С момента выхода Limbo в 2010 году кинематографические платформеры-головоломки полагаются на то, чтобы привлечь внимание и воображение игроков с помощью красивых художественных решений и убедительных, часто загадочных историй. Как правило, это кратковременный опыт, и головоломки должны сильно поражать умными, запоминающимися препятствиями и не заблуждаться, повторяя знакомые механики слишком часто. Planet of Lana почти попадает в эту точку благодаря великолепной презентации, но путешествие по этому странному миру не всегда вызывает такой же трепет.
Planet of Lana не теряет времени и бросает игроков в огонь. В роли юной Ланы ваша маленькая деревня, включая близких вам людей, была похищена инопланетными машинами. Вам предстоит найти и освободить всех, а компанию вам составит очаровательная (и удобная) кошкоподобная спутница по имени Муи. Наблюдать за нежными и мрачными моментами между этой парой - одно удовольствие, потому что все выглядит так замечательно. От живописных травянистых равнин до открыточных пляжных пейзажей - несколько снимков достойны того, чтобы вставить их в рамку как произведения искусства. Величественный саундтрек занимает одно из первых мест в моем списке лучших произведений года, а главная тема, в частности, становится желанным слуховым червем, который также имеет интригующее повествовательное значение.
Игра представляет собой достаточно увлекательную историю, и трудно не улыбнуться, глядя на милое, хотя и ограниченное взаимодействие Ланы и Муи. Более захватывающее построение мира происходит по краям, в основном с помощью собираемых, легко пропустить фрагменты светящейся настенной резьбы. Земля это или другая планета? Что это за машины и откуда они взялись? Планета Ланы" оставляет некоторые ответы неясными, но интрига помогла мне продвинуться вперед, даже если я все еще делаю собственные выводы.
Обдуманное, основанное на импульсе движение Ланы ощущается хорошо, но иногда вызывает головную боль, например, когда она проскальзывает через край после большого прыжка. Решение проблем включает в себя иногда утомительную задачу перемещения объектов в правильное положение и выполнение действий в правильном порядке, чтобы оба персонажа могли обойти препятствия. Превосходная ловкость Муи означает, что вы будете командовать им, чтобы бросить веревки для Ланы, активировать дальние переключатели или отманивать врагов. Хотелось бы, чтобы Муи не останавливался после выполнения действий, чтобы мне не приходилось постоянно подзывать его к себе. В конце концов, Муи и Лана могут похищать разум животных или взламывать машины, соответственно, чтобы заставить их служить платформами или грузами для чувствительных к давлению переключателей. Это классные способности, которые хотелось бы использовать в игре почаще.
В этих головоломках-путешествиях есть несколько умных идей, но они не получают большого развития и не переходят на новый уровень. Большую часть пути вы толкаете предметы, карабкаетесь по канатам и приседаете в высокой траве, чтобы избежать патрулирующих машин, хотя и не слишком изощренными способами. Некоторые менее повторяющиеся упражнения нарушают эту рутину, например, манипуляции с уровнем воды в озерах, но ничто из того, за что я взялся, не поразило меня по-настоящему, и я иногда стонал, когда головоломки возвращались к статус-кво. Я решил несколько препятствий с первого взгляда, но другие могут быть разочаровывающе простыми даже в глубине игры. Решение головоломок может быть средним, но в Planet of Lana есть несколько адреналиновых моментов. Я получил огромное удовольствие от гонки по пустыне в быстром темпе, управляемой событиями, когда ваш скакун мчится сквозь армаду колоссальных маршевых машин.
Хотя мне бы хотелось, чтобы геймплей был более насыщенным и разнообразным, Planet of Lana все равно остается приятной и красивой игрой. Художественное направление и главный джингл, вероятно, единственные вещи, которые останутся со мной надолго, но путешествие Ланы и Муи - это компетентная спасательная миссия, которая не всегда парит так высоко, как преследующие их машины.
Источник: gameinformer