То, что это продолжение двух отличных игр, еще не гарантирует успеха. Но это закладывает серьезные ожидания. К счастью, Spider-Man 2 оправдывает и превосходит эти ожидания, предоставляя неизменно великолепный супергеройский экшен, характеризующийся молниеносными боями, продуманным дизайном миссий и регулярными вкраплениями захватывающих эпизодов. За всем этим скрывается горячий и искренний комментарий на тему второго шанса, реабилитации и искупления. В результате, даже в мрачные моменты "Человек-паук 2" - это здоровое и оптимистичное приключение, основанное на радости.

После двух предыдущих игр, в которых оба героя были созданы самостоятельно, в Spider-Man 2 они сменяют друг друга, при этом их отношения и способности отличаются друг от друга, но основные сюжетные ходы и центральные способности объединяют игру. Динамика переключений (иногда продиктованная сюжетом, а иногда - выбором игрока) не отвлекает, а придает игре свежесть и часто обеспечивает захватывающие клиффхэнгеры или смену действий в критические моменты. Динамика командной игры выгодна, и оба героя получают шанс проявить себя.

В Insomniac всегда умели делать паутину и перемещаться по Нью-Йорку, но здесь они получили новую жизнь благодаря нескольким дополнительным трюкам, в том числе крылатым костюмам, позволяющим скользить на большой скорости по крышам. Исследовать город очень увлекательно, особенно учитывая масштабность городской застройки и десятки спрятанных по пути объектов.

Интенсивность боя Спайди всегда удивляет, независимо от того, являетесь ли вы новичком в этих играх или возвращаетесь после некоторого перерыва. Плавность анимации, четкие переходы камеры и отзывчивость кнопок не дают почувствовать, что скорость игры зашкаливает. Мне понравилось экспериментировать с различными способностями и приспособлениями, чтобы одержать победу над соперниками. Способности для каждого персонажа обеспечивают определенную гибкость игрового стиля, добавляя хотя бы небольшую кастомизацию в ход боя. Но даже при такой гибкости Spider-Man 2 - игра затяжная, и интенсивность частых конфликтов начинает терять свой блеск после нескольких десятков часов ударов, пинков и бросков паутины; это всегда хорошо, но угасающий азарт сражений с миньонами в конце концов становится жертвой размаха и размера самой игры.

В противовес возможной скуке мелких столкновений в Spider-Man 2 представлены одни из самых кульминационных и кинематографичных экшен-сиквелов, которые я встречал в играх. По грандиозности и хаосу они легко сравнятся даже с самыми захватывающими сценами из фильмов о Человеке-пауке. Эти технические шедевры демонстрируют всю мощь аппаратного обеспечения PS5; стоит отойти от захватывающей сцены, и можно задаться вопросом: "Как разработчики смогли это сделать?". Скоростные погони, внезапные, мгновенные смены сцен, титанические динамические изменения игрового окружения - все это обыденно и захватывающе, и это только в первые 15 минут игры.

В перерывах между действиями Spider-Man 2 с разной степенью успешности пытается найти новизну в небольших моментах и более простых игровых циклах. Странно говорить, что некоторые из этих мелких моментов являются спойлерами, но лучше открыть их для себя самому, поскольку каждый из них призван изменить ситуацию таким образом, чтобы удивить игрока. Достаточно сказать, что несколько эпизодов стелса, передвижение по городу без электропривода, запоминающиеся вечера с друзьями - все это служит очисткой вкуса. Хотя эти эпизоды часто служат сюжету, мне не всегда нравится сопутствующий геймплей.

В лучших комиксах реальные общественные и личные истории часто оказываются на фоне сверхъестественных подвигов, а частое насилие подчеркивает их суть. В "Человеке-пауке 2" эта идея взята близко к сердцу, постоянно оспаривая понятия героизма и злодейства и приходя к выводу, что большинство людей сложны и борются со своей жизненной ситуацией больше, чем может показаться на первый взгляд. У Питера и Майлза есть свои проблемы, с которыми они сталкиваются. Но их объединяет вера в то, что в окружающих их людях есть что-то хорошее, и готовность сделать все возможное, чтобы защитить даже самых, казалось бы, неисправимых людей. Повествование "Человека-паука 2" затрагивает вопросы возвращения из темных мест и получения нового шанса, независимо от прошлых ошибок. И хотя в ответах есть свои нюансы, в целом оптимистичные выводы оказываются на стороне надежды.

Insomniac удалось совершить редчайший подвиг в разработке видеоигр. Команда создала трилогию игр, каждая из которых сильна сама по себе, но объединяется в масштабную сагу, которая становится еще лучше, если ее прочувствовать целиком. И хотя новые игры о Человеке-пауке неизбежно будут развивать эту мифологию в новых направлениях, ждать этого не стоит. В Spider- Man 2 разработчики нашли то, что делает истории о супергероях достойными рассказа (и пересказа), и дали своим симпатичным героям путешествие, которого они заслуживают.

Источник: gameinformer