Dead Island 2 была анонсирована всего через несколько лет после своего предшественника 2011 года, но на воплощение сиквела в жизнь ушло почти десять лет. Разработчик Dambuster Studios - третья студия, работавшая над игрой, воспользовалась этой возможностью, чтобы создать свою собственную Dead Island 2 с нуля. Хотя можно строить предположения об игре, которая провела так много времени в разработке, перепрыгивая через несколько команд, конечная игра является достойным продолжением, особенно для поклонников оригинала. Dead Island 2, как и ее предшественница, не открывает ничего нового в плане повествования, но хороший крючок перемещает вас по различным районам Лос-Анджелеса. Звезда шоу - это зомби и те кровавые и настраиваемые действия, которые происходят из-за них. Более 2000 зомби были искалечены, изувечены, убиты током, сожжены и уничтожены за время моего пребывания в Dead Island 2. Больше всего я был в восторге от этой резни, которую принесла мне экскурсия по Лос-Анджелесу. Хотелось бы только, чтобы остальная часть игры была такой же увлекательной.
Dead Island 2 не требует много времени, чтобы приступить к действиям. После короткой сцены, в которой рассказывается об идеализированном Лос-Анджелесе и о том, как он превратился в своеобразный мертвый остров, я выбрал Эми, одну из шести истребительниц, за которых можно играть по сюжету игры. Она паралимпиец и проворный, скоростной персонаж. Хотя у каждой из шести истребительниц своя личность и предыстория, а также две эксклюзивные врожденные способности, я закончил Dead Island 2 с ощущением, что то, кем я играл, не имеет большого значения с точки зрения повествования. Эми иногда говорила о том, что ей нужно выбраться из Лос-Анджелеса, чтобы успеть на следующие соревнования по бегу, но в остальном ее крики и реплики были достаточно банальны, чтобы я не беспокоился о том, что упускаю часть большого повествования Dead Island 2, не пройдя игру за каждого выжившего.
Разблокируемые карты умений предлагают больше разнообразия, которого я так хотел. Имея 15 слотов для экипировки, я экипировал Эми так, чтобы она была очень похожа на зомби, с которыми я сражался, используя их удары по земле, крики, удары и многое другое против них. Хотя некоторые карты предлагают способности, которые можно использовать против нежити, другие лучше всего описать как бонусы, которые активируются в бою, как, например, моя любимая, которая восстанавливала немного здоровья каждый раз, когда я совершала идеальное уклонение или блок. Эта карта, а также те, которые позволяли мне использовать приемы, изученные у окружающих зомби, позволяли моей Эми играть в соответствии с ее сильной стороной - ловкостью. Я был сосредоточен на том, чтобы меньше бить сильно и больше бить много, но я мог видеть, как другие карты могут привести к другим подходам к бою. Карты легко понять и весело собирать, что побуждает меня часто пробовать разные карты. Эта система и оружие - это то, в чем игроки находят наибольший контраст между прохождениями игры.
Сюжет Dead Island 2 ведет Эми через многие места, которые вы надеетесь посетить в Лос-Анджелесе: Беверли-Хиллз, киностудии, пирс Санта-Моники и, конечно же, Голливудский бульвар. Это не захватывающая история, которая быстро отходит на второй план по сравнению с исследованием мира и убийством зомби, но она достойна внимания, сдобренная персонажами, которых можно встретить в постапокалиптическом Лос-Анджелесе, например, голливудскими знаменитостями или загулявшими рок-звездами. Темп также хороший, он редко затягивается и позволяет мне вернуться к действию именно тогда, когда я начинаю скучать по нему. Но, в конечном счете, это не та история, которая запомнится мне надолго, даже если команда подготовит новые приключения с этим составом.
Я был в восторге от каждого места, когда посещал новое. Они проработаны с любовью, как будто вы получаете лучшие хиты каждой локации, что идеально подходит для туристического путешествия по Лос-Анджелесу, которым в итоге стала Dead Island 2.
Визуальное оформление Dead Island 2 сделало каждую локацию еще более запоминающейся - арт игры порой просто ошеломляет. Ландшафт яркий и насыщенный, и многое в этом мире пропитано кровью, ужасом и повествованием о конце света. Зомби, живые и мертвые, разрисовывают стены особняков знаменитостей, едкие кишки пузырятся в коридорах знаменитых отелей, а мои взломы и порезы только окрашивают улицы в красный цвет. Экстремальная жестокость не переставала шокировать на протяжении почти 20 часов. Буквально головы катились, руки были оторваны, а кишки вытекали из желудка, когда я смотрел, как мое оружие разрывает плоть. Я бы хотел, чтобы действие развивалось на пару часов быстрее, но как только это произошло, оно продолжало нарастать до самого конца.
Мне понравилось, как я мог настраивать различное оружие, чтобы наносить больше урона нежити. Оружие, которого здесь целая тонна, различается по редкости, а более редкое оружие позволяет настраивать его с помощью модификаций и улучшений. Перки позволяют увеличить урон оружия, изменить скорость, повысить прочность и многое другое, и мне понравилось, что некоторые из них предлагают плюсы и минусы, что заставляет меня больше думать о том, каким я хочу видеть оружие. Добавление огня, электричества, едкой кислоты, кровотечения и других улучшений к моему оружию хорошо вписывается в иммерсивный симуляторный характер, присутствующий в большей части мира Dead Island 2, как и такие "кривые шары", как химические бомбы и приманки для зомби.
По всему Лос-Анджелесу я обнаружил водостоки, электрические провода, разливы бензина и другие признаки окружающей среды, способствующие разрушению. И их тоже легко читать. Мои электрические когти росомахи могут наэлектризовать воду и находящихся в ней зомби, что дает им постоянный повреждающий эффект состояния "наэлектризованности". То же самое касается огня, бензина и других комбо. Когда в игре появились дробовики, пистолеты, штурмовые винтовки и пистолеты-пулеметы, я получил еще больше возможностей в бою, как с буквальной точки зрения, так и с точки зрения того, что я мог по-новому взаимодействовать с иммерсивными элементами симулятора Dead Island 2.
Dambuster Studios использует эти элементы для создания коротких и приятных головоломок, чтобы добраться до добычи и коллекционных предметов, и большая часть моего удовольствия после прохождения кампании была связана именно с ними. С побочными заданиями все в порядке, причем некоторые из них, наиболее удачные, в значительной степени опираются на карикатурную версию Лос-Анджелеса, которая, как мне кажется, у большинства людей, не живущих там, как и у меня, сложилась о городе и его жителях. Мне нравилось убивать зомби на вершине дома с кричащей шумихой на камеру, чтобы влиятельный человек мог показать своим подписчикам, что здесь происходит, и использовать пиротехнику на съемочной площадке, чтобы уничтожить полчища зомби в другом месте. Эти побочные задания, как и главные, блистали, когда проходили в быстром темпе. Но иногда зоны превращаются в волнообразные арены, где убийство зомби становится утомительным, особенно во второй трети игры.
Бой доставляет наибольшее удовольствие в коротких сериях, когда вы расправляетесь с горсткой зомби. Но в некоторых сценах игры на вас бросаются десятки зомби, и захватывающий бой может превратиться в рутину. Иммерсивные элементы симулятора и способности карты умений помогают скрасить эти эпизоды, но в конечном итоге убийство волн зомби на одной арене быстро надоедает. Особенно эта проблема часто усекается более интересными боями на открытой местности, которые происходят на протяжении большей части игры, особенно вне основных сюжетных заданий.
Когда Dead Island 2 уже позади, я рад, что Dambuster Studios смогла взять то, о чем мы впервые узнали в 2014 году, и успешно довести это до финиша, по-своему восприняв видение серии. Dead Island 2 играет, выглядит и звучит как комедия ужасов 1990-х годов, и команда в полной мере учитывает это в своих системах. В основе этой игры лежит уничтожение зомби, и в Dead Island 2 есть как множество систем, с помощью которых можно этим заниматься, так и множество зомби для уничтожения". Услужливый сюжет делает достаточно, чтобы перемещать истребителей по открыточным локациям Лос-Анджелеса в быстром темпе, и я ценю то, как много побочного контента доступно в них, чтобы сделать каждое посещение увлекательным. Эта игра не останется со мной надолго, но я не уверен, что так и должно быть. В Dead Island 2 Dambuster Studios почти ничего не требует от игрока - только, чтобы вы получили хороший повод убивать зомби все более кровавыми способами в течение выходных или двух дней - и при этом она выполняет обещания, которые дает эта серия.
Источник: gameinformer