Игра Talos Principle II часто заставляла меня в изумлении смотреть на экран. Иногда от страха перед грозной на первый взгляд головоломкой. Иногда - от невероятной гордости после разгадки. Но самое главное - этот опыт регулярно заставлял меня задуматься над философской идеей или аргументом, который ставил под сомнение мои взгляды на природу бытия и место человечества в космосе. Эти моменты подтолкнули меня к решению более 100 головоломок игры в поисках ответов, и я в значительной степени удовлетворен тем, что обнаружил.
В игре "Принцип Талоса", созданной спустя сотни лет после ее предшественницы 2014 года, вы пробуждаетесь в утопической цивилизации в качестве 1000-го - и последнего - разумного робота-жителя. После исчезновения человечества в результате глобального вируса за несколько столетий до этого Земля досталась разумным машинам, созданным гениальным ученым. Как сумма всех человеческих знаний, эти машины смирились с тем, что будут жить в пределах одного скромного города с жесткими ограничениями по численности населения, исследованиям и потреблению, чтобы не повторять ошибок человечества. Однако все эти убеждения переворачиваются с ног на голову, когда таинственная сущность, принявшая облик греческого титана Прометея, манит машины на загадочный остров с мегаструктурой, похожей на пирамиду, башнями и, конечно же, головоломками. Вы присоединяетесь к небольшой экспедиции, чтобы выяснить происхождение и предназначение острова.
Несмотря на то, что головоломки - это главное, мне понравилось, что в The Talos Principle II большое внимание уделяется повествованию и развитию персонажей, что подчеркивается разговорами с выбором, которые отлично подчеркивают унаследованное машинами чувство человечности. Я с интересом знакомился со своей командой, например, с двумя близкими друзьями, имеющими противоположные, но обоснованные точки зрения на то, как должно развиваться общество, или с более легкомысленным жителем, не уверенным в том, стоит ли ему сохранять свой стиль речи серфера. Решения влияют на направление развития города и на ваше положение в нем так, что вы не увидите их в течение нескольких часов, и хотя я нашел результаты достаточно удовлетворительными, некоторые необязательные моменты, такие как выбор, вступать или нет в тайную группу в стиле иллюминатов, не всегда приводят к впечатляющей отдаче.
Несмотря на это, в The Talos Principle II представлено множество точек зрения на важные темы, и игроки сами решают, во что им верить. Увлекательные философские концепции о морали и ответственности разумного существа в хаотичной вселенной, многочисленные исторические заметки и аудиозаписи, и даже городская социальная сеть заставили меня пересмотреть свои предубеждения и убеждения, обогатив и просветив, даже если я не всегда был с ними согласен. Я до сих пор размышляю над одним из журналов, посвященных загадочному отношению человечества к естественному вымиранию и антропогенному исчезновению.
Мне нравится, что игра не пропагандирует какую-либо точку зрения как "правильную", да это и не нужно: смысл в том, что нужно задавать подобные вопросы, чтобы увидеть ситуацию с разных сторон, а игроки сами сделают выводы, чтобы определить одну из нескольких концовок сюжета. Обилие вариантов диалогов позволяет высказать несколько возможных точек зрения, а сюжет представляет собой увлекательную и глубокую загадку с изящными поворотами и тяжелыми откровениями.
Как и в первой игре, основной задачей решения головоломок является размещение преломляющих кристаллов для направления световых лучей в обход препятствий на нужный замок (замки), чтобы открыть выход. Новые механики добавляют интересные и творческие элементы, устраняя при этом раздражающие смертельные опасности, такие как бомбы и турели, из прошлой игры. Среди новых инструментов - устройство, создающее порталы на определенных поверхностях, антигравитационная машина, позволяющая игрокам (и предметам) стоять на стенах и потолках, рефрактор, инвертирующий цвета света, и другие. Каждый из инструментов интересен сам по себе, но наибольшего успеха игра достигает при совместном использовании нескольких инструментов.
Решение головоломок по-прежнему представляет собой сложное упражнение по размещению, перемещению и/или укладке объектов в правильных местах или последовательности, что, к счастью, ускоряется благодаря быстрому перемещению игрока. Тем не менее, более длинные головоломки требуют много беготни для перестановки предметов, что иногда меня утомляло. Последняя головоломка - самый страшный преступник, поскольку она требует утомительного количества хождений туда-сюда, чтобы выполнить настолько точный порядок действий, что оплошность часто приводила к необходимости начинать все заново. Несмотря на все эти проблемы, я был неизменно впечатлен тем, как разработчику Croteam удалось придумать такое количество хорошо продуманных головоломок, и их решение не переставало казаться заслуженным достижением.
В отличие от предыдущей игры, здесь нет системы подсказок, но можно полностью пропустить головоломки, потратив коллекционные ресурсы. Загвоздка в том, что поиск этих полезных жетонов сам по себе является задачей, поскольку они спрятаны по всей открытой местности. Я не против этого, поскольку слишком упрям, чтобы пропустить головоломку, если она не является действительно умопомрачительной, и это дало мне еще один повод исследовать местность, но это создает дополнительные трудности для тех, кто жаждет пройти дальше и увидеть остальную часть повествования.
Биоразнообразный остров разбит на четыре кардинальных региона, состоящих из трех небольших открытых центров, каждый из которых содержит восемь основных головоломок, а также дополнительные загадки и предметы коллекционирования. Мне понравилось бродить по этим обширным регионам в перерывах между головоломками в поисках небольших наград, таких как исторические заметки, древние человеческие технологии или секретные лаборатории, содержащие дразнящие секреты. Миры также выглядят довольно красиво, несмотря на частое появление геометрических фигур. Несмотря на то, что компас над головой дает некоторые подсказки по поиску интересных мест, отсутствие полноценной карты делает перемещение по некоторым локациям более сложным, чем хотелось бы. Экологические головоломки, такие как перенаправление светового луча на весь остров или погоня за облаками частиц к статуям, являются приятными побочными развлечениями и желанными перерывами от критического пути. Другая крупная повторяющаяся головоломка - сборка мостов путем правильного вращения и соединения гигантских фигур Tetrinomo, хотя это упражнение потеряло свой блеск через несколько часов.
The Talos Principle II - игра долгая, возможно, даже в какой-то степени. Я прошел ее примерно за 34 часа, и, несмотря на мой неизменный энтузиазм, я был готов к тому, что игра закончится раньше, чем начнется очередной раунд головоломок или сюжетно-ориентированный сегмент исследования. Это амбициозная и, в конечном счете, хорошо сделанная игра с множеством социальных, художественных и научных идей, над которыми я буду размышлять в обозримом будущем, еще долго после того, как решение ее последней загадки исчезнет из памяти. Это просветление делает трудности The Talos Principle II стоящими усилий.
Источник: gameinformer