Серия Payday всегда привлекала смешением конкурирующих игровых механик. От увлекательного, но иногда запутанного симулятора ограбления до хаотичного шутера в духе Left 4 Dead, каждая игра представляла собой дико меняющуюся структуру миссий, которая поощряла кооперативную игру. Payday 3 не изобретает велосипед, поскольку предлагает многие из тех же основных концепций, что и предыдущие игры. Тем не менее, некоторые грамотные дизайнерские решения и свежее покрытие помогают игре стать выше предыдущих частей этой популярной серии.

На первый взгляд может показаться, что Payday 3 идентична своим предшественницам, особенно в части многоэтапных ограблений. Большинство из них начинается со сбора информации под видом "гражданского лица", отмечающего, где находятся охранники и камеры. Если сработает сигнализация или вас застанут за незаконными действиями, начнется новый этап, и цели изменятся: вам нужно будет захватить заложников, выбрав альтернативный путь для охраны награбленного, пока полиция добирается до вашего места. По сути, именно в этот момент начинается стрельба.

Этот геймплейный цикл, безусловно, знаком фанатам. Однако отличительной чертой Payday 3 является то, что в ней обойдены давние проблемы серии с трудностями. В предыдущих играх Payday было трудно найти баланс между расплывчатыми целями и чувствительной механикой, похожей на симуляторы, что часто приводило к разочарованию и замешательству как новичков, так и опытных игроков. В старых играх и так было плохо, когда вы не знали, что делать и куда идти в тот или иной момент, но необходимость иметь дело с чрезмерно ретивыми NPC, которые предупреждают о вашем присутствии, даже если вы не нарушаете закон, еще больше усугубляет ситуацию. К счастью, Payday 3 решает эту проблему несколькими способами, в первую очередь устраняя наиболее запутанные аспекты ограблений.

Исчезли элементы предварительного планирования, ненужные запутанные цели и громоздкие системы управления заложниками. На их место пришли оптимизированные функции, позволяющие игрокам лучше понять, что им нужно делать, и иметь четкое представление о том, как действовать в той или иной ситуации. Вместо того чтобы кричать на прохожих, чтобы заставить их сотрудничать, NPC теперь распознают, что вы направляете на них оружие, и автоматически подчиняются. Несколько нажатий кнопок - и они либо связаны, либо следуют за вами, либо используются в качестве живого щита - новая механика, которая пригодится во время перестрелок.

Благодаря вашему куратору нет необходимости в планировании (помимо изучения схемы расположения локаций путем повторения). Она часто дает подсказки, помогая ориентироваться в лабиринте карт Payday 3. Если этого недостаточно, то на нормальном уровне сложности можно найти подсказки, указывающие на злополучный стенной сейф или компьютер управляющего банком.

Если говорить о целях миссий Payday 3, то и здесь игрокам, предпочитающим скрытный подход, есть чем заняться. В ходе ограбления можно получить необязательные задания: от кражи ключ-карты для получения доступа в комнату, где находятся системы безопасности здания, до использования ультрафиолетовых ламп для определения подлинной версии бесценной картины. Все ограбления, кроме одного, имеют многоуровневые этапы, которые необходимо пройти, чтобы выйти сухим из воды. Отличие заключается в упрощении задач: вместо того чтобы собирать оборудование из разбросанных по карте деталей, нужно подобрать сумку с предметом и бросить ее в нужное место.

Выполнение сложного задания под градом выстрелов - это захватывающее зрелище. Тем более, когда преступление остается незамеченным, а команда скрывается с добычей, не сделав ни единого выстрела - в Payday 3 это стало возможным благодаря существенным изменениям в геймплее. Кроме того, в Payday 3 улучшено практически все. От системы уровней и системы торговцев, с помощью которых можно получить новое оружие, моды, снаряжение, навыки и косметику, до озвучки и визуального оформления. Улучшены даже боты: они не выполняют задания, но быстро подбрасывают припасы и врагов.

Есть и некоторые недостатки. Различные варианты полицейских и спецназовцев не всегда самые умные, в игре есть свои ошибки, а также не так много вариантов оружия на начальном этапе. В начале игры вы получаете неплохую дальнобойную винтовку (которую со временем можно усовершенствовать прицелом), но чтобы получить настоящую снайперскую винтовку, придется подождать до 43-го уровня. Учитывая, что после более чем 10 часов игры и нескольких удачных ограблений я смог достичь только 24-го уровня, получение ценной винтовки может занять некоторое время. Тем не менее, ни одна из этих проблем не должна помешать фанатам и новичкам ознакомиться с Payday 3, как только будут полностью решены проблемы с сервером на ранних этапах: с момента запуска вышло несколько обновлений, позволяющих людям регулярно возвращаться к игре.

Восемь ограблений в Payday 3 столь же сложны, сколь и увлекательны, неизбежные перестрелки с полицейскими - неистовы и веселы, а переосмысленные цели позволят новичкам легче освоиться в игре. Наконец-то Payday стала гибридом Ocean's Eleven и Point Break, о котором всегда мечтали ее поклонники.

Источник: gameinformer