Даже в условиях все более переполненного рынка больших и масштабных игр Starfield выделяется. Используя геймплей, который Bethesda популяризировала в играх The Elder Scrolls и Fallout, Starfield расширяет границы исследования до галактики с солнечными системами, планетами и кораблями. Население галактики представлено богатой палитрой заданий и миссий, которые погружают в космическую фантастику. Это ошеломляющий объем контента, который необходимо обдумать. Временами такой размах грозит нарушением концентрации и темпа, а моментальный геймплей не всегда является сильной стороной игры. Однако игроки могут рассчитывать на сотни часов экспериментов на богатой фантазией научно-фантастической площадке, и этот кайф стоит того, чтобы его испытать.
Ваш персонаж начинает свою жизнь как космический шахтер, который необъяснимым образом связывается с непостижимым зарытым артефактом, дарующим видения великой космической тайны. Это основополагающее событие приводит к тому, что вы вступаете в контакт со сплоченной группой исследователей, пытающихся разгадать тайну. Это знакомство открывает путь к приключениям по обширной сети миров-колоний, возникших после исхода людей с Земли.
Диалоги и повествование персонажей выполнены на высшем уровне, на каждом шагу появляются новые личности и взаимодействия. В основном независимые сюжетные линии различных фракций, корпораций и компаньонов затрагивают различные научно-фантастические темы: от охоты на чудовищного инопланетянина с ксенооружием до проникновения в пиратский флот и роли пограничника на задворках известного космоса. Разнообразие этих возможностей не дает заскучать, особенно если добавить дополнительные возможности, такие как создание аванпостов, исследование планет, покупка и обустройство дома или роман с одним из компаньонов.
Starfield - это игра с бесконечными отвлечениями, в которой постоянно появляются новые миссии и занятия. Наибольшее удовольствие я получал, когда позволял этим нитям тянуть меня то туда, то сюда, создавая паутину взаимодействий, между которыми я мог переключаться по своему усмотрению. Некоторые задания, такие как посещение храмов пришельцев, охота на корабли наемников или зачистка баз от преступников, могут показаться повторяющимися, если их выполнять без перерыва на другие дела. Меня также расстраивало частое перемещение между исполнителями заданий и пунктами назначения; даже при быстром перемещении было особенно неприятно лететь в совершенно другую звездную систему только для того, чтобы вернуться и рассказать кому-то о том, что я там увидел. Тем не менее, некоторые моменты миссий выделяются и запоминаются, например, переключение исследовательской лаборатории между различными состояниями реальности или обмен информацией о корпоративном шпионаже в задней комнате танцевального клуба. В лучшие моменты я погружался в разворачивающуюся историю Starfield.
Радость исследования - один из основных принципов игры, и передача этого ощущения - главная составляющая успеха Starfield. Мне нравилось высаживаться на новую планету и видеть, как по равнинам бродят неизвестные мегафауны, или заходить в новый город и находить самый захудалый бар. Прибыть в новую систему и состыковаться с заброшенной космической станцией - кто знает, что там внутри? Starfield - это история как о хорошем, так и о плохом в стремлении человечества идти дальше и открывать то, что находится за гранью понимания, и мне нравится, что эти темы вплетаются в поток того, как игроки могут подходить к игре. Этому способствует и высокое качество презентации: безупречный визуальный ландшафт, наполненный деталями, сопоставленными с величием космоса, подчеркнутое тоскливой, квестовой музыкальной партитурой, которая всегда создает нужное настроение.
Навигация по Starfield показалась мне запутанной, как в плане перемещения по гигантской карте звезд, так и в плане пользовательского интерфейса и систем. Понимание того, как выполнить базовые задачи, такие как продажа излишков инвентаря, модификация корабля, изменение состава экипажа или достижение определенной звездной системы, часто заставляло меня чесать голову. Постоянная необходимость входить в меню для достижения цели мешает ощущению беспрепятственного путешествия. Мне стало казаться, что это приборная панель автомобиля, где ни одна кнопка не находится там, где я ожидал ее увидеть. Но как только я разобрался с ней, она стала для меня средством передвижения, с помощью которого я побывал в удивительных местах.
Наземные бои занимают центральное место в игре, и большинство игроков, скорее всего, проведут значительную часть времени с оружием в руках, даже если они, как и я, попытаются использовать убеждение и скрытность во многих встречах. Мне понравилось разнообразие оружия - от лазерных винтовок до дробовиков, которые кажутся вырезанными из старого вестерна. Передвижение по локациям становится захватывающим благодаря реактивным ранцам, которые можно носить на спине, чтобы быстро прыгать и маневрировать по окружению. Однако управление оружием кажется жестким и механическим, а враги неразумно выбирают путь и позиционируются, что редко приводит к реальным проблемам и напряжению. Вытаскивать большие пушки и уничтожать базу злодеев интересно, но само действие оставляет меня равнодушным.
Космические бои на кораблях также играют большую роль, и мне нравится, когда есть возможность удовлетворить эту тягу. Но я редко сталкивался с битвами, в которых меня захватывало. То я полностью уничтожал вражеские силы за считанные мгновения, то корабли, выставленные против меня, были мне не по зубам - между ними не было ничего общего.
Мне потребовалось много времени, чтобы влюбиться в Starfield, и даже после того, как я это сделал, некоторые моменты мне не понравились. Но то, что мне не понравилось, значительно перевешивает мой восторг от этой новой, оригинальной научно-фантастической вселенной, широты ее приключений и привлекательности множества переплетенных историй. Если вы рассчитываете, что вам потребуется некоторое время, чтобы сориентироваться в столь обширном игровом пространстве, то вам стоит открыть для себя эту вселенную.
Источник: gameinformer