Оригинальная Super Mario RPG, вышедшая для Super Nintendo в 1996 году, как будто была создана для того, чтобы стать вашей первой ролевой игрой. В эпоху, когда Final Fantasy изо всех сил пыталась рассказать зрелую историю в рамках ограничений, накладываемых средой, а Dragon Quest требовала много часов времени, приключения Марио казались гораздо ярче и доступнее. Знакомые персонажи, легкомысленный сюжет, разумная продолжительность и таймерное нажатие кнопок во время боя выделяли игру на фоне конкурентов. Пересмотр игры более 25 лет спустя в новом, переделанном виде показывает, что оригинальная формула не нуждалась в особых изменениях, чтобы обеспечить увлекательное и приятное путешествие. Super Mario RPG не совсем свободна от грехов прошлых видеоигр, но старые фанаты будут рады возможности увидеть игру в новом свете, а новички, я уверен, найдут, что полюбить.

Помимо увлекательных боевых действий, визуального оформления и сюжета, лучшей частью Super Mario RPG является ее невероятная причудливость. Nintendo 1996 года еще не определилась с правилами вселенной Марио, и в результате разработчик Square (еще не Square Enix) смог создать персонажей и поставить Марио в такие положения, на которые его материнская компания сегодня, скорее всего, не согласилась бы. Ремейк, к счастью, сохранил все эти странности. Я не нашел в ней ничего сального или оскорбительного, но есть целые расы персонажей, которых мы больше никогда не видели во вселенной Mario, Застенчивые парни ведут полноценные разговоры, а некоторые варианты диалогов заставляют Марио вести себя как придурок. В одной из сцен члену партии приходится удерживать Марио от того, чтобы ударить ребенка Жабу, который случайно оскорбил его. Я благодарен за то, что игра не подверглась санитарной обработке и по-прежнему полна, пусть и несущественных, отсылок к другим франшизам и играм Nintendo.

Сюжет также остается довольно забавным. Она не достигает комедийных высот своих духовных наследников, таких как Paper Mario или Mario & Luigi, но я часто смеялся. Основным средством общения Марио являются прыжки, чтобы доказать, что он действительно Марио, и каждый раз, когда я нажимал кнопку прыжка, чтобы продвинуть разговор вперед, я ценил это стремление. За исключением комедийных моментов, реальный сюжет не отличается точностью, в нем мало эмоциональных моментов, но я все равно с нетерпением ждал, куда же я отправлюсь и с кем встречусь. Добавленные в игру моменты знакомства с персонажами и иногда появляющиеся перед началом игры сцены помогают по-новому подать сюжет, но я разочарован тем, что вся игра не обладает такой же визуальной точностью.

Как и в прошлых играх, бои являются главной изюминкой, и дополнения в ремейке улучшают игру, не отменяя того, что делало ее интересной с самого начала. По мере успешного выполнения команд действия (нажатия кнопок по таймеру) в бою заполняется новая шкала действий, а когда она заполнена, можно выполнять мощные и яркие тройные движения. Я старался попробовать все комбинации в партии, чтобы увидеть все из них, и с удовольствием следил за тем, насколько высоко я смог поднять цепочку команд действия в боях. Однако есть один недостаток: выполнение команд действий не всегда понятно, кроме того, что вы видите, как увеличивается число цепочек. Последующие игры, вдохновленные боями Mario RPG, такие как 2023 Sea of Stars, лучше доработали эту систему и предложили более качественную обратную связь.

Многое из того, что изменилось в ремейке Super Mario RPG, помимо визуального оформления, осталось за кадром. Темп игры стал бодрее, а количество часов, проведенных за игрой (даже после победы над большим необязательным боссом), оказалось ниже, чем в оригинале. Игра была лишь слегка подправлена, чтобы добавить несколько новых механик и сделать приключение еще более приятным, чем оно уже было. В результате игра лишь слегка выдает свой возраст и будет полезна как давним поклонникам, так и новичкам.

Источник: gameinformer