Persona 5 стала своего рода мини-франшизой в рамках серии Persona. Выпустив за эти годы множество спин-оффов, таких как Persona 5 Strikers, Persona 5: Dancing in Starlight и Persona Q2: New Cinema Labyrinth, Atlus, похоже, любит использовать популярность Persona 5 для поиска новых сюжетов и идей геймплея. Однако я приветствую то, что все эти спин-оффы выполнены в совершенно разных жанрах. Последний из них, Persona 5 Tactica, предлагает увлекательный сюжет, колоритных персонажей и забавные боевые механики в контексте стратегической ролевой игры. Давние поклонники Phantom Thieves могут рассчитывать на приятное побочное приключение, но неровный темп и малое разнообразие врагов не позволяют ей стать настоящей революцией.

Сюжет Persona 5 Tactica повторяет основной состав персонажей оригинальной ролевой игры. Оказавшись в альтернативном измерении, группа объединяется с Эриной, местным лидером Корпуса повстанцев, который хочет освободить граждан от деспотичного правления Легионеров. Тосиро Кусакабэ, страдающий амнезией политик из реального мира, также каким-то образом оказывается втянутым в конфликт. Их неизвестные связи с альтернативным измерением имеют достаточно загадок, чтобы поддерживать интерес на протяжении всей игры. По мере того как Призрачные воры ищут путь домой, мотивы антагонистов переплетаются с происхождением этих новых персонажей.

Товарищеские отношения между членами команды можно наблюдать в дополнительных разговорах, которые открываются по мере прохождения сюжета. Подобные сцены - забавные побочные разговоры, позволяющие проявить индивидуальность персонажей, например, природные лидерские качества Эрины после сцены, в которой она чувствует себя обузой, или роль Рюдзи как комического персонажа, когда сундук с сокровищами, который он ищет, оказывается бесполезным товаром под маркой злодея. Просмотр этих бесед также дает членам партии GP - очки умений, которые можно потратить на изучение новых способностей, так что в этом есть и полезный геймплейный стимул.

Благодаря отличной озвучке и художественному оформлению игры эти разговоры получаются яркими и интересными. Стиль оформления больше соответствует преувеличенно мультяшному, как в Persona Q2, чем более реалистичным пропорциям, как в оригинальной игре и Strikers. Это помогает придать Tactica более легкомысленный характер, чтобы уравновесить мрачные темы, такие как болезнь, смерть и травмы. Серия Persona также известна своей музыкой, и саундтрек Tactica не разочаровал. Парящий вокал и электризующие гитары заставят вас задирать голову, когда воры-призраки и Rebel Corp будут свергать диктаторов в боях.

Боевые действия Tactica больше похожи на XCOM, чем на Fire Emblem в плане стратегических сражений. Ваша команда из трех персонажей может прятаться за укрытиями, получая либо частичное укрытие, резко снижающее урон, наносимый противником, либо полное укрытие, обеспечивающее полную неуязвимость. Tactica умело использует основные боевые механики Persona 5, чтобы приспособить их к жанру стратегии. Наиболее впечатляющей реализацией является фирменная механика "1 More". В Tactica вместо того, чтобы бить по слабым местам противника или наносить критические удары для запуска дополнительного хода, любой юнит на поле, не находящийся за укрытием, становится уязвимым. Возможность организовать цепочку из нескольких ходов "1 More" и каждый раз увеличивать дальность передвижения воспроизводит то же чувство удовлетворения, которое я испытывал при запуске нескольких ходов "1 More" в основной игре.

Механика "1 More" становится еще более важной, когда речь заходит о побочных заданиях игры. В этих заданиях есть ограничения, например, можно использовать только определенных персонажей или завершить битву за определенное количество ходов. Я нашел их сложными, но в то же время невероятно увлекательными, поскольку они заставляли меня мыслить гораздо более стратегически, чем стандартные сюжетные миссии. Побочные миссии, где от меня требовалось пройти их всего за один ход, были просто захватывающими.

Я должен был активировать как можно больше поворотов 1 More, стараясь при этом держать своих товарищей в треугольнике. Триангуляция на упавшего врага активирует "Тройную угрозу", которая представляет собой версию "Атаки на всю катушку" в RPG, где враги, попавшие под взрыв, получают огромный урон. Овладение этими приемами, позволяющими одержать победу в этих сложных побочных миссиях, очень полезно, и за их выполнение полагается не менее замечательный приз: Выполнив их, вы получаете 20 GP, а не 2 или 3, как при просмотре разговоров.

Однако геймплей страдает от неравномерного темпа введения новых механик. Особенно это касается первых 10 часов игры: мощная механика последующих атак появляется только во второй главе. Непонятно, почему эти эффективные атаки, позволяющие партнерам по команде атаковать дополнительно, если сбить противника с высоты, не были введены раньше, ведь это позволило бы сохранить свежесть в первые часы игры.

Разнообразия врагов также очень не хватает. Большую часть времени вы сталкиваетесь с обычными врагами с оружием, не обладающим какими-либо особыми свойствами. Есть и более крупный враг, которого можно убить, только попав в него дважды. Если не считать уникальной механики боссов в конце главы, новые типы врагов появляются редко. В дальнейшем разнообразие врагов улучшается, но недостаточно быстро: обычно это всего один новый враг на главу. В результате становится скучно просто проходить игру, постоянно сражаясь с одними и теми же врагами.

Persona 5 Tactica - увлекательное времяпрепровождение для тех, кто ищет более непринужденную стратегическую игру. Призрачные воры так же очаровательны, как и прежде, а новые персонажи хорошо сочетаются с ними. Эта игра не является обязательной к прохождению, как, например, Persona 5 Strikers, но тем, кто еще не устал от Persona 5, Tactica придется по душе.

Источник: gameinformer