Oxenfree II: Lost Signals - это то, что я хотел получить от сиквела спустя семь лет после выхода первой игры. Несмотря на то, что во всеохватывающем повествовании от А до С как будто не хватает буквы "В", я впечатлен большинством достижений Oxenfree II. Она возвращает простую, но очаровательную механику радиосвязи, добавляет рацию, которая расширяет мир вокруг главного героя Райли, и, что самое главное, в ней невероятно хорошо прописанные и правдоподобные персонажи. В то время как паранормальные явления в Oxenfree II жутковаты и холодны, актерский состав теплый, яркий и сложный, а вся игра напоминает летний роман 80-х годов.
Если игра Oxenfree, разработанная студией Night School, принадлежащей Netflix, рассказывает о подростках в идеализированных 1980-х годах, популяризированных Голливудом в таких сериалах, как Stranger Things, то Oxenfree II - о менее заметных взрослых, разбирающихся с их последующим беспорядком. События игры разворачиваются спустя пять лет после событий оригинальной игры. Райли приезжает в свой родной город Камена на первый день новой работы по исследованию окружающей среды. Она выросла здесь и уехала по причинам, которые вы узнаете в ходе сюжета, а затем вернулась в 30-летнем возрасте на работу.
Вскоре она знакомится с Эвелин, коллегой, работающей в 20 милях от нее, которая показывает ей, как надо работать, и с Джейкобом, ее теперь уже коллегой. После установки передатчика высоко на острове все быстро идет наперекосяк, и в небе над островом Эдвардс в Оксенфри появляется знакомая треугольная призма, видимая вдалеке от Камены. Ничего хорошего в этом нет, и Райли с Джейкобом отправляются на поиски. По мере того как дуэт исследует Камену, пробираясь через заброшенные шахты и пещеры, карабкаясь по склонам скал и бегая по залитым лунным светом пляжам, они обнаруживают культ, подростков, упорствующих в своих решениях, призрачные явления, знакомые лица и многое другое. Я получаю огромное удовольствие от каждого похода к следующему передатчику, потому что это всегда приводит к расширению диалога между Райли, Джейкобом и различными жителями Камены, с которыми Райли может поговорить с помощью рации.
Механически Oxenfree II выглядит так же, как и ее предшественница. Вы исследуете остров, выбираете варианты диалогов, которые рисуют главного героя как саркастичного, доброго или холодного, и решаете простые головоломки с помощью рации. Рация - технически новая механика, но в основном это просто еще один способ ведения диалога. Я не против отсутствия инновационных механик в сиквеле, но если в Oxenfree большое внимание уделяется повествованию и легкий геймплей оттолкнет вас от этой игры, то и она может сделать то же самое. Только будьте осторожны при выходе из игры, так как ужасная система контрольных точек без четкой функции сохранения заставила меня переиграть несколько разделов, что ослабило мой восторг от их прохождения в первый раз.
Я не могу выразить, насколько мне нравятся разговоры между персонажами. Они не только хорошо написаны, наполнены романтизированным языком, призванным затронуть ваши чувства, но и озвучивание передает искренность в каждой реплике. Особенно выделяются Райли и Джейкоб, и то, что в конце игры выяснилось, что с Джейкобом можно не дружить, вызвало недоумение. Джейкоб ощущается как неотъемлемая часть сюжета, как свет, направляющий Райли во время ночного таинственного путешествия и попыток ее разума разобраться в том, кто она есть на самом деле. Oxenfree II - это история открытий: паранормальных явлений, жутких планов, задуманных отчаявшимися подростками, и того, кем эти герои хотят стать после ночных событий.
Мне особенно нравится более зрелый тон и сюжет Oxenfree II, потому что он идет вразрез с тенденцией взрослых, считающих, что они знают, что лучше для подростков. Вместо этого игроки сами решают, как им относиться к Райли и Джейкобу, и эта свобода приводит к неожиданным поворотам. Эти замечательные разговоры и повороты являются для меня изюминкой повествования, но общая история выглядит несколько плоско, но не потому, что мне не нравится то, что она говорит, а потому, что она кажется поспешной, как будто ей не хватает второго акта. Oxenfree II кажется методично медленной, а затем, в один момент, отчаянно спешащей к концу, и это раздражает.
Oxenfree II не потрясла своим предшественником в 2016 году, но в ней еще больше отличного сценария и обаяния, которые я ожидаю от студии Night School. Хотя геймплей не отличается особой проработанностью, все это делается ради персонажей. После 10 часов, проведенных с этим персонажем, я хочу большего, но я доволен тем, чем закончится эта история, и тем, как мой выбор повлиял на эту концовку. Несмотря на плохую систему контрольных точек и стремительный рывок к концу после слишком долгой подготовки, это возвращение кажется заслуженным и важным, а его смысл находит гораздо больший отклик, чем в Oxenfree. После выхода Oxenfree II я рад, что студия Night School создала нечто особенное более чем за семь лет отсутствия в этом мире.
Источник: gameinformer