Как человек, выросший в основном в 1990-е годы, я сыграл более чем в достаточную долю двухмерных платформеров. Поэтому неудивительно, что я считаю себя достаточно сильным игроком в платформеры. Однако, несмотря на четкое управление, сложные, залитые неоном полосы препятствий и труднодоступные предметы Mr. Run and Jump заставляли меня сомневаться в своих силах на каждом шагу.
Разработанная изначально как домашняя игра для Atari 2600, игра Mr. Run and Jump отличается простотой игрового процесса. Главный герой по имени Mr. Run and Jump может выполнять двойные, длинные и высокие прыжки, сворачиваться в шар, прыгать через стену и даже делать выпады вперед в воздухе. Этот непритязательный набор движений работает слаженно, позволяя игроку выполнять замысловатые комбинации при прохождении множества сложных комнат игры.
Углубившись в 20-уровневую основную кампанию игры, я быстро начал использовать цепочку этих способов передвижения, что дало впечатляющие результаты. Благодаря удобному управлению я мог проскочить под препятствием и тут же выполнить высокий прыжок, который приводил к прыжку через стену, сделать выпад вперед, чтобы набрать дополнительную дистанцию и избежать препятствия, а также использовать двойной прыжок, чтобы приземлиться на узкую платформу. Когда происходят такие моменты, опыт действительно поет, и я чувствую себя неудержимым. Но за эти моменты триумфа приходится платить.
Для того чтобы пройти все этапы игры в нескольких комнатах, необходимо в совершенстве владеть всеми приемами, имеющимися в арсенале героя. По мере того как росло мое мастерство, росли и трудности. Первые стены с шипами и предсказуемыми врагами быстро сменились препятствиями, специально созданными для того, чтобы поставить вас в тупик. В последующих мирах я столкнулся с врагами, которые бросаются вперед, как только вы приземляетесь, с комарами, которые молниеносно перемещаются по схеме, и даже с хищниками, которые маскируются под шипы, вбитые в землю, и выпрыгивают, чтобы съесть вас, если вы подойдете слишком близко. Эти враги часто действуют по предсказуемому сценарию, и изучение их взаимодействия с вами очень важно, особенно в дополнительных комнатах с заданиями.
Благодаря постоянно растущей галерее врагов и тому, что вы погибаете от одного удара, Mr. Run and Jump требует от вас многого. Она требует от вас молниеносных рефлексов, сильных импровизационных навыков и терпения святого. В некоторых комнатах я ломал голову, думая, как же мне пройти через различные препятствия целым и невредимым. В случае попадания вы мгновенно возрождаетесь в начале комнаты. В некоторых длинных комнатах я начинал хрюкать и ругаться, когда терпел неудачу перед самым завершением.
Вместо боя с боссом в конце каждого мира необходимо преодолеть "Пустоту" - кульминационную серию платформенных заданий с постоянно приближающейся стеной, из-за которой у вас не будет времени на раздумья о том, как пройти эти этапы. Этапы Void объединяют все элементы мира до этого момента и обеспечивают самый большой выброс адреналина во всей игре. Несмотря на то, что из-за своей торопливости они часто сводятся к игре методом проб и ошибок, а не к целенаправленному построению платформы, прохождение этих быстро проходящих уровней всегда приводило меня в восторг.
После нескольких неудачных попыток в любой комнате игра предлагает вам опционально получить временный заряд неуязвимости или контрольную точку в середине комнаты, чтобы помочь вам выбраться, но это только усиливает мое желание пройти ее самостоятельно и испытать непреодолимый восторг от своего достижения. Если вы все же решите принять помощь, это приведет к деактивации коллекционных предметов, которые необходимы для разблокировки последнего испытания: безумно сложного пятиуровневого Dark World, который выводит все аспекты игры на новый уровень.
Mr. Run and Jump может показаться непритязательной на первый взгляд, но трудности, которые вас ждут, будут заставлять вас кричать от разочарования до тех пор, пока не приведут вас к триумфу. Несмотря на то, что стиль "проб и ошибок" в каждой сложной комнате иногда утомлял меня, после каждого успеха я с нетерпением ждал, какие препятствия мне нужно преодолеть дальше.
Источник: gameinformer