Hi-Fi Rush занимает все более редкое место в индустрии крупнобюджетных видеоигр: место красочных, глупых и легкомысленных игр. При продолжительности в 10 или 11 часов игра имеет больше общего с утренним субботним мультфильмом, чем с тонкой попыткой мрачного, престижного телевидения, как большинство трипл-ап игр в наши дни, и в этом ее главная сила. То, что ее геймплей и бои представляют собой уникальную смесь ритма и стильного экшена, является лишь вишенкой на вершине.

Главный герой Чаи мечтает стать рок-звездой. Чтобы осуществить эту мечту, он записывается в проект "Армстронг", программу, осуществляемую мегалитической технической организацией Vandelay Technologies. В идеале это должно было заменить Чаю его искалеченную руку, но ему приходится бороться за выход из учреждения, когда его клеймят дефектом. Во время этого он встречает Пепперминта, который работает над тем, чтобы уничтожить Ванделей. Они объединяются, привлекая на борт различных людей, недовольных технологическим гигантом, и создают разношерстную группу отщепенцев, стремящихся положить конец монополии Ванделая.

Каждый основной участник игры по-своему очарователен и забавен, и я постоянно получал удовольствие от подшучивания, споров и различных динамичных ситуаций. Hi-Fi Rush - удивительно хорошо написанная игра, которая умудряется быть намеренно банальной и, чаще всего, делает это не раздражающим образом. На самом деле, я был удивлен, что сюжет был моей любимой частью игры, и я искренне наслаждался каждым персонажем и тем, как они интегрировались в общую группу. К концу игры Чай и его веселая компания работают вместе в гармонии, и сюжет и геймплей соответствуют этому, что не может не радовать.

В основе Hi-Fi Rush лежит история о пороках больших технологий - и, в частности, игровой индустрии. Это не самый радикальный корпоративный протест в мире. Но уровни, высмеивающие несбалансированные бюджеты между маркетингом и командами разработчиков и тиранических менеджеров, которые захватывают контроль над продуктом в ущерб качеству или безопасности рабочих, определенно попадают в точку. Tango Gameworks принадлежит мега-издателю Bethesda Softworks. Возможно, это стоит иметь в виду.

Все это происходит на территории огромного корпоративного кампуса Ванделей. Яркий мир в стиле cel-shaded постоянно находится в движении, даже когда вы стоите на месте. Все в Hi-Fi Rush движется в такт саундтреку игры - анимация бега Чаи, вращение промышленных шестеренок, сцены, и все это под внутренний метроном игры. Всегда было забавно наблюдать, как игра интегрирует любовь Чаи к музыке в мир, даже в небольших штрихах, например, как при взмахе ремнями вашего оружия гитара визжит в том же ключе, что и саундтрек любого уровня.

Бои - это то место, где ритмическая основа Hi-Fi Rush действительно вступает в игру. На первый взгляд, игра похожа на любой стильный экшен: вы рубите, режете, создаете комбо и набираете очки. Вы знаете, как это делается, если играли в Bayonetta или Devil May Cry. Однако уникальная изюминка заключается в том, что, делая это в такт песням из игры, вы получаете более высокие баллы и более эффективные атаки.

Бой в такт ритму, сильные удары по барабану и яркие анимации, идеально приуроченные к любой песне Hi-Fi Rush, ощущаются так же хорошо, как и выглядят; вы буквально чувствуете вес, когда вовремя нажимаете на кнопки. Все окружающие аспекты геймплея работают в том же ключе - головоломки, платформер, все девять ярдов. Несмотря на наличие оригинальной партитуры, лицензионный саундтрек делает большую часть игры тяжелой - особенно в напряженные и драматические моменты. За исключением одной песни The Black Keys, все дополнения от Fiona Apple, Nine Inch Nails и особенно The Joy Formidable являются фантастическими включениями.

Боевые действия настолько хороши, что ранние части игры заметно страдают по сравнению с задней половиной Hi-Fi Rush. Начало игры медленное, и на первых нескольких уровнях я обнаружил, что отчаянно пытаюсь добраться до следующего врага. К счастью, через несколько часов Hi-Fi Rush действительно становится интересной. К моменту титров игра превращается в беспорядочное буйство красок и риффов, полностью перегруженное и живое зрелищем.

Hi-Fi Rush не требует, чтобы вы бились в такт; анимации будут приземляться вовремя, даже если вы не успеваете, что позволяет добиться такого же визуального эффекта, как от игрока, играющего в идеальной синхронизации. Кроме того, вы можете вывести на экран визуальный метроном, который поможет вам следить за временем. Игра поддерживает относительно медленный темп во всех своих песнях, никогда не требуя, чтобы вы успевали за сверхбыстрым ритмом. Все это в значительной степени помогает менее ритмичным игрокам наслаждаться замыслом игры, и все они являются фантастическими дополнениями.

Учитывая, что игра была анонсирована и выпущена в один день, Hi-Fi Rush легко можно назвать одной из самых удивительных игр 2023 года. Отчасти это объясняется буквально. Другая, более важная часть, заключается в том, насколько хороша игра. Hi-Fi Rush находит волшебное место между ритм-играми, стильными экшенами и легкомысленными, управляемыми персонажами платформерами, которые мы не так часто встречаем, и по всем показателям она оказывается на высоте.

Источник: gameinformer