Есть две совершенно разные аудитории для ремейка Resident Evil 4: те, кто играл в оригинальную игру, возможно, несколько или даже десятки раз за последние 18 лет, и те, кто никогда не играл в нее, но хочет узнать, что за шум поднялся вокруг нее. Начнем с первых: однозначно, если вы являетесь поклонником Resident Evil 4, вы должны сыграть в ремейк. Это не только одна из лучших экшн-игр последнего времени; это лучший Resident Evil со времен, ну, наверное, оригинального Resident Evil 4.
С самого начала ремейк перегружает вас опасностями. Точно воссозданная секция "Деревня" бросает на вас десятки врагов, требуя, чтобы вы справились с многочисленными боевыми сценариями или быстро погибли. Как и в 2005 году, начало игры - это удар в лицо, игра говорит вам, что так будет и дальше, привыкайте к этому. Бежать, страшась маньяка с бензопилой, преследующего меня сквозь толпы неприятных людей, и при этом отчаянно стрелять во вражеские коленные чашечки, парировать входящие снаряды, забегать в дома и выбегать из них, когда количество моих скудных патронов все ближе и ближе к нулю, было так напряженно, как на этом уровне не было со времен моего детства. То, что игра сохраняет это напряженное действие до самых титров, - это подвиг игрового темпа. Впервые с 2005 года Resident Evil 4 снова пугает, и я не могу быть счастливее. Это невероятно.
Геймплей был расширен - а именно, теперь вы можете ходить и целиться из пистолета одновременно, а также появились вышеупомянутое парирование и новые возможности ближнего боя, - что позволяет и без того великолепным костям RE4 чувствовать себя современно и свежо. Несмотря на постоянное беспокойство, я получал столько удовольствия, что с радостью встречал каждое серьезное боевое столкновение. Особенно к тому времени, когда я разблокировал более мощное оружие - крикните моему полуавтоматическому дробовику - уничтожая десятки врагов, я чувствовал себя фантастически. И не начинайте рассказывать мне о жестокой и грубой системе кровопролития в игре: отрывание голов и рук и даже расстрел врагов пополам, когда кровь течет, как конфетти из пинаты, еще никогда не выглядели так фантастически отвратительно. Я - урод, и ремейк Resident Evil 4 потакает моей больной любви к виртуальной крови.
С точки зрения визуального оформления и дизайна уровней, ремейк Resident Evil 4 точно знает, когда нужно быть ностальгическим, а когда - свежим. Как давний поклонник оригинала, видеть некоторые из моих любимых уровней и боевых арен, воссозданных в масштабе 1:1 на PlayStation 5, было необычно и забавно. Однако то, что следующая комната может оказаться полным ремиксом или переосмыслением другой области, заставляло меня быть начеку, как будто я знал сюжет картины, но все детали были написаны новыми красками. Тем не менее, я приветствовала каждое новое дополнение так же, как и старые добрые традиции.
Пожалуй, больше всего локтевого жира ушло на переписывание сюжета игры, хотя сюжетные ходы остались прежними. Вы играете за Леона Кеннеди, теперь уже специального агента президента США, отправленного в отдаленную испанскую деревню на поиски пропавшей дочери президента, Эшли Грэм. В этой деревне начинается настоящий ад. Вскоре вы сталкиваетесь с десятками разъяренных местных жителей, зараженных паразитом Las Plagas, что позволяет главному антагонисту игры легко управлять ими без полной потери рассудка. Кошмар Леона ведет его через отдаленную деревню, в недра барочного замка, над которым властвует жуткий подражатель Наполеона, и, наконец, к берегам военной крепости. И все это время его преследуют чудовища, ужас и смерть.
Это комедийный, глупый и сверхъестественный фильм. И многое из этого очарования здесь сохранилось, но с добавлением гораздо более четкого письма и лучшей характеристики. Эшли, в частности, была переписана как настоящий персонаж с эмоциями, интеллектом и харизмой. То, что другие персонажи не подвергают ее сексуальным домогательствам, как это было в оригинале, также является огромным улучшением. В целом, актерский состав был обновлен, главные герои стали более симпатичными, враги - более грозными, а извилистые нити сюжета - более связными, при этом не потеряв того, что делало оригинальную историю такой забавной в первую очередь.
Я мог бы написать метафорическую книгу о том, как я люблю ремейк Resident Evil 4, но проще всего будет сказать вам, посмотрев на оценку внизу этой страницы, и подвести итог следующим образом: если вы любили Resident Evil 4 в прошлом, вы полюбите этот ремейк. Точка. В точку. Это любовное письмо к игре, которую фанаты знают вдоль и поперек, слева, справа и по центру, точное воссоздание всех нужных моментов, но с экспертной доработкой и современной чувствительностью. Это также радикальное переосмысление, когда это необходимо, удивительно веселая игра, полностью уверенная в своей способности переделать одну из лучших игр всех времен.
Однако чего ему не хватает, так это контекста. И это важно.
После любого упоминания об оригинальной игре Resident Evil 4 сразу же следует обсуждение ее камеры. Вместо фиксированных углов камеры, характерных для предшественников, в оригинальной игре камера располагалась за спиной Леона. Самое главное, что он был немного смещен от центра влево. Когда он целился, вы смотрели прямо через его правое плечо. Эта перспектива, конечно же, стала шаблоном почти для всех последующих видеоигр от третьего лица. Resident Evil 4 изменила облик игровой индустрии.
Каким бы замечательным ни был этот ремейк - а я повторюсь, он невероятен, - я не думаю, что он покажет вам, почему Resident Evil 4 была настолько новаторской. Просто не сможет. Нет такой вселенной, где эта игра была бы так же важна, как игра, которую она ремейкирует. Она не может выйти в том же времени, пространстве и контексте, что и первая Resident Evil 4. Как это ни парадоксально, она хороша настолько, насколько она хороша сейчас, только потому, что существует в мире после Resident Evil 4. И поэтому, хотя я думаю, что она может показать вам, почему Resident Evil 4 была забавной, смешной и очаровательной, если вы интересуетесь тем, почему эта старая игра имеет такое прочное наследие - особенно настолько сильное, чтобы оправдать столь дорогостоящий ремейк, - лучше всего вам все же поиграть в оригинал, попытаться перенестись в мир до Resident Evil 4, чтобы понять, как эта игра могла все изменить. А еще лучше - посмотреть несколько минут Let's Play или прочитать одну из тысяч статей о ней. Это сделает игру в ремейк гораздо более богатым опытом; вы увидите, как десятилетия уроков, полученных в игровой индустрии, о том, как сделать экшен от третьего лица захватывающим, веселым и механически эффективным, применяются к исходному материалу. Это усовершенствование, а не изобретение. И это пространство - самое интересное место, которое может занять ремейк.
Ремейк Resident Evil 4 - это практически все, чего я мог желать. Но важно, что он не переписывает своего предшественника. Если уж на то пошло, эта новая версия еще раз подтверждает, почему оригинальная Resident Evil 4 - это игра, которую люди должны искать, играть в нее или хотя бы смотреть и узнавать о ней. Но как любовное письмо к одной из величайших игр всех времен, как новый исторический артефакт, который подтверждает, почему исходный материал был таким знаковым, этот новый поход по испанской сельской местности настолько хорош, насколько это возможно, и делает великую игру еще лучше.
Источник: gameinformer