Игра Viewfinder - это игра с вашим восприятием и предоставление вам инструментов для этого. Она относится к трудноопределимому поджанру видеоигр, популяризованному Portal, где для решения головоломок вам даются способности, поражающие воображение. Опасность, связанная с предоставлением игроку таких божественных инструментов для достижения цели, заключается в том, что к концу игры колодец творчества может иссякнуть, или все становится настолько сложным, что удовольствие пропадает. К счастью, Viewfinder не попадает ни в одну из этих ловушек, представляя серию увлекательных головоломок, которые часто заставляют вас переосмыслить полученные знания, но при этом никогда не становятся настолько сложными, чтобы вызвать разочарование.

Основная механика головоломки Viewfinder сразу же привлекает внимание. Накладывая фотографию на окружающую среду, вы, по сути, переносите то, что видите на фотографии, в то место, где находитесь. Самое простое применение - использование фотографии моста для создания пешеходной дорожки между двумя платформами. Впечатляет то, что Viewfinder быстро переходит от этой простой реализации к созданию более интересных головоломок еще до выхода из первой коллекции уровней.

Viewfinder также хорошо справляется с развитием способностей. Первые головоломки сводятся к поиску фотографий в окружающей среде и их использованию для продвижения вперед, но уже через некоторое время вы начинаете использовать стационарные камеры для съемки, ксерокс для размножения нужных объектов и, в конце концов, получаете фотоаппарат для съемки всего, что захотите. Игра никогда не задерживается на одной и той же механике слишком долго и предлагает новые идеи вплоть до последнего уровня.

Последняя головоломка - единственная в игре с таймером, но она заставляет вас взять все, чему вы научились до этого момента, и быстро применить это, чтобы успеть дойти до конца. Обычно я не люблю таймеры в подобных головоломках, но здесь его использование было захватывающим, заставляло меня чувствовать, что я нарушаю правила игры, чтобы быстро найти решение, и в итоге это стало изюминкой всего опыта.

Несколько дополнительных, более трудных головоломок подкрашивают впечатления, и одна из самых высоких похвал, которую я могу сделать, - это то, что я с готовностью выполнил каждую из них. Мне хотелось увидеть новые творческие возможности использования инструментов в более сложных сценариях, и я не был разочарован.

За креативными головоломками и изменяющим восприятие геймплеем скрывается история о мире, борющемся с климатическим кризисом, и потенциальном лекарстве, которое может существовать внутри того, где вы находитесь. Почти на каждом уровне можно найти записи разговоров, а также куратора, который изредка обращается к вам, и бесплотную кошку по имени Кейт, которая наблюдает за вашим продвижением и делает комплименты. В конечном счете, мне понравилась простая развязка повествования, но я не очень проникся персонажами и их межличностными отношениями. Не помогло и то, что иногда во время разговора с моим куратором или Кейт проигрывались записи, что затрудняло понимание происходящего (или происходившего в прошлом). В конечном счете, я рад, что существует небольшое повествование, помогающее понять контекст происходящего, но главное здесь - геймплей и дизайн головоломок.

Вся игра Viewfinder, включая прохождение необязательных головоломок, занимает всего несколько часов, но ее краткость - сильная сторона. В игре нет ненужного жира, когда с помощью знакомых решений решаются небольшие вариации уже пройденных головоломок. Каждый уровень словно пробует новую идею, основанную на основной концепции, что делает игру неизменно интересной.

Источник: gameinformer