Когда ты уже давно действующий чемпион, на твоей спине появляется мишень. Претенденты начинают изучать ваш послужной список, чтобы понять, как закончить ваше пребывание на вершине. Лучший способ отбиться от потенциальных соперников - постоянно развиваться. Разработчики EA Vancouver, похоже, понимают это, поскольку, несмотря на то, что в жанре смешанных единоборств пока не появилось достойных претендентов, EA Sports UFC 5 перестраивает несколько ключевых областей, чтобы показать, что франшиза не останавливается на достигнутом.
Как и ее предшественницы, UFC 5 в полной мере передает все те острые ощущения, которые испытываешь, выходя в октагон. После, к счастью, урезанной помпы и обстоятельств (исчезли назойливые предбоевые эмоты из прошлой игры), стремительные поединки заставляют меня быть на пределе до финального гудка. Мне нравится, что лицензированные бойцы запрограммированы на поведение своих реальных собратьев, заставляя вас решать разные головоломки при каждой новой встрече. Экшен радует, особенно в ударных боях, хотя иногда глючащий боец, неестественное искривление конечностей и ужасный поворот камеры нарушают погружение в игру.
В упрощенной системе захватов ключевым фактором является момент, и игрокам, давно играющим в UFC, придется переучивать свои мозги, чтобы защищаться от попыток провести тейкдаун. Оказавшись на земле, вы выбираете позицию или прием, а игра определяет ваш успех, основываясь на выносливости, бойцовских качествах и правильности действий защитника. В результате схватки могут привести к захватывающим схваткам, которые выглядят гораздо естественнее, чем все, что мы видели в серии до этого. Кроме того, я ничуть не скучаю по надоевшим мини-играм на удержание из прошлых игр UFC.
Придерживаться своего плана игры очень важно. Но в ММА даже самые лучшие планы могут исчезнуть в мгновение ока. Я вышел на бой с кикбоксером с планом повалить его, измотать и подчинить. Однако при попытке провести тейкдаун я попал коленом в лицо, что изменило ход поединка.
Каждая перестрелка может привести к окончанию или изменению боя, а новый движок Frostbite Engine отлично справляется с демонстрацией происходящего. Отсканированные модели бойцов выглядят просто невероятно. Стоять в клетке напротив таких суперзвезд, как Израэль Адесанья или Макс Холлоуэй, просто нереально, благодаря сложнейшим деталям, которые передает UFC 5. К сожалению, это означает, что разрыв в качестве изображения между реальными и созданными бойцами огромен: мой созданный боец выглядит так, будто его взяли из UFC 2.
UFC 5 - первая игра с рейтингом M, позволяющая бойцам получать более реалистичные повреждения. Мне понравилось наблюдать, как во время перестрелок образуются более глубокие порезы и отеки. Я сам оказался в ней. Если бой становится слишком жестоким, в него даже может вмешаться врач, чтобы определить, стоит ли продолжать бой. К счастью, такое случается нечасто: по моему опыту, бойцы почти всегда успевали получить повреждения до того, как в дело вступал врач.
Рейтинг M также означает, что разговоры и внутриигровые ролики имеют более аутентичный язык. Хотя мне нравится слушать, как бойцы и тренеры разговаривают так, как они разговаривают в реальной жизни, во внутриигровом саундтреке чувствуется, что они постарались включить в игру откровенные песни, что особенно заметно, когда вы проводите много времени в меню в режиме карьеры.
Режим карьеры сохраняет тот же формат, что и в предыдущих частях игры. Используя созданного бойца (или лицензированного бойца), вы прокладываете себе путь к вершине рейтинга UFC с конечной целью стать величайшим бойцом всех времен и народов, побив определенное количество рекордов UFC. Вы начинаете с архетипа с низким рейтингом по своему выбору, а затем развиваете его в течение нескольких игровых лет. Мне нравится, что большое количество бросков крюками в боях и на тренировках развивает ваши крюки, а тренировки с реальным бойцом позволяют изучить его фирменные приемы.
Однако в течение карьеры повторение быстро приедается. Спарринги с одними и теми же партнерами, решение одних и тех же задач, навигация по одним и тем же меню становятся монотонным занятием в течение нескольких недель, предшествующих бою. Вы можете имитировать многие из этих спаррингов, но в итоге получите худшие результаты. Даже вне тренировок вы участвуете в одних и тех же двоичных разговорах в социальных сетях и занятиях в меню. Режим не достаточно хорошо воспроизводит драматизм UFC, основанный на личности.
Я устал от еженедельного гринда после примерно 25 боев в режиме Career. К счастью, набор других режимов позволяет сразу включиться в бой. Онлайн-карьера и рейтинговый чемпионат позволяют играть в режиме онлайн в течение длительного времени, но больше всего мне нравится режим Blitz, в котором вы участвуете в скоротечных турнирах на выбывание. Если вы предпочитаете избегать иногда нестабильного сетевого соединения, вы можете продолжить игру в автономном режиме, участвуя в разовых поединках с пользовательскими правилами, создавая собственные события или даже играя в курируемые бои, основанные на реальных картах.
К сожалению, в стартовом реестре есть несколько очевидных упущений. Несмотря на наличие всех звезд, в него не вошли несколько высокорейтинговых претендентов и несколько перспективных бойцов, в то время как различные бойцы, которые уже не работают в UFC, присутствуют. Мне нравится, что в игре присутствуют бойцы, принадлежащие к наследию, а EA Vancouver имеет богатый опыт обновления после выхода игры, но разочаровывает тот факт, что на момент релиза в игре отсутствуют многие бойцы.
Даже несмотря на недостатки, EA Sports UFC 5 обеспечивает захватывающее зрелище MMA независимо от режима, в котором вы будете соревноваться. Бои с любимыми звездами UFC никогда не надоедают, а адреналин, получаемый при нокаутировании соперника в ожесточенном поединке, не позволяет устоять перед желанием снова выйти в октагон и провести еще один бой.
Источник: gameinformer