The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom бьется с невозможными ожиданиями. The Legend of Zelda: Breath of the Wild представляла собой радикальное и успешное переосмысление The Legend of Zelda - серии, которую многие считают вершиной игрового дизайна. Несмотря на многочисленные изменения формулы Zelda, Breath of the Wild имела огромный успех, а ее наследие со временем только укрепляется.

Создание прямого сиквела Breath of the Wild (что является редкостью в каноне Zelda) - опасная перспектива. Получившейся игре не хватает, по общему признанию, трудновоспроизводимого, неоспоримого воздействия и новизны предыдущей игры. Вместо этого она дает игрокам шанс вновь взглянуть на мир через совершенно новую призму с новыми способностями для блестящего приключения, предоставляя игрокам ошеломляющую свободу действий почти в каждом игровом случае.

Действие Tears of the Kingdom в основном происходит на земле Хайрула из Breath of the Wild, но это не похоже на повторение. Новые возможности перемещения по локациям, меняющие способ исследования мира, в сочетании с течением времени делают этот Хайрул другим, словно вы посещаете город, в котором выросли после долгих лет отсутствия. Вы хорошо представляете себе, где что находится, но когда вы приезжаете туда, все становится другим и интересным. Этот баланс нового и знакомого на земле хорошо соблюден, а острова в небе создают совершенно новые, значительные области для исследования. Разобраться, как перепрыгивать с острова на остров в небе, неизменно захватывающе, а исследование пещер Хайрула - темное и пугающее, что создает множество вариантов исследования в зависимости от вашего настроения.

Новые способности Линка - главная достопримечательность Tears of the Kingdom. Функция Fuse, позволяющая комбинировать оружие, щиты, предметы и многое другое, поощряет эксперименты и впечатляет тем, что каждый предмет в игре - каждый камень, лежащий на земле, каждое подобранное растение, каждый щит, созданный по технологии Zonai, - имеет определенную ценность. Это делает процесс коллекционирования еще более увлекательным, потому что вы можете задавать себе глупые вопросы вроде "Что, если я прикреплю желудь к посоху с лезвием?" и получать ответы.

Деградация предметов возвращается, и я ценю эту систему за то, что все, что я подбираю, становится тем, чем я действительно пользуюсь. Улучшение качества жизни также значительно упрощает управление различными инструментами, а функция Fuse позволяет собирать и комбинировать больше оружия, если вам просто не нравится идея оставлять вещи.

Способность Ascend, позволяющая Линку перемещаться через любой потолок на определенное расстояние, впечатляет своей реализацией и практичностью. Это одна из способностей, которая радикально меняет то, как вы перемещаетесь по иногда привычному миру. Способность Recall, заставляющая объекты в мире двигаться назад во времени, часто заставляла меня сомневаться, будет ли что-то работать, но потом я с радостью обнаруживал, что да, это работает.

Королем способностей и, откровенно говоря, королем Tears of the Kingdom является Ultrahand. В упрощенном виде она позволяет Линку соединять предметы. Я был напуган новой механикой, когда она была представлена, и к управлению действительно нужно привыкнуть, но мне не потребовалось много времени, чтобы стать комбинированным подрядчиком и инженером номер один в Хайруле, и я наслаждался этим званием.

Комбинирование предметов для решения простых головоломок и создание сложных летающих конструкций с помощью вентиляторов, ракет и батареек - все это доставляет удовольствие, не заставляя вас тратить слишком много времени на один проект. Tears of the Kingdom почти в каждом случае распознает, что вы пытаетесь сделать, что означает, что такие простые действия, как прикрепление руля к платформе с четырьмя шинами, выполняются без особых усилий. Но она учитывает и гораздо более сложные конструкции, и я часто удивлялся тому, что мог быстро создать и внедрить в решение головоломки.

Ultrahand - это та редкая механика, которая проникает в ваш мозг и заставляет вас размышлять о ней вне игры. Самый высокий комплимент, который я могу сделать, - это то, что Ultrahand, вращающие столбы и прикрепляющие их к ящикам, снились мне в моем спящем мозгу так же, как я видел во сне оранжевые и синие круги, когда впервые играл в Portal. Это самое значительное достижение Tears of the Kingdom.

В приключении есть и другие яркие моменты. История начинается с увлекательной задумки и доходит до отличной развязки. В ней также не повторяется большая проблема повествования первой игры: Где была Зельда все это время? К счастью, сюжет знает, что это продолжение, и признает, что было раньше. Вы можете заглянуть к персонажам и местам прошлого, чтобы узнать, как они изменились. История не выходит далеко за рамки того, что мы привыкли ожидать от сюжета Zelda, но мне понравились ее повороты, и я с нетерпением ждал продолжения. 

Структурно Tears of the Kingdom хорошо знакома: бои работают функционально одинаково. На карте разбросаны новые святилища, которые интересно разгадывать и которые дают возможность быстро перемещаться по локациям, а также несколько традиционных для Zelda подземелий. Новые подземелья упрощены, но при этом не жертвуют дизайном головоломок и более просты для понимания. В новых подземельях также есть отличные боссы. Мне понравилось, что они более разнообразны и позволяют опираться на недавно изученные специфические способности, чтобы одержать победу.

Сиквелы видеоигр часто повторяют то, что было до них. Они выглядят немного лучше, играют немного плавнее, сохраняют важные механики и вводят новые, а также продолжают сюжет. Tears of the Kingdom отвечает большинству этих требований, но избавиться от рун из первой игры и дать игрокам новые, чтобы они могли использовать их в исследовании знакомого, но, несомненно, нового мира, - это гениально. Почти каждая встреча, будь то головоломка, прохождение или бой, требует пересмотра. Это заставляет вас думать по-новому. У меня не было таких же мурашек по коже при исследовании Хайрула, как в прошлом, но я испытал новые эмоции как на гранулированном уровне от решения отдельных головоломок, так и в более широком масштабе, вернувшись в одно из моих любимых мест в видеоиграх. Говорят, что никогда нельзя вернуться домой снова, но я был в восторге от возвращения в Хайрул с новыми инструментами.

Официальный трейлер игры The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom: