Первая игра Ghostrunner - одна из моих любимых игр всех времен, и я с нетерпением ждал ее продолжения, Ghostrunner 2, с момента ее презентации более двух лет назад. Мне не нужно было многого, чтобы удовлетвориться очередным паркурным путешествием в киберпанковую антиутопию разработчика One More Level; я просто хотел больше Ghostrunner. И когда Ghostrunner 2 делает то, что принесло успех ее предшественнице, - быстрый экшен-паркур от первого лица, - он блистает. А вот несколько новых попыток расширить этот мир, как в повествовательном, так и в механическом плане, не столь ярки, какими бы интересными и достойными восхищения они ни были. Тем не менее, Ghostrunner 2 с ее исключительным экшеном, саундтреком и прекрасным гнетущим миром заставляла меня улыбаться от восторга на протяжении почти всех 15 часов игры.

Первая игра заканчивается тем, что титульный Ghostrunner освобождается от своих кибервоидов под новым именем Джек, а человечество становится свободным в своем последнем живом городе - Башне Дхармы. Действие Ghostrunner 2 разворачивается год спустя, Джек живет жизнью героя, а затем обнаруживает Асуру - группу из четырех механических существ, намеренных заполнить пустоту власти и стать ее новыми лидерами (с собственными сверхчеловеческими существами, заменяющими человечество в процессе). Это хорошая завязка, но, к сожалению, она начинается с худшей схватки с боссом в игре. Бой неплохой, но он меркнет по сравнению со значительно улучшенными боссами, с которыми Джек столкнется позже.

Справившись с боссом, я встречаюсь с разношерстным Советом Интерфейса, включая Зои из первой игры и других NPC. Вместо того чтобы разговаривать с плавающими головами, как в Ghostrunner, Джек возвращается на домашнюю базу, где общается со всеми лично. Общение с физическими людьми - это приятный штрих, который вдохнул жизнь в механическое существование Джека, как и следы человечности, например, юмор, который Джек улавливает в разговорах. К сожалению, разговорам не хватает энергии, присущей остальным частям игры: Джек и собеседник стоят прямо друг напротив друга, а беседа ведется хоть и неспешно, но информативно. На этой базе Джек может приобрести новые способности для своего набора и сыграть в Roguerunner.exe - необязательный, но потрясающий рогуэлитный опыт, ставящий бой на первое место.

После проверки базы между миссиями Джек быстро возвращается к взрывному экшену, которым так славится One More Level, и это всегда приятно. Перкуссия в стиле техно и синтезатор создают великолепную партитуру, а Джек с катаной наперевес разит врагов налево и направо, замедляя время в воздухе, чтобы уклоняться от снарядов и отклонять энергетические шкурки обратно к их источнику. Как и первая игра, Ghostrunner 2 также ощущается как головоломка.

Каждая арена может быть освоена - прыжок сюда, удар влево, бег вперед, захват вверх, удар противника, отражение его пули, бросок сюрикена в бочку со взрывчаткой, чтобы уничтожить его, затем прыжок через энергетический взрыв этой машины и пробитие ее насквозь, когда все будет чисто. И это только одна из головоломок, позволяющих справиться с врагами, стоящими перед вами. Действие Ghostrunner 2 поражает тем, что каждое потенциальное решение раскрывается в наиболее оптимальном варианте; именно так, по моим представлениям, чувствует себя механическое существо вроде Джека, когда сканирует поле боя. Хотелось бы, чтобы Ultimate и другие способности были столь же неотъемлемы, как сюрикены, но каждая из них все равно доставляет удовольствие, даже если приходится напоминать себе об их существовании.

В эти насыщенные действиями и головоломками моменты Ghostrunner 2 представляет собой все, что я хотел бы видеть в сиквеле, и даже больше. Но результат оказывается менее стабильным, когда в One More Level появляются новые механики. Новый мотоцикл привносит в игру Ghostrunner 2 еще более захватывающий динамизм - прыгать с него, чтобы перемахнуть через лазерную стену, а затем садиться обратно на мотоцикл после того, как он благополучно преодолеет стену, не перестает быть самым крутым занятием на свете. Я наслаждался большинством моментов езды на этом мотоцикле, но после быстрой поездки по залитому неоном киберпанковому городу Dharma Tower большая часть действий на мотоцикле происходит в менее интересном мире за пределами башни.

Мне нравится, что One More Level демонстрирует внешний мир, особенно после того, как в первой игре я никогда не покидал башню. Однако постапокалиптическую пустыню исследовать не так интересно, как то, что находится внутри, особенно пешком. Хотя в этой части мира Джеку предоставляется более открытая территория для игры, это дополнительное пространство скрадывает тот восторг, который я испытываю в более ограниченном пространстве Башни Дармы (и это не способствует тому, что последняя визуально более привлекательна). Однако стоит отметить, что на этой пустынной пустоши находится один из моих любимых боев с боссом в этом году, который не давал мне покоя на протяжении всей игры. Еще одним дополнением стал крылатый костюм, и если использовать его в новых паркур-линиях очень весело, то в бою он кажется ненужным. К счастью, оно появляется в игре поздно и мало влияет на впечатления от игры.

Когда Ghostrunner 2 уже позади, я рад, что эта серия существует и дальше. Даже после титров мне не терпится снова пройти все уровни, чтобы найти коллекционные предметы, такие как шкуры для мечей и перчаток, артефакты старого мира, например, кассеты VHS, и попробовать свои силы в восхитительно простой мини-игре roguelite. Хотя Ghostrunner 2 не совсем удалась, как, например, ее более открытые части и лишний костюм с крыльями, за пределами этих оплошностей остается только лучший в своем классе паркур-экшен. И, как и в предшественнице, он остается чертовски приятным.

Источник: gameinformer