Редко какая новая франшиза может бросить вызов устоявшемуся лидеру жанра, но серия Forza Motorsport именно так и поступила с момента своего первого выхода в 2005 году. С тех пор в жанре симуляторов гонок наблюдается дуэль лидеров: Gran Turismo и Forza Motorsport сменяют друг друга. Последняя часть серии, получившая простое название Forza Motorsport, не отстает от своего главного конкурента и использует подход "от обратного к простому".

Никогда еще скорость на трассе не была такой высокой. Ощутимое чувство скорости в сочетании с превосходной физикой и визуальным оформлением создают великолепный гоночный опыт. Множество факторов, включая поверхность трассы, погодные условия, износ шин и различные элементы тюнинга автомобиля, определяют его управляемость и поведение.

За сотни пройденных кругов я не могу вспомнить ни одного случая, когда бы я выехал за пределы трассы или позволил сопернику обогнать себя, где бы я сразу не понял, что сделал не так. Однако система штрафов, призванная предотвратить срезание углов или таран соперников, менее прописана: одна намеренно спровоцированная авария не повлекла за собой никаких штрафов, в то время как за обычную торговлю краской на повороте та же система лишила меня более чем на секунду. Я ценю то, на что она направлена, но непоследовательность наказаний заставила меня вскинуть руки в недоумении.

Однопользовательские гонки скрашиваются фирменной функцией Drivatar, которая помогает водителям A.I. вести себя как настоящие игроки. Мне нравится, что она копирует склонности игроков и их ошибки; я до сих пор иногда вижу, как водители A.I. вылетают на обломки трассы. Такое динамичное поведение помогает внести разнообразие в простой в остальном режим карьеры.

Больше всего времени я провел в режиме карьеры Forza Motorsport. В ходе кампании вам предстоит соревноваться в различных тематических кубках и турах. Некоторые из них требуют, чтобы вы управляли автомобилем определенного класса или попадали в определенную классификационную группу, например, мощные автомобили или седаны. Я оценил простоту прохождения различных кубков в последовательном порядке, хотя мне хотелось бы большей свободы в прохождении режима и коллекционировании автомобилей.

По мере участия в гонках вы зарабатываете кредиты, которые можно использовать для покупки новых автомобилей, а также повышаете уровень машины в странной игре, напоминающей RPG. Выполняя определенные задания на трассе, автомобиль получает уровень. Я быстро подсел на то, чтобы показывать лучшее время на отдельных участках трассы, чтобы получить больше опыта. Однако мне не понравилось, что компоненты модернизации заблокированы за уровнем автомобиля. Из-за этих произвольных ворот уровня мне стало неинтересно вручную настраивать детали автомобиля; вместо того, чтобы пытаться выяснить, какие детали открываются при повышении уровня, я часто предпочитал, чтобы игра просто оптимизировала модернизацию за меня.

Для тех, кто хочет соревноваться не со своими Drivatars, а с реальными людьми, в игре Forza Motorsports есть несколько вариантов многопользовательской игры, в которой можно сразиться с гонщиками со всего мира. Гонки предлагают разнообразные соревнования с участием различных автомобилей в обширном гараже Forza с определенным временем начала, но мне понравилось участвовать в мгновенных соревнованиях Rivals, где вам предстоит побить время другого игрока. В них я пережил несколько самых триумфальных моментов, когда, наконец, набрал идеальный круг и обогнал соперника.

Даже на фоне множества великолепно выглядящих гоночных игр Forza Motorsport - это визуальное пиршество. Каждая из 20 трасс отличается замысловатыми деталями и погодными условиями, что создает ощущение живого мира, но настоящими звездами шоу являются автомобили. Будь то обычные уличные автомобили от Honda и Ford, суперкары от Ferrari и McLaren или различные гоночные машины, предлагаемые в игре, - впечатляющий внешний вид и звук каждого автомобиля соответствуют бескомпромиссным ощущениям от происходящего на трассе.

Вы можете визуально настроить каждый из более чем 500 стартовых автомобилей с помощью индивидуальной окраски и виниловых покрытий, но я был разочарован ограниченными возможностями по настройке кузова. Я также не впечатлен повреждениями, что очень обидно, ведь в игре так много внимания уделяется деталям. Даже когда я на скорости почти 200 миль в час въезжал прямо в стену или получал тройной удар от соперника и перекатывался, мой автомобиль отделывался незначительными вмятинами. Независимо от того, насколько реалистично грязь скапливается вокруг отдельных частей автомобиля в течение гонки, мое погружение в игру нарушалось каждый раз, когда я попадал в аварию. Отсутствие явных повреждений особенно заметно, когда вы включаете настройки повреждений, влияющих на производительность, на более высоких уровнях сложности, и ваш автомобиль с трудом удерживается на дороге, но выглядит так, будто он побывал не более чем в аварии.

Возможно, в Forza Motorsport не самый глубокий режим карьеры, но практически все его аспекты реализованы исключительно хорошо. Несмотря на то, что некоторые прогрессивные и динамичные визуальные элементы не дотягивают до реализма, которого добивается остальная часть игры, Forza Motorsport в настоящее время претендует на поул-позицию в области симуляторов гонок.

Источник: gameinformer