Игра Pikmin всегда занимала странное место в библиотеке игр и франшиз Nintendo. Ее создание приписывается отцу Марио и Зельды, Сигеру Миямото, что означает, что Nintendo высоко ценит эту игру, но она никогда не достигала такой культурной популярности, как другие его работы. Может быть, и несправедливо сравнивать восхитительную стратегическую игру о перетаскивании трупов поверженных врагов в свой космический корабль с культовым водопроводчиком и Героем Времени, но Pikmin 4, возможно, именно та игра, которая приблизит серию к этим наследиям. Она представляет собой высшую точку в развитии Pikmin, во многом благодаря Oatchi, полезной собаке, которая может нести вас и всех ваших Pikmin на своей спине.
Pikmin 4 находится на сложной грани: она приветствует новичков и в то же время содержит достаточно отсылок к прошлому, чтобы те, кто играет в серию с 2001 года, были очарованы вернувшимися персонажами и новой историей. Сюжет не отличается глубиной: вы должны спасти себя и других после аварийной посадки на чужую планету с помощью Pikmin, но все персонажи (а их немало) обладают уникальными личностями. Кроме того, в игре больше, чем когда-либо, прослеживается подтекст "А на Земле ли мы?", который всегда был характерен для серии, и который мне всегда нравился.
Однако главной звездой игры является Оатчи. Он не очень похож на собаку, но ведет себя как собака: каждое утро с радостью встречает вас в ежедневном приключении, защищает от опасностей и помогает вашим пикминам переносить предметы, с которыми они не могут справиться в одиночку. В игре, посвященной управлению большой группой полезных существ, Oatchi - это ваш фантастический помощник, выполняющий всю тяжелую работу. Однако его главная сила - переносить вас и всех ваших пикминов одним нажатием кнопки. Как бы ни было интересно с визуальной точки зрения собирать десятки Pikmin'ов и бросать их на решение проблем, это всегда приводит к раздражающим проблемам: они падают с мостов или застревают на поворотах. Сбор всех Pikmin'ов на спине Oatchi устраняет эту проблему и делает все гораздо более управляемым, что позволяет сосредоточиться на развлечениях.
Поиск и прокладывание новых путей в традиционных уровнях Pikmin для расширения возможностей исследования в условиях ограниченного времени приносит удовольствие, а локации визуально отличаются друг от друга, что значительно облегчает их изучение. Они меньше похожи на лабиринты, что я очень ценю.
Еще одна изюминка - добавление подземных пещер. Под землей время замедляется по причинам, которые, к счастью, устраняются забавными диалогами, и вы можете играть в Pikmin без страха перед часами. Эти участки встречаются часто, они приятны и не занимают много времени. Они никогда не надоедают (за исключением финала марафона, но он мне понравился как последнее "ура" игры) и побуждают пробовать новые стратегии в пространстве, призванном подтолкнуть вас к творчеству.
Кроме того, вы впервые можете отправиться в ночное время в специальные боевые эпизоды, где вы не будете беспокоиться о потере Pikmin'ов, защищая свою базу от наступающих врагов. Ночные участки повторяются, но они редко требуются для достижения прогресса. В этом режиме я участвовал меньше всего, но я с удовольствием играл в них, когда хотел отдохнуть от типичного игрового процесса.
В серии Dandori действие еще больше смешивается с приятными соревновательными сценариями против A.I. противников и разделами, где вы получаете медали за сбор наибольшего количества очков за ограниченный промежуток времени. Первые эпизоды захватывающие и часто напряженные, а вторые заставляют тосковать в поисках идеального результата. Многие игры я переигрывал, несмотря на то, что уже выполнил минимальные требования.
Оатчи, пещеры и Дандори - все это отличные дополнения к Pikmin, но новая опция перемотки, пожалуй, больше всего устраняет мои прошлые разочарования. Перемотка позволяет отмотать время назад, если вам нужно немного больше времени в конце дня или против сложного босса. Oatchi помогает вам заботиться о своих пикминах, и они стали самыми умными из всех, что когда-либо были, но я все равно был благодарен за возможность перемотки времени назад, особенно в конце игры, когда нужно было решить несколько сложных задач. Я не часто прибегал к этой механике, но был очень рад, когда она мне пригодилась.
Если говорить об итерациях стандартного геймплея Pikmin, заложенного в первой версии, то Pikmin 4 - это самая плавная, хорошо управляемая и хорошо выглядящая версия, а все дополнения достойны внимания и интересны. Разнообразие заданий, которые можно выполнять в выбранном порядке, не позволяет долго заниматься одним и тем же, и мне понравилось спасать других выживших и расширять состав своей домашней базы. Возможно, Pikmin никогда не поднимется на вершину популярности среди игр Nintendo, и, наверное, было бы несправедливо ожидать, что она когда-нибудь поднимется, но последняя Pikmin - это лучшая игра.
Источник: gameinformer