Как поклонник профессионального рестлинга и ролевых игр с многолетним стажем, WrestleQuest - это моя мечта. Игра, в которой собраны лучшие черты таких классических игр, как Chrono Trigger и Final Fantasy VI, и в которую добавлена солидная доза спортивных развлечений? Записывайте меня. Однако то, что начинается как отличная идея на бумаге, разваливается на части из-за неудачного исполнения, в результате чего игра наступает на грабли каждый раз, когда пытается набрать обороты.

WrestleQuest разворачивается в живой игрушечной коробке, населенной фигурками. Если объединить причудливость "Истории игрушек" и рестлинг-ориентированное зазнайство и построение мира в таких шоу, как Ultimate Muscle, то можно примерно представить себе атмосферу WrestleQuest. Больше всего мне нравится презентационная зрелищность. Яркое, красочное художественное оформление, часто глупый дизайн персонажей и впечатляющая анимация придают игре веселую индивидуальность, соответствующую сумасбродному спорту, который она одновременно воспевает и высмеивает.

Энтузиасты могут найти множество отсылок, включая появление таких звезд реальной жизни, как Джейк "Змей" Робертс, Даймонд Даллас Пейдж, Джефф Джарретт, и даже таких личностей, как Конрад Томпсон. Но как бы ни было приятно увидеть знакомое лицо, другие эпизоды выглядят странно и как будто впихнуты в игру. Встреча со звездой YouTube Энгри Джо и режиссером Ади Шанкаром кажется неуместной и включенной в игру только ради того, чтобы в ней появились заметные знаменитости, не относящиеся к рестлингу. Игровые рекламные щиты, рекламирующие многочисленные подкасты и платформы, посвященные рестлингу в реальной жизни, также выглядят скорее как чистая реклама, чем как забавные отсылки, что диссонирует с остальной фантастической атмосферой.

В роли Рэнди "Мучачо Ман" Сантоса, по сути, трибьют-исполнителя Рэнди Сэвиджа, вам предстоит стать самой большой звездой в коробке с игрушками. Поскольку он полностью уверен в том, что прорестлинг - это законно (в то время как все остальные знают, что это сценарий), он также хочет помешать могущественному промоутеру превратить его в чистое развлечение. Его путешествие проходит по разным регионам, многие из которых посвящены определенным промоушенам или стилям. Один из регионов посвящен хардкор-рестлингу в стиле ECW, другой пародирует канадский рестлинг Stampede Wrestling прошлых лет. Другие места, например, футуристический научно-фантастический мир, нарушают эту традицию и в результате выглядят шаблонно и неуместно.

По пути вам предстоит набрать несколько союзников, причем партии регулярно расходятся по своим собственным историям. Вы можете перескакивать с квеста Мучачо Мана на рассказ о восхождении команды Hart Foundation к славе, на историю уличного бандита, пытающегося завоевать расположение робота-трансформера, с которым он только что познакомился, и т.д. Несмотря на то, что я улыбнулся некоторым отсылкам и кивкам, ни один из персонажей не показался мне интересным или увлекательным. Сценарий не очень смешной, часто полагающийся на поверхностное распознавание отсылок. Общее повествование не только плоское, но и может быть хаотичным, поскольку игра часто перескакивает с одной истории на другую. Вы будете исследовать джунгли с одной группой, искать потерянную вещь борца на кладбище с другой, угонять машины в криминальном городе с еще одной группой. Эти переходы создают бессистемный темп и происходят так часто, что регулярно нарушают динамику повествования, которую может создать та или иная сюжетная линия.

Пошаговый геймплей заимствован из ролевой игры Mario RPG: игроки выполняют команды, нажимая кнопки по таймеру и используя другие механики в стиле QTE. В результате успешных действий накапливается счетчик Hype, который привлекает на вашу сторону зрителей и дает полезные бонусы, такие как регенерация маны или баффы на урон. Напротив, если вы будете избивать противника, то Hype перейдет на его сторону, а колода будет складываться против вас. Экипировка менеджеров позволяет получить дополнительные преимущества, а различные командные маневры придают мощному удару веселую изюминку. В качестве изюминки можно отметить, что упавших вражеских рестлеров необходимо прижать к земле, причем знакомая мини-игра "Останови иглу" здесь более уместна, чем в симуляторе (хотя при неудаче противники восстанавливают некоторое количество HP).

По крайней мере, в теории это отличная идея, которая передает дух рестлинг-матча, поощряя за умелую игру и развивающийся вызов. Несмотря на грамотный геймплей, сложность игры часто кажется разной. Иногда я проходил бои с ветерком, а потом неожиданно попадал в трудную ситуацию, когда едва выживал. Последнее превращается в настоящий кошмар, поскольку вы не можете выйти из боя (или выйти/перезапустить его), поэтому вам придется либо побеждать в бою, к которому вы не готовы, либо умирать, перезагружать сохранение и, возможно, проделать немало шагов назад из-за сомнительной системы автопоиска. Кроме того, нельзя пропустить сцену, что еще больше усугубляет проблему переигрывания крупных столкновений. Из-за этих проблем сражения часто происходят по одному из двух сценариев: как повторяющиеся проходы или как изматывающие войны на истощение.

Некоторые бои заставляют выполнять список задач, часто в ущерб себе. Взяв за основу сценарий рестлинга, иногда для "победы" в поединке необходимо позволить себя избить, освободить противника от захвата или потерять Hype. Однако это ставит вас в зависимость от соперника, который не всегда выполняет свою часть сделки так быстро, как вам хотелось бы. Умышленная потеря Hype - это самое худшее, поскольку почти все, что вы делаете, увеличивает счетчик, а опции "пас" нет, так что простая игра работает против вас. Единственный способ завершить ход, не набрав Hype, - это использовать предмет, а затем молиться, чтобы противник прикончил вас до того, как вы без нужды израсходуете все свои драгоценные лечебные средства. Я ненавижу такие сражения, потому что игра просто не позволяет проводить бои так легко, как нужно, и они просто не приносят удовольствия.

Управление партией кажется устаревшим, поскольку новые союзники присоединяются к группе на 1-м уровне, а не в зависимости от среднего уровня группы. Также отсутствует совместное получение опыта, поэтому, чтобы подтянуть своих основных бойцов, вам придется привлекать к ним подсобных рабочих, что, по сути, превращает их в хрупкие груши для битья в бою. Чтобы избежать этой головной боли, я часто предпочитал придерживаться основного состава команды, что в большинстве случаев помогало. Однако игра часто ставит вас в неожиданные ситуации, когда вы оказываетесь с группой неудачников против сильного противника, и у вас не всегда есть возможность заранее подготовиться.

Хотя врагов можно видеть на местности и активно пробираться мимо них (при этом счетчики осведомленности противника диктуют успех в этой области), в некоторых узких местах приходится вступать в бой. Подготовка к тяжелым схваткам подразумевает возвращение в город за припасами, но найти нужные магазины, да и вообще что-либо, очень сложно, поскольку нет доступной карты. Единственным ориентиром в городе, кроме расплывчатой миникарты, на которой отображаются только путевые точки компаса и больше ничего. В результате можно легко заблудиться, идя по правильному, как вам кажется, пути, но зайти в тупик и вернуться назад. Хотя для первого знакомства с местностью это более приемлемо, прокладывать обратный путь - та еще морока. WrestleQuest, конечно, пытается сочетать исследование с различными головоломками, например, поиском пропавших детей или сбором подсказок для разгадки тайны убийства, но в целом они не производят особого впечатления.

Сохранение прогресса также является проблемой, поскольку слотов для сохранения всего три. Этого недостаточно для большой ролевой игры, которая регулярно заставляет вас вступать в неблагоприятные для вас партии и ситуации, к которым вы можете быть не готовы. Загнать себя в угол очень легко, поскольку вы настолько зажаты в жесткие рамки сражений, что вам часто захочется сохраниться после даже не очень сложных боев или длительных переходов между городами. Иной раз вы оказываетесь в ситуации, когда нет возможности исследовать или размалывать, и приходится сразу же вступать в тяжелый бой, который, опять же, вы не ожидали, и у вас нет файла сохранения, созданного по более удобному для исследования сценарию.

Я был готов полюбить WrestleQuest, и некоторые удовольствия можно найти для тех, у кого хватит терпения и фэндома, чтобы увлечь их за собой. Но фантазийные идеи умирают от тысячи порезов, которые удерживают Мучачо Мана и его друзей от борьбы за титул чемпиона мира. В игре есть классные идеи, просто она нуждается в доработке и серьезном пересмотре некоторых систем, прежде чем она будет готова к большому успеху.

Источник: gameinformer