, чтобы было больше коротких путей, чтобы облегчить боль, когда в конце проваливаешь трехчасовой забег и приходится начинать все сначала. Да и более удобные предметы на ранних стадиях, которые могут быть чрезвычайно сложными и, скорее всего, отпугнут игроков, могли бы помочь.
Когда я обнаружил, что кричу от облегчения и неистово поднимаю кулак вверх после того, как тяжелая битва заканчивается в мою пользу, я не могу отрицать следующий факт: Darkest Dungeon II - это суровая, но фантастическая игра, чьи битвы с белыми костяшками и полные опасностей исследования затянут вас на долгие часы. Если вы готовы пойти на необходимые жертвы, это путешествие стоит того, чтобы его пройти.
Источник: gameinformer