В то время как вездесущий роботизированный голос снисходительно желает моей команде удачи, я с недоверием смотрю на огромный портал, материализовавшийся над одним из городских кварталов. Он извергает сотни хищников, которые дождем сыплются с неба, обрушивая здания, а затем устремляются в нашу сторону. Это зрелище поражает воображение, но благоговение сменяется страхом перед ошеломляющим количеством противников, жаждущих нашей крови. Наши танки выдвигаются вперед и активируют свои щиты, создавая защитную стену. Лекарь до краев заполняет полоски здоровья. Снайпер занимает позицию на возвышении. А я все это время держу палец на спусковом крючке гранатомета, ожидая увидеть белки глаз чешуйчатых врагов, прежде чем взорвать ад.

Подобную напряженную ситуацию я испытывал десятки раз в кооперативных варгеймах Exoprimal. Capcom использует шаблон шутера 5v5 для создания абсолютно абсурдной истории с динозаврами, параллельными реальностями, путешествиями во времени, петлями времени, искусственным интеллектом и еще большим количеством динозавров. То, что кажется многопользовательским шутером, основанным на классах, оказывается троянским конем для создания безумной однопользовательской истории. В зависимости от того, что именно вы хотите получить от игры, вы сможете оценить ее по достоинству, но этот новый подход создает одну из самых удивительно приятных игр года.

Сюжет "Экзопримала" привлек меня своей нелепостью. В 2043 году на Земле происходят загадочные вспышки нашествия динозавров. Мегакорпорация Aibius готовит пилотов к использованию высокотехнологичных экзокостюмов (по сути, усовершенствованных костюмов Железного человека) для борьбы с ними. Небольшая группа этих пилотов терпит крушение на разрушенном острове, который захватил разумный ИИ Aibius - Левиафан. По какой-то причине эта машина заперла остров в бесконечной временной петле, воспроизводя роковой день три года назад и вызывая бывших бойцов из параллельных реальностей для участия в военных играх против динозавров, чтобы подпитать свою загадочную одержимость сбором боевых данных.

Сюжет звучит еще глупее, но по мере его развития он становится все более диким и запутанным. Я неравнодушен к сверхъестественной чепухе, и повествованию удается быть на этой стороне спектра. Новые сцены радуют меня больше, чем разблокировка редкого косметического скина или перка для оружия. Больше всего меня впечатлило то, как рассказана история. Завершение матчей открывает новые сюжетные моменты на радиальной схеме, называемой картой анализа. Эти моменты, будь то кинематографические кадры, аудиозаписи или пространные экспозиционные вбросы, ведут к концовке, которая находится в центре карты. Чем больше вы играете, тем ближе вы к разгадке главных тайн и к тому, как эта группа симпатичных неудачников сбежит. Такой подход к повествованию в чисто многопользовательской игре очень интересен, а меня, как любителя случайных многопользовательских игр, он заставил играть дольше, чем обычно в подобных играх.

Внешне Exoprimal выглядит как привычная игра. Две команды по пять человек сражаются за превосходство, облачаясь в различные экзокостюмы, разделенные по классам: штурмовые, поддержки и танковые. Мне больше всего понравились быстрый Зефер, ориентированный на ближний бой, тяжелый Мурасаме, похожий на самурая, и лекарь-колдун, владеющий электричеством. Хотя не все классы удовлетворяют моему стилю игры, все они доставляют удовольствие благодаря тому, насколько приятен игровой процесс. Неважно, расстреливаете ли вы противников или кромсаете их на части, действие происходит плавно, и даже при сотнях врагов на экране игра не сбивается с ритма. Уничтожение толп врагов напоминает веселую фантазию о силе, присущую таким играм серии Musou, как Dynasty Warriors. Кроме того, наблюдать за тем, как десятки динозавров разных видов, от крошечных велоцирапторов до гигантских трицератопсов и тирексов, мечутся по арене, - это всегда здорово.

В каждом матче игрокам предстоит выполнить три раунда рандомизированных задач быстрее команды соперника. Это может быть убийство определенного вида динозавров, защита контрольных точек или сопровождение полезного груза. Мне понравилась напряженная гонка в стиле "перетягивания каната", в которую превращаются матчи, ведь в них часто может участвовать каждый, даже если вы отстаете на протяжении всего матча. Финальный раунд - единственный, в котором вы вступаете в прямой контакт с другой командой, позволяя саботировать продвижение друг друга во время последнего рывка. Лучше всего с этой задачей справляется активация "Доминатора" - одноразовая способность, превращающая одного игрока в могучего дино, способного разорвать другую команду. Мне понравилось использовать эту способность, так как я чувствовал себя медведем, вторгшимся в пчелиное гнездо: я буду ужален, но не раньше, чем разорву на части как можно больше игроков, чтобы моя команда могла догнать или сохранить преимущество.

Хотя Exoprimal предлагает только одно игровое направление, по мере прохождения сюжета в матчах появляется все больше уровней, типов задач и динозавров. Это помогает освежить и контекстуализировать повторяющийся по своей сути цикл игры. Мне также нравится, что игра иногда подкидывает сюрпризы, вводя сюжетные миссии. Например, иногда в игру вторгается союзник в поисках данных и нуждается в вашей защите, но наиболее интересными являются битвы с боссами в стиле рейда, где обе команды объединяются, чтобы уничтожить мощного монстра. Эти поединки с общим пулом ограниченных перезаходов и несколькими раундами с подавляющим числом противников представляют собой забавную и сложную смену темпа по сравнению со стандартными матчами.

Если вы являетесь приверженцем многопользовательской игры, то Exoprimal не может сравниться с такими играми, как Overwatch или Apex Legends. Хотя в игре присутствуют такие привычные атрибуты, как бесплатные и платные боевые пропуски, индивидуальное развитие класса и прилично настраиваемая загрузка, кроме варгейма в ней больше ничего нет. Здесь нет ни постоянных режимов, ни рейтинговых опций, ни кланов, ни таблиц лидеров, поэтому, если сюжет не является для вас "крючком", игра может показаться вам скучной.

Exoprimal больше подходит для казуальных игроков, таких как я, предпочитающих однопользовательские сюжетные игры. Это действительно похоже на одиночное приключение в компании незнакомцев, так как в основном это PvE, и в конечном итоге вы будете проходить миссии и смотреть сюжетные сцены до самого финала. Однако для завершения сюжета необходимо сыграть множество матчей (у меня их было почти 60), и они достаточно длинные и затянутые, чтобы повторное прохождение стало утомительным уже после нескольких раундов подряд. Таким образом, игрокам, ориентированным на сюжет, лучше играть в Exoprimal небольшими дозами, чтобы не перегореть, но это также означает, что придется долго ждать, чем же закончится это причудливое приключение.

Capcom пытается получить свой пирог и съесть его тоже, используя сюжет Exoprimal для привлечения более широкой аудитории и надеясь, что петля надолго удержит любителей хардкорного мультиплеера. Я не уверен, что это сработает; у меня нет особой мотивации возвращаться к игре после того, как я увидел титры. Но я получил удовольствие от игры, пока она длилась. Творческий подход Exoprimal к подрыву ожиданий впечатлил меня с лихвой, а его подход к созданию захватывающего повествования в рамках многопользовательской игры - это пример, который, я надеюсь, возьмут на вооружение другие игры. Остается надеяться, что этого будет достаточно, чтобы игра не вымерла.

Источник: gameinformer