В видеоиграх часто используется троп спасения мира от надвигающегося апокалипсиса. Обычно такие события, приводящие к гибели мира, происходят с помощью суперзлодеев с манией величия или внеземных захватчиков, но что происходит, когда угрозой для нашей планеты являемся мы сами? Terra Nil ставит этот вопрос, ставя перед вами задачу восстановления мира, разрушенного последствиями изменения климата и человеческой цивилизации. В результате получился своеобразный "обратный градостроитель", в который вплетены убедительные механики, создающие приятный опыт с хорошим посылом.
Мир Терра Нил разрушен. Раскинувшиеся луга, прекрасные пляжи и вулканические горы превратились в токсичные пустоши, лишенные жизни. Даже крупный город, который вы посетите, полностью ушел под воду, за исключением самых высоких небоскребов, выступающих из моря. Ваша задача - помочь природе восстановиться после апокалипсиса.
Используя знакомые механики из градостроительных игр, вы можете подтолкнуть планету в нужном направлении. Каждый регион следует аналогичной последовательности: очистить почву и воду, восстановить разнообразные биомы региона, восстановить популяцию животных, затем переработать все оборудование, которое вы использовали. Мне очень понравилось расставлять различные машины и приспособления, используемые для пополнения растительного мира; наблюдать за тем, как карта оживает после того унылого состояния, в котором вы на нее попали, - это невероятная награда, которую можно сравнить только с тем, что ближе к концу вашей миссии на территорию вернется популяция животных.
Обдуманное использование ресурсов очень важно для успеха, поскольку до самого конца нет возможности утилизации; неоднократно я загонял себя в угол, когда ресурсов не хватало, чтобы выбраться. Когда это происходит, вы можете перезапустить текущую фазу, но чаще всего приходится перезапускать весь сценарий - ситуация удручающая, и всякий раз это отвлекало меня от игры. Мне было неприятно терять более часа прогресса только потому, что я не спланировал все должным образом. Несмотря на это, возвращение к новому началу с хорошо продуманным планом атаки приносит удовлетворение.
По мере прохождения четырех основных карт разработчики обычно говорят вам, что именно нужно делать в зависимости от того, на каком этапе вы находитесь в данный момент. В итоге создается впечатление, что игра слишком сильно держит вас за руку; я все ждал, когда же игра раскроется, но к моменту, когда закончились титры, я все еще не чувствовал того уровня свободы и творчества, который часто ассоциируется с этим жанром. Кроме того, в тех редких случаях, когда руководство игры не давало четких инструкций, я иногда застревал, бесцельно экспериментируя с тем, как достичь конкретной цели. Terra Nil была бы более сбалансированным опытом в поиске золотой середины.
В тот самый момент, когда механика стала казаться естественной, а мой мозг начал думать так, как этого хотели разработчики, я закончил основную кампанию. Вы можете вернуться в эти четыре региона и играть на альтернативных картах с разными механиками, и именно тогда я наконец почувствовал чувство свободы, которого так жаждал на протяжении всей игры. Жаль только, что мне пришлось ждать окончания титров, чтобы почувствовать, что я наконец-то вышел из учебника.
То, что предлагается на момент релиза, достойно внимания, как с точки зрения геймплея, так и с точки зрения идеи. Сосредоточившись на расширении окружающей среды вместо расширения человечества, Terra Nil предлагает нечто совершенно уникальное. Хотя мирная природа и спокойный тон иногда прерываются неровной механикой, Terra Nil - достойный опыт для тех, кто ищет новый поворот в жанре симуляторов.
Источник: gameinformer