На протяжении почти 20 лет компания Nihon Falcom создает в игре The Legend of Heroes один из самых богатых ансамблей оригинальных персонажей, истории и политики в видеоиграх. На протяжении трех повествовательных дуг (и не только) я исследовал огромное количество разнообразных локаций, культур, правительств и организаций, что сделало континент Земурия самым обжитым миром из всех, с которыми мне доводилось сталкиваться в этой игре. Trails into Reverie, последняя часть долгоиграющей франшизы, - это горько-сладкая кульминация: я должен навсегда распрощаться с некоторыми из этих персонажей после того, как серия успешно захватила мое сердце.
После бесчисленных эмоциональных моментов радости, шока и трагедии, чем дальше я продвигался в этой части, тем больше я боялся прощаться с этими замечательными и приятными персонажами, которых я так сильно полюбил. Боевые действия продолжают развиваться и совершенствоваться, и хотя сюжет, пожалуй, один из самых слабых в серии, глубокая тема того, что формирует человека, делает его таким, какой он есть, не покидает меня до сих пор. К моменту, когда пошли титры, я думал только о том, как я благодарен за то, что дошел до этого момента и впервые познакомился с этой уникальной эпопеей.
Следует отметить, что это 11-я часть непрерывной серии. Начиная с Trails in the Sky, играть в них по порядку очень важно, чтобы получить максимальную отдачу от их повествования. Trails into Reverie в большей или меньшей степени служит эпилогом к сериям Crossbell (Trails from Zero/Trails to Azure) и Erebonia (Trails of Cold Steel I - IV).
С момента окончания "Великих сумерек" прошло полгода, и теперь, когда автономное государство Кроссбелл было освобождено Эребонией, оно наконец-то собирается объявить о своей независимости, пока знакомый враг не помешает этим планам. По сравнению с остальными частями серии, Reverie - это, пожалуй, самая необычная игра, в которой повествование ведется в более упрощенном режиме, но при этом сохраняется высокое качество повествования и развития персонажей, которого ждут давние поклонники.
Вместо того чтобы показывать одного главного героя, три разных ветки сосредоточены на конкретном персонаже - впервые в серии. Reverie возвращает вас на место бывших главных героев Ллойда Баннингса и Рина Шварцера, а также человека в маске, которого поклонники серии помнят по имени "Си". Пути этих персонажей расходятся в очередном захватывающем повествовании, где каждый из них преодолевает личную тяжесть, с которой он боролся на протяжении нескольких последних игр. История каждого из персонажей получает удовлетворительное завершение, и я рад, что у них есть шанс вернуться в следующих частях игры.
Хотя значительные события происходят как с Рином, так и с Си, Reverie действительно ощущается как история Ллойда, причем повествование в основном сосредоточено на его родном Кроссбелле. В поздние часы этой почти 60-часовой игры (включая рекомендуемый послеигровой контент) я мог исследовать Кроссбелл в полном 3D. Trails from Zero и Trails to Azure представляли собой изометрическую перспективу с персонажами в стиле чиби-моделей, поэтому было интересно увидеть все, что я исследовал в этих играх, в новом свете, сохраняя при этом верность оригинальному видению.
Несмотря на то, что серия известна своим уровнем свободного исследования, Reverie - это гораздо более простой опыт, схожий по структуре с Trails in the Sky the 3rd. Здесь нет традиционных побочных заданий, что, в конечном счете, разочаровывает, поскольку мне нравилось узнавать новые сведения о мире. Однако The Legend of Heroes мастерски умеет придать локациям, которые вы неоднократно посещаете в разных частях игры, новое звучание. Даже если в локации, в которой вы не были уже несколько раз, нечем заняться, все равно приятно побродить по ней и пообщаться со знакомыми лицами.
Боевые действия в серии The Legend of Heroes, несмотря на все ее достоинства, практически не меняются с самого начала. Со временем она была упрощена, что не может не огорчать, но основные элементы, к счастью, остались нетронутыми. Единственная заметная механика, появившаяся в этой части, называется "Объединенный фронт", когда вы можете провести тотальную атаку, наносящую огромный урон врагам или исцеляющую всю вашу команду. По сравнению с предыдущими частями, это не изменило мой подход к сражениям, но определенно помогло мне выбраться из некоторых затруднительных ситуаций.
Помимо сюжета, основной игровой процесс разворачивается в карманном месте существования, известном как Коридор Истинного Заблуждения. Это не только место, где обитает команда, но и место, где находится большая часть побочного контента, в том числе покупка снаряжения, рыбалка (это традиция серии), а также простая, но хорошо продуманная карточная игра Vantage Masters. Среди других развлечений - прохождение увлекательных испытаний с определенными персонажами для получения уникальных улучшений, а также набор забавных мини-игр, таких как рельсовый шутер и даже тривиал по франшизе.
Однако основное назначение "Коридора задумчивости" - служить подземельем для повышения уровня вашей партии. Исследуя каждый этаж, я находил сокровища и грозных врагов, которые давали мне запечатывающие камни, с помощью которых можно открыть новых персонажей, мини-игры и "дневные сны". Эти захватывающие моменты из жизни - моя любимая разблокировка из коридора Reverie, поскольку они посвящены событиям, происходящим между событиями Cold Steel IV и Trails into Reverie, от разных членов команды. Пожалуй, лучшая часть The Legend of Heroes - это огромное количество хорошо прописанных детальных персонажей. Однако основная история сосредоточена на нескольких избранных, так что это отличный способ получить от них то, что кажется интимным последним "ура".
К концу игры я мог выбрать более 40 персонажей для создания своей партии, и для каждого из них мне была известна его предыстория и история из одной или нескольких предыдущих 10 частей. Благодаря этому данная часть воспринимается как праздник, посвященный этим персонажам и невероятному качеству повествования, которое развивалось на протяжении всей серии.
The Legend of Heroes: Trails into Reverie - это не обычная игра: почти десятилетия создания мира, дуг персонажей и подробного предания привели к кульминации. Франшиза не идеальна, но эта серия полностью единственная в своем роде. Это монолит, который должен быть признан в одном ряду с такими иконами, как Final Fantasy, Dragon Quest, Kingdom Hearts и Persona. Детализация континента Земурия не похожа ни на что другое, с чем я сталкивался в играх, а в ее составе есть несколько моих любимых персонажей. Перед Reverie стоит сложная задача - закрыть страницу трех дуг, которые охватывали почти двадцать лет персонажей и повествования. Даже если повествование в этой главе не дотягивает до прошлых частей, оно все равно стоит выше большинства других игр в этом жанре. Если Trails into Reverie - это последний раз, когда мы видим большинство полюбившихся персонажей, то она служит прекрасным прощанием.
Источник: gameinformer